30 ноября в Центре современного искусства «MARS» открылась выставка «Реверсия».  На мероприятии присутствовали Зураб Церетели (РАХ), Константин Худяков (РАХ), Сергей Демчев (Центр МАРС), Эвелина Блёданс, Леонид Бажанов (ГЦСИ), Дмитрий Буткевич (Коммерсант ФМ) и другие гости. Вернисаж посетило около 200 человек.

Сергей Демчев (ЦСИ МARS), кураторы выставки Максим Егоров и Елена Комаренко, Эвелиина Блёданс

Дмитрий Буткевич (Коммерсант ФМ) и художник Дмитрий Жуков

Реверсия (от лат. reversio — возврат, обращение) — психологическая защита, выражающаяся в проигрывании жизненного сценария с переменой в нём мест субъекта и объекта. Авторам идеи – галеристу и коллекционеру Елене Комаренко и меценату и коллекционеру Максиму Егорову удалось повлиять на субъекты (зрителей), заставив их задуматься о будущем через призму представленных арт-объектов.

На выставке представлены работы знаменитых российских художников и скульпторов Москвы и Санкт-Петербурга. Происходящие в стране изменения часто отсылают нас к прошлому. Настолько часто, что это заставляет задуматься о существовании генетического кода отдельно взятой страны. Возвращение к опыту прошлого вместо поиска решений в настоящем и желания идти вперед, в будущее, выглядит как изменение направления движения, как реверсия. В «Реверсии» нашлось место и иронии с самокритикой, и серьёзным проблемам, человеческим исканиям и переживаниям.

Нарядные мундиры Дмитрия Цветкова отсылают нас к имперскому периоду с присущими ему пышностью, культом личности и нескончаемыми военными баталиями. Мундиры предстают живыми свидетелями исторических событий. Сшитые по всем правилам, и украшенные бисерными наградами, они всё же отражают ироничный, и одновременно правдивый взгляд художника. Так Дмитрий показывает, что непререкаемые ценности однажды становятся фетишем.

3D панель Константина Худякова

Константин Худяков «Наводнение»

Константин Худяков трансформирует исторические факты, религиозные и культурные сюжеты в цифровой код и помещает их в зазеркалье (цифровую панель). У каждого свой угол зрения, на который в прямом и переносном смысле цифровые панели Худякова выдадут различные изображения.

Здесь же Илья Гапонов показывает Кузбасс в период индустриализации в 20-е – 30-е годы XX века. Это время прославления труда шахтёров, которые стали национальными героями страны на несколько десятилетий. С началом перестройки герои стали ненужными, их титанический труд оказался невостребован и забыт. Работы Ильи написаны нефтью и кузбасслаком.

Инсталляции Дмитрия Жукова и Ильи Гапонова

Дмитрий Жуков так же обращается к истории, воплощая узоры, которые вышивали наши предки в объёмных кружевах из металлической проволоки. Способны ли мы правильно интерпретировать феноменальные узоры нашего прошлого и настоящего? Попробовать нужно. А начать стоит с посещения выставки.

Выставка открыта с 1 по 31 декабря 2016 с 14 до 22 ч, все дни, кроме понедельника. Вход на выставку свободный.

Автор: Ксения Оленина

Фото: Наталья Белова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.