Chanel, Gucci, Louis Vuitton, Prada — всем известные модные дома сегодня. Сотни модниц мечтают о сумочке от известного дизайнера и откладывают деньги на нее месяцами. Однако для многих остается загадкой, как  же удалось брендам завоевать такую любовь и верность людей.

Каждый бренд его аудитория любит за что-то свое, индивидуальное, неповторимое. Chanel за строгий твидовый пиджак и  Boy на цепочке,  Supreme и Champion за свободные свитшоты и худи, Manolo Blahnik за никогда не выходящие из моды туфли-лодочки. Базовые вещи дизайнеров проверены временем, из года в год они входят в новые коллекции, лишь немного меняя свой внешний вид. К ним можно добавить несколько пуговиц, пряжку, поднять чуть выше карман, даже использовать трендовый материал, но по сути они всегда те же. Бренды покоряют  самыми простыми, базовыми вещами. Спортивный костюм с тремя полосками — одна из самых продаваемых моделей Adidas, полюбившаяся сотням городских жителей.

Создание любого бренда — это творчество на базе детального знания рынка. С чего начинается это творчество и какие шаги предстоит сделать начинающим дизайнерам, расскажем вам ниже.

  1. Первое, что приходит в голову при мысли о создании собственного бренда одежды — есть ли вообще у «потенциального дизайнера» профессиональное образование в области конструирования и создания предметов гардероба. Пример многих популярных фирм опровергает стереотип, что это — обязательное требование. Однако это зависит от категории вещей, которые человек планирует выпускать. Для повседневной и простой одежды достаточно общего представления о сфере дизайна, а вот подиумные коллекции потребуют высшего профильного образования и навыков работы. В мире сегодня огромное количество хороших вузов, где можно получить как теоретические знания о моделировании одежды, так и технологический опыт создания своих первых коллекций. Москва предоставляет все возможности будущим дизайнерам: «Британка», МАРХИ, Московский государственный университет имени Косыгина и прочие учебные заведения пользуются огромной популярностью среди молодежи.
  1. Для начала стоит придумать идею и концепцию бренда как такового, четко определиться с тем, что выпускать на рынок. Как правило, сначала элементы коллекции бывают представлены лишь в нескольких цветах и дополнительно шьются на заказ в процессе продажи. Только что появившейся на свет фирме достаточно базовой и небольшой коллекции, чтобы заявить о себе и гармонично смотреться на рынке. Но важно не забывать и об уникальности: подарить каждой вещи что-то особенное все-таки необходимо. Можно разбавить лаконичную городскую коллекцию несколькими выбивающимися из нее элементами, которые станут акцентами среди ряда серых свитшотов и модных спортштанов. Создавая ту или иную идею, стоит всегда мысленно примерять её в общий ассортимент вещей, чтобы вещи гармонично смотрелись в единой коллекции.
  1. Каждую деталь надо максимально реалистично представить себе в будущем, оценить сложность работы, выбрать ткань, пуговицы, декор, изучить рынок доступных материалов. Хорошая идея — для начала купить розничное количество ткани и отшить пробные образцы.
  1. Ткань куплена, фурнитура подобрана, значит, можно рисовать эскиз и отправляться с ним к конструктору. Если сшитая пробная модель по лекалам будет удовлетворять заказчика, можно давать старт коллекции. Необходимо осознавать, что процесс пошива — последняя возможность доработать вещь, что-то изменить в ней, поэтому лучше додумывать каждую мелочь, примерять готовые образцы на моделях разной комплекции.
  1. Любому новому бренду необходим пиар, продвижение, хотя бы в целях заявления о себе на рынке. Потенциальных покупателей стоит познакомить с собой и зарекомендовать свой ассортимент как что-то особенное. Путей рекламы в современном мире очень много, начиная от банальных пресс-релизов до модных сегодня сезонных лукбуков. Стоит принять во внимание, что пиар должен быть ненавязчивым и небанальным: абстрактные заявления о новизне продукции не привлекут столичных модников, намного лучше работают качественно отснятые фотографии моделей коллекции. Молодые дизайнеры часто пренебрегают созданием собственных шоурумов и качественной рекламой, делая ставки на сарафанное радио и коллаборации с более раскрученными брендами. В процессе таких коллабораций рождается абсолютно новый продукт, плюс это отличный шанс привлечь новую аудиторию. Продвижению коллекций также могут способствовать аккаунты в социальных сетях или же сайты в интернете.

Теоретический план создания бренда намечен, однако больший интерес представляет, как он практически реализовывается и насколько реальность совпадает с теорией. Процесс реализации плана создания бренда интересно рассмотреть на примерах как популярной марки, так и мало известной.

Всем знакомы каблуки с бросающейся в глаза ярко-красной подошвой, стоимость которых может достигать среднего годового заработка. Кристиан Лубутен сохраняет в моде огромные шпильки, бросая вызов новым стандартам стритстайла и комфорта. Кристаллы Сваровски, агрессивная расцветка, иногда вызывающий дизайн — Кристиан не боится сочетать в своих вещах сексуальность и лаконичность.

Восстановим намеченный выше план:

  1. Образование

«Когда мне было 8 лет, я посетил музей искусства Африки и Океании. Там был великолепный мозаичный пол, а у входа — огромный, похожий на дорожный, знак с изображением перечеркнутой туфельки на высоком каблуке. Именно тогда во мне проснулся интерес к обуви»[1] — так все началось..

Маленькое изображение на дорожном знаке, запрещающим вход на каблуках, вдохновило Лубутена на многие годы творчества. В 18 лет Кристиан освоил основы дизайна в Доме Шарля Журдана. Начинающий дизайнер работал подмастерьем, а позже внештатным дизайнером у мировых брендов Yves Saint Laurent и Chanel.

В 1992 он рождает на свет свою собственную марку обуви Christian Louboutin.

  1. Идея и концепция бренда

Ключевым элементом обувной коллекции всегда являлись легендарные лодочки на шпильке. Туфли бренда цепляли своим неповторимым дизайном и приковывали внимание к изгибу женской ступни, которая по мнению самого Кристиана, является самой выразительной частью тела.

«Я люблю глубокий вырез на лодочках. Показать часть пальчиков ноги – это невероятно сексуально. Я не одеваю женщину, я пробую ее раздеть»[2]

В 1994 туфли приобрели свою характерную деталь — красную подошву. Дизайнер признался, что это произошло по нелепой случайности: желая разнообразить фирменные лодочки Лубутен взял у ассистентки лак для ногтей, которым та красила ногти, и покрыл им подошву туфель.

«Блестящие красные подошвы не несут другой функции: они просто говорят о том, что эти туфли – мои»

  1. Материалы

Когда Кристиан Лубутен окончательно определился с моделью новой пары туфель и создал эскизы обуви, его работы передаются в руки мастеров, которые уже выпиливают колодку нового творения из дерева, моделируют каблук, определяются с материалом и фактурой. После Кристиан связывается с фабрикой.

Как правило, в своих коллекциях дизайнер часто использует бархат, атлас, шифон, различные виды кожи, в том числе и экзотической, например, ящерицы, питона, пони, крокодила, ската. Обувь Christian Louboutin богато декорируют текстилем, мехом, натуральными и искусственными камнями, металлизированными элементами (шипами, заклёпками, молниями), расшивают стразами Swarovski или бисером.

Так рождается новая пара идеальных лодочек, за которую готовы бороться женщины всего мира.

Сегодня в социуме популярностью пользуется и одежда в стиле стритстайл. С каждым днём её становится все больше. Каким-то фирмам удается быстро обосноваться на рынке и заинтересовать покупателей, другие же разоряются и закрывают производство. Интересно, как кто-то добивается успеха и как вообще на практике можно создать свою фирму и выигрышно смотреться среди конкурентов.

В 2014 году в Петербурге девушка Нелли Недре запустила производство своей линии одежды NNedre, сегодня ее коллекции продаются в нескольких магазинах России.

  1. Образование

Нелли закончила факультет дизайна одежды.

«Образование в институте стало для меня настоящей школой жизни: меня выгоняли каждые полгода, говорили, что я буду плохим дизайнером, что у меня никогда ничего не получится»[3]

При этом девушка уже в университете создавала свои собственные линии одежды и побеждала с ними на конкурсах. Нелли активно практиковалась у многих брендов одежды: «До защиты диплома я успела поработать и в ателье, и в люксовом бренде, и в бренде уличной одежды, и даже контролировала производство в Китае»

  1. Идеи и концепция

На 5 курсе Нелли поняла, что не хочет делать просто красивую одежду, ее не привлекает интересный и необычный дизайн, для Нелли важен комфорт и повседневность. NNedre привлекает простыми базовыми вещами, идеально вписывающимися в городской гардероб.

  1. Создание коллекции

Бренд Нелли пока только развивается и набирает популярность, поэтому он не соответствует четкой сезонности коллекций. Нелли выпускает около 4-5 капсульных линий одежды в год, на создание каждой из которых уходит несколько месяцев.

«Первое время я продавала по 50 вещей в месяц. Сейчас мы в среднем продаём порядка 400 вещей в месяц на полмиллиона рублей. Сотрудничаем с десятью магазинами, разбросанными по городам России, самый крупный из них московский — Trends Brands в «Цветном». Сейчас, я уверена, количество магазинов, продвигающих русских дизайнеров, будет только увеличиваться»

Дизайнер начинает творчество с просмотра любимых сайтов, посвященных моде, и создания собственного мудборда. С базой для вдохновения она закрывается дома и рисует, рисует много и быстро. Далее все по изложенной выше схеме: конструктор создает лекала по наброскам Нелли, отшиваются и дорабатываются пробные образцы, происходят многочисленные примерки. Когда наконец коллекция доведена до идеала, вещи снимаются для лукбука и рассылаются по магазинам.

Коллекции Нелли привлекают своих покупателей серыми свитшотами из футера, черными трикотажными водолазками, белыми платьями с кроем разной длины и уютными худи базовых цветов. Ей удалось заслужить любовь городских жителей простотой, качеством и отсутствием лишних деталей. NNedre – повседневный гардероб в стиле стритстайл.

Российский рынок одежды открыт для всего нового. Начинать производить можно практически всё: от лаконичных рюкзаков из кожи до футболок с актуальными принтами. Единственное правило – не создавать просто красивые вещи. Модель должна быть актуальной, вписываться в общие тенденции моды и оправдывать ценой себестоимость производства, только тогда она сможет выжить на рынке. Главное – не пытаться искусственно создать новый тренд, а творить с вдохновением.

Автор: Кристина Папкова

[1] http://brandsearch.com.ua/mir-pod-shpilkojj-istoriya-brenda-christian-louboutin/

[2] https://wiki.wildberries.ru/brands/christian-louboutin

[3] http://www.the-village.ru/village/business/sdelal/174549-odezhda-nelli-nnedre