Этой осенью молодой бренд аксессуаров из Санкт-Петербурга SAY MORE выпустил кошелек Warming с принтом в виде графика глобального потепления в России. 7% от продаж этого кошелька будут перечислены на борьбу с глобальными изменениями климата.

Мы поговорили с одним из основателей бренда Глебом Парфеновым о бизнесе, экологии и важности вклада каждого.

SAY MORE достаточно молод, не так ли? Как вы пришли к решению запустить бренд? Чем занимались до?

Верно. Мы запустили SAY MORE 11 ноября 2019 года и пока что только нарабатываем свою аудиторию.

Я и мой партнер сотрудничали с брендом аксессуаров и помогали ему расти в течение 2-х лет. Партнер занимался развитием дистрибьюторской сети, я — онлайн-магазином. Благодаря нашему сотрудничеству доходы бренда в офлайн и онлайн выросли в 3,5 и 15 раз соответственно. Но, как это бывает, когда работаешь на кого-то, основатели проекта решили развиваться в другом направлении, и нам пришлось прекратить сотрудничество.

Тот факт, что ты трудишься на кого-то и зарабатываешь деньги для других, натолкнул нас на мысль: а почему бы нам не запустить собственный проект?

Еще одним важным моментом стала возможность делать что-то своё: не ждать согласований, не бояться экспериментировать и регулярно пробовать новое.

В каком формате вы работаете сейчас и как планируете развиваться?

Мы работаем сразу по трем направлениям:

  • розничный онлайн-магазин — его продвигаем через соцсети, блогеров и рекламу;
  • оптовый отдел — ищем схожие по духу офлайн магазины и предлагаем им свою продукцию на реализацию. В первую неделю мы уже заключили оптовый договор и ведем переговоры с крупными сетями;
  • отдел коллабораций — здесь мы придумываем концепты для крупных брендов, таких как Яндекс, Delivery Club и т.п. Идея в том, чтобы сделать полезные и стильные аксессуары для бизнеса. Всех карт пока не будем раскрывать, направление только начало жить (улыбается)

Всё производство на аутсорсе. Мы обзвонили и обошли около 200 предприятий Санкт-Петербурга, прежде чем выбрали подходящие под наши критерии. Теперь мы в них уверены и можем развиваться дальше.

Расскажите о программе “свой дизайн”. Как вы выбираете дизайны? Много ли идей вам предлагают? Есть ли у вас штатные дизайнеры на случай, если никто со стороны не захочет коллаборироваться?

Прежде чем запустить первую коллекцию, мы посмотрели около 10 000 макетов дизайнеров со всего мира, обошли десятки розничных магазинов и изучили сотни аксессуаров. Это была большая подготовительная работа, которая лежит в основе нашего подхода. И этим мы занимаемся постоянно. Сразу после запуска мы начали собирать идеи и искать художников на следующую коллекцию.

Пока что мы активно не рекламируем направление коллаборации, потому что хотим все подготовить к нему. Например, в ближайший месяц создадим раздел на сайте, в котором художники смогут выкладывать свои идеи и голосовать за них. Работы победителей мы будем брать в производство и выплачивать им % от продаж.

Штатного дизайнера у нас нет — под каждую задачу мы выбираем подходящего по стилю. В данном случае заключается официальный договор с подробным техническим заданием, оговариваются все условия. Сейчас в нашей базе около 100 дизайнеров и художников, с кем мы уже общались и работали. И эта база растёт. Поэтому, если кому-то нужен будет дизайн, мы без проблем и задержек сможем его сделать.

Расскажите о своей позиции в отношении экологических проблем и, в частности, глобального потепления. Почему вы решили выпустить экокошелек?

Мы хотим уменьшить свой экослед настолько, насколько можем. Это задача непростая, но обязательная для бизнеса будущего.

График на экокошельке и факт того, что мы его выпустили в производство, — яркое доказательство, того что мы серьезно смотрим на вопрос глобального потепления. И в данном случае наш продукт имеет просветительскую миссию.

Экокошелек Warming.
Голубые полосы слева — холодные годы начиная с 19-го века,
красные — теплые годы нашего столетия.

Имея такой кошелек, тебе хочется рассказать о его смысле знакомым и друзьям. Чем больше об этом будут говорить, тем выше шанс изменить ситуацию на планете. Высказывание работает лучше, когда оно услышано миллионами.

Почему кошелек — эко? Как он поможет окружающей среде?

Во-первых, потому что он не кожаный. Кожа животных — пережиток прошлого, мы живем во время, когда можем отправить исследовательскую экспедицию на Марс, значит, можем и перестать убивать животных ради собственного стиля.

Во-вторых, по заявлению компании Dupon, Tyvek, из которого сделан кошелек, на 100% перерабатывается и уже состоит на 25% из переработанных материалов.

Ключевая цель этого продукта — изменить стереотип о том, что стильный кошелек должен быть из натуральной кожи. К тому же, он не загрязняет окружающую среду

Из Tyvek сделаны все наши кошельки. Помимо того, что материал экологичный, он не боится влаги, очень прочный на разрыв и износ, сохраняет цвет при длительном использовании, хорошо впитывает краску и вообще приятен на ощупь.

Как вы думаете, малый бизнес может изменить экологическую ситуацию в мире? Что каждый может сделать для ее улучшения?

И один в поле воин. Все начинается с единиц, в которых никто не верит. Малый бизнес — это не ноль. Поэтому каждый из нас может менять этот мир.

Что сделать для этого? Как минимум — говорить об этом. Как максимум — быть примером для других.

Автор: Анна Чеботарева
Фотографии предоставлены Say More