Выставка швейцарского художника Урса Фишера – это игра масштабов, динамика картин и скульптур. Помимо экспозиции в музее (с 10 июня) открыт проект «Yes» на Площади Искусств перед музеем, где можно принять участие и создать своё произведение из глины.

Урс Фишер на открытии выставки

Значительную часть экспозиции представляют разные существа и предметы, которые можно рассмотреть, если двигаться в музейном пространстве несколько иначе: скульптуры небольшого размера расположены на полу, а не на уровне глаз. Разрушение и незаконченное действие присутствует в скульптурах из пластичных материалов и картинах, хотя художник говорит больше о конструкции, а не деструкции, имея в виду жизнь самих объектов. Если объекты не подчиняются руке художника, значит они живут по-другому. Законченность или незаконченность, в свою очередь, это не самоцель Урса Фишера, так как его больше интересует контролируемость процесса и разные способы выражения[1]. В своей деятельности от фотографа он перешёл к инсталляциям, трансформирующим музейное пространство, скульптурам, картинам, не ограничиваясь одним видом искусства.

Скульптура-свеча была сделана с приятелей художника в момент проявления ими взаимной нежности. Скоротечность чувства подчёркивается тем, что свеча будет гореть каждый день, тем самым скульптура будет постепенно таять. По его словам, воск создаёт большее совершенство, чем сам человек.

Интерес художника к скульптуре проявляется также в его картинах: живопись как объект на стене, обладающей особой поверхностью, но не сюжет картины. Урс Фишер писал красками поверх снимков Лос-Анджелеса, затем фотографировал, в результате чего получились новые произведения. При первом взгляде кажется, что мазки на фотографии фактурны, однако это обман зрения.

Автор текста и фото: Наталья Белова

[1] Urs Fischer: Marguerite de Ponty. NY: JRP Ringier, 2009.