Трёхдневный фестиваль Red Bull Music Festival завершился в воскресенье днём в бассейне “Чайка”, музыка была повсюду, и под водой, и над ней. Музыканты, синтезаторы, диджеи и их микшеры — на вышках, а те, для кого они играют, — в бассейне, держась за кислотно-розовую “макаронину”, лежат на поверхности воды и чувствуют каждую ее вибрацию. Со стороны это похоже на такой психоделический санаторий. Его постояльцы — это не бабушки в ажурных резиновых шапочках с цветочками (кстати, именно они обычно и плавают в “Чайке”), а обритые налысо веганы, йоги, дизайнеры, девочки с необычными Инстаграмами и прочая модная московская публика.

Все скучковались в бассейне, закрыли глаза и временами аплодировали. Их сессия длится два часа. Потом нежный женский голос, как из приложения для медитации, объявляет, что сеанс закончен. Толпа людей с “макаронинами” уходит, а на смену ей приходит другая. Хорошо наблюдать за этим неспешным действием с балкончика, располагающимся прямо напротив вышки, а еще лучше самому купаться в бассейне. Но духота и жажда отрывают от умиротворения и гонят к теньку, поближе к бару с напитками. Как только возвращаешься в эту реальность, начинают возникать вопросы.

Задумка была такова — провести в России первый подводный концерт. Этим уже давно занимается британский медиахудожник Джоэл Коэн, и вот его проект Wet Sounds добрался и до “Чайки”. В бассейн устанавливаются специальные аудиосистемы, благодаря которым музыка не только звучит над водой, но еще и вибрирует под ней. Нырнуть поглубже — это как надеть наушники, которые мгновенно переносят тебя в волшебный сон или же в совсем другой мир. Это как будто попасть в иную реальность, где все подчиняется звуку и живет только за счет него. 

Несмотря на жаркий день, да и на сам формат мероприятия, не все собирались искупаться. Кто-то просто сидел в джинсах и футболке и слушал музыку. Вдали от бассейна она почему-то казалась более тревожной: будто саундтрек к фильму, в котором вот-вот произойдет что-то неладное. 

Вывеска “алкогольный коктейль с Red Bull — free” манила к бару. Но как только те самые люди в джинсах и футболках подошли, выяснилось, что получить коктейль можно только за фишки, а получить фишки можно только если ты плавал. “То есть я заплатил за билет, но могу получить бесплатный напиток только, если искупаюсь и найду человека, который раздает фишки?” — слышались такие вопросы. Бармен лишь с ухмылкой подтвердил, что все правильно, а тем более жаркий день к такому благоволит.

Толпа выходила из бассейна, бродила в поисках фишек, обращалась к организатором, а те говорили, что фишки скоро будут и нужно совсем немного подождать. Если искать просто воду, то тебе сообщат, что она бесплатна только для абонентов Теле2, а полотенца и шлепки — только для клиентов Тинькофф. Вот так всё распределилось по партнёрам. 

Еще одним необычным местом, помимо бара, в котором тебе могут налить только в случае, если ты купался, стала сауна, которую телеграм-канал Психо Daily переделал в Психобаньку. В Психобаньке можно было не только погреться, но и послушать рассказы, сказки и изречения, посвященные чистоте, как физической, так и духовной.

В целом, Wet Sounds стал достаточно спокойным и закономерным завершением фестиваля. Приятно после 24-х часового концерта СБПЧ в Рихтере и ночного диско-техно в Mutabor нырнуть поглубже, поближе к такой по-настоящему медитативной музыке.

Автор: Злата Лиман
Фото обложки: https://www.redbullcontentpool.com/