Традиция проводить Ресторанные дни зародилась в 2011 году, в городе Хельсинки, где трое друзей (Timo Santala, Antti Tuomola, Olli Sirén), после неудавшейся попытки открыть полноценный ресторан, решили организовать праздник еды, на котором любой желающий может открыть своё собственное заведение, но только на один день. Дело в том, что строгое законодательство Финляндии в области контроля над местами общепита не распространялось на Pop-up, или, говоря иначе, однодневные рестораны.

Многие откликнулись на призыв, который Timo, Antti и Olli бросили в Facebook, и в мае того же года 40 однодневных ресторанов открылись по всей Финляндии, провозгласив первый в мире Ресторанный день.

Традиция быстро набирала популярность и вот в ноябре 2015 года в фестивале принимали участие уже 1627 ресторана в 32 странах, в том числе и в России, в Санкт-Петербурге.

В этот день в Северной столице множество любителей готовки, профессиональных поваров и кулинарных экспериментаторов, соорудив столы, продавали свои блюда, подчас необычные и даже странные. Разумеется, центральным местом праздника стал лофт-проект «Этажи», в зале которого огромная толпа народа медленно курсировала вдоль ряда столов с различными яствами, кусая и пережёвывая на ходу капкейки вперемешку с шавермой. Тех же, кому в «Этажах» не хватило места, принимали кафе, бары и рестораны. Так, зайдя в привычное место за чашкой кофе, человек мог обнаружить стол с авторской выпечкой или гавайскими гамбургерами домашнего приготовления.

Ресторанный день является важным событием для многих, кто хочет попробовать себя в качестве повара. Это прекрасная возможность проверить не только свои кулинарные навыки, но и выдержку, поскольку накормить нахлынувшую голодную толпу подчас бывает крайне нелегко.

Однако для многих подобные мероприятия становятся шагом в мир большой кухни. Уже не один и не два проекта после нескольких удачных Ресторанных дней стали работать на постоянной основе.

С этой точки зрения, Ресторанный день является отличной рекламной площадкой, стимулирующей развитие этого сегмента рынка, поскольку помогает преодолеть извечную проблему инертности потребителя. Известно, что человек привыкает покупать то, что ему нравится, то, что он уже неоднократно пробовал, и сторонится всего нового и непривычного. Ресторанный день задуман как гастрономический эксперимент, он расширяет кулинарный диапазон гостей и создаёт тем самым новый спрос: на упомянутые уже гавайские гамбургеры или пряную выпечку, например.

И хотя осенние и зимние Ресторанные дни (а фестиваль проводиться четыре раза в год) привлекают меньше поваров и гурманов, чем летние, все же нельзя сказать, что праздник в этот раз не удался. В таких мероприятиях всегда есть очень прочный костяк участников и гостей — настоящих ценителей готовки и дегустации.

Следующий ресторанный день пройдёт в феврале 2015 года, и это будет прекрасной возможностью для вас хотя бы на один день сменить приевшиеся макароны и курицу, фастфуд и суши, которые на самом деле не суши, на что-то новое и необычное. А почему нет? Возможно, вам это придётся по вкусу?

Автор: Дмитрий Макутонин

Фото: Евгения Анисимова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.