20 сентября ждали, возможно, все любители авторского кино, ведь именно в этот день стартовал 11-ый фестиваль американского кино AMFEST. Фестивальная программа – свежее независимое кино, снятое за год на западном полушарии. Как и в предыдущие годы, AMFEST собрал разножанровые, кардинально отличающиеся друг от друга картины, поэтому каждый зритель сможет найти фильм себе по вкусу. Так, любителей байопиков ждут истории легендарных джазовых музыкантов Майлза Дэвиса и Чета Бейкера в фильмах «В погоне за Майлзом» и «Рождённый для грусти». Ценители нуара смогут познакомиться с работой Мэтью Росса «Фрэнк и Лола». Дебют в режиссуре Юэна МакГрегора («Американская пастораль»), документальные фильмы о Леонарде Нимое и Дэвиде Линче, вестерн с Итаном Хоуком («В долине насилия»), история о тележурналистке, покончившей с собой в прямом эфире («Кристин»), Дэниэл Рэдклифф в образе агента неонациста-террориста («Абсолютная власть») – это неполный список всего, что можно увидеть на кинофестивале.

Открытием AMFEST 2016 года стал вестерн режиссёра Антуана Фукуа «Великолепная семёрка». Ремейк фильма Джона Стерджеса 1960 года можно даже назвать ремейком ремейка, так как «Великолепная семёрка» – адаптация драмы Акиры Куросавы «Семь самураев» 1954 года. В свою очередь, Куросава снял свой фильм под впечатлением от фильма Сергея Герасимова «Семеро смелых», который был снят в 1936 году, так что цепочка выстраивается внушительная.

Перед режиссёром стояла непростая задача: картина «Великолепная семёрка» 1960 года стала классическим вестерном и даже была внесена в Национальный реестр фильмов США. Ремейки редко становятся лучше оригиналов, а после такого ошеломительного успеха фильма Стерджеса, казалось, сделать это невозможно. Но дело в том, что Фукуа и не планировал делать фильм лучше оригинала. Он создал вполне самостоятельный продукт, не переписывая полностью историю. «Нельзя же снимать одно и то же в каждую новую эпоху. Вестерны всё время меняются. Если бы мы всё время делали всё одинаково, то во всех вестернах были бы белые парни с лицом Джона Уэйна. Вестерны меняются в соответствии с эпохой, вот и мы сделали фильм, основанный на реалиях того мира, в котором мы живём», – говорил в своём интервью режиссёр.

«Нельзя же снимать одно и то же в каждую новую эпоху. Вестерны всё время меняются. Если бы мы всё время делали всё одинаково, то во всех вестернах были бы белые парни с лицом Джона Уэйна. Вестерны меняются в соответствии с эпохой, вот и мы сделали фильм, основанный на реалиях того мира, в котором мы живём», – говорил в своём интервью Антуан Фукуа.

Сюжет

В предыдущей работе Антуана Фукуа «Падение Олимпа» главный герой в исполнении Джерарда Батлера спасал президента США, в фильме «Тренировочный день» (в котором в тандеме играют Дензел Вашингтон и Итан Хоук) двое полицейских очищали город от наркодилеров, в «Великолепной семерке» же главным героям нужно спасти шахтерский городок Роуз-Крик.

Дикий Запад. 1879 год. Банда грабителей во главе с Бартоломью Боугом (Питер Сарсгаард) захватила маленький город, подкупила шерифа, у людей отнимает земли и жестоко расправляется со всеми, кто осмеливается им перечить. Во время одной из своих многочисленных выходок, Боуг поджигает церковь, и молодой фермер Мэтью Каллен (Мэтт Бомер), в попытках остановить его, оказывается убитым. В отчаянии его жена Эмма Каллен (Хэйли Беннет) намерена не просто отомстить, а восстановить справедливость. В этом ей и поможет великолепная семёрка.

Над сценарием работали Ник Пиццолатто, который уже зарекомендовал себя как истинный профессионал в сериалах «Настоящий детектив» и «Убийство», и Ричард Уэнк, который ранее работал с Фукуа в фильме «Великий уравнитель».

Актеры

Казалось бы, кто сыграет так же, как Юл Бриннер в фильме 1960 года? Никто. Но в свою очередь, только Дензел Вашингтон сможет сыграть так же, как Дензел Вашингтон. Ему досталась роль Сэма Чизэма – дважды присягнувшего официального представителя закона в Вичите. Охотник за головами, можно сказать, «гроза» плохих парней, Сэм действительно храбрый мужчина, мастерски владеющий оружием. Именно он собирает команду для того, чтобы расправиться с бандой Боуга.

«Главное отличие фильма от его предшественников – это актеры. Я пригласил актеров, которых зритель меньше всего ожидает увидеть в вестерне», – говорит Фукуа.

Крису Пратту, знакомому зрителю по фильмам «Стражи Галактики» и «Мир Юрского периода»,  досталась роль харизматичного Джоша Фарадея, любителя азартных игр и алкоголя. Большая часть шуток приходится на долю героя Пратта, но если дело касается боя, то именно он беспощаден. Уже сейчас эту роль можно назвать ценной монетой, которая попадает в копилку перспективного актёра. Кстати, в 2016 году Пратта можно будет ещё увидеть в фильме «Пассажиры» вместе с Дженнифер Лоуренс.

«Самый меткий стрелок, 23 трупа в одном бою, легенда» – так говорит о Гуднайте Джош Фарадей. Роль легендарного стрелка досталась Итану Хоуку. Это талантливый актёр мастерски сыграл суеверного, страдающего от своих страхов мужчину, который всё же пытается избавиться от всего, что его гнетёт. Нужно отметить, что не единственный фильм с Хоуком, который показывают на нынешнем кинофестивале. Оценить игру актёра можно в ещё одном вестерне «В долине насилия», в комедии «План Мэгги» и биографическом фильме о джазовом трубаче и вокалисте Чете Бейкере.

Роль находящегося в бегах мексиканца Васкеса, который жить не может без перестрелок, исполнил Мануэль Рульфо; озлобленного и ожесточенного Джека Хорна, носящего кожу и мех, сыграл Винсент Д’ Онофрио, который смог показать добрую душу своего героя за размерами настоящего медведя. Разбавил и без того интернациональную семерку Ли Бён-хон, которому была отведена роль Билли Рокса – настоящего профи в метании ножей, стрельбы из пистолета и винтовки. Замыкает семерку Красный Урожай – индеец Команчи, живущий вне племени, которого сыграл Мартин Сенсмейер.

Стоит отметить, что были не в достаточной степени раскрыты характеры главных героев, но это не вина актеров, а скорее недостаток экранного времени. Хотелось бы получить больше информации, больше деталей о персонажах, это бы помогло лучше понять героев. В этом и состоит, вероятно, главный пробел ленты. При этом актёры второго плана органично вписались в эту историю: Питер Сарсгаард показал настоящего преступника и убийцу Боуга, Хэйли Беннетт – храбрую девушку, которая не просто убедила Сэма Чизэма помочь городу, но и сама встала на защиту жителей Роуз-Крика. На особо усилившейся волне феминизма было бы странно, если бы только мужчины спасали город.

Что касается визуальной составляющей фильма, то здесь она уж точно на высоте. Фильм очень красочный, прекрасно подобранные пейзажи создают настоящую атмосферу Дикого Запада, и всё это благодаря операторской работе оскароносного Мауро Фиоре («Оскар» за фильм «Аватар») и его команды. Картина снята в чисто «вестерновском» стиле: поправляющие свои кожаные ремни и вечно плюющиеся ковбои, крупный план задумчивого Дензела Вашингтона, скачущие на лошадях друг за другом герои на фоне заката – всё это полотно, сотканное Фиоре. Шэрен Дэвис, обладая немалым опытом работы с историческими картинами («Джанго освобожденный», «Прислуга»), создала для «семёрки» великолепные костюмы. Монтажом занимался номинированный на «Оскар» за фильм «Аватар» Джон Рефуа.

Композитором вестерна стал знаменитый Джеймс Хорнер, которого многие могут знать по работам в фильмах «Титаник» и «Храброе сердце». Музыкальное сопровождение, безусловно, отлично вписывалось в фильм, но если рассматривать музыку в отдельности, то в ней не было ничего оригинального. В 1960 же картина была номинирована на премию американской киноакадемии за лучший саундтрек.

«Великолепная семерка» – достойный ремейк Антуана Фукуа. Это тот случай, когда не хочется сравнивать фильм с оригиналом. Смешные и цепляющие диалоги, большое количество перестрелок, блистательные актеры – увидеть это можно уже с 22 сентября в кинотеатрах города.

Автор: Камилла Абдуллаева

Источник фото: kinopoisk.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.