«На какой выставке вы были недавно? Какая музейная акция вам наиболее запомнилась?» Такие вопросы можно услышать при приеме на работу в музей. Если вы хотите связать свою жизнь с искусством, то должны быть всегда в курсе новостей культуры. Можно выбрать любой формат поиска информации: телеграмм-каналы, профильные группы и СМИ.

О том, что почитать и где искать информацию будущим музейным работникам, рассказали спикеры Программы Лидерства Generation Art и друзья ЦСИ Винзавод.

Подпишитесь на профильные каналы 

Софья Троценко, основатель Фонда поддержки современного искусства Винзавод:
«Чтобы быть в курсе стажировок и вакансий в сфере искусства, я бы посоветовала отслеживать профильные телеграмм-каналы. Сегодня это полноценные медиа и их главный козырь — сегментированный контент на определенную аудиторию и ее интерес. Канал NEWS ART поможет быть в курсе новостей из мира искусства, АРТ волонтер — профильных стажировок, WorkinArt  — вакансий, грантов и конкурсов.

Кроме того, конечно, важно быть в более широком контексте, затрагивающем мир идей и смыслов, питающих современное искусство и культуру в целом. Тут я бы порекомендовала каналы проектов Syg.ma и «Теории и практики»

Учитесь создавать сильные тексты 

Мария Григорьева, PR-директор Музея русского импрессионизма:
««Пиши, сокращай!» Максима Ильяхова — библия для всех, кто работает с текстами. Каким бы ярким ни был инфоповод, языковой мусор и штампы в изложении сути его сильно ослабят.

PR обязывает всегда быть в контексте, особенно происходящего в журналистике и искусстве, поэтому полезно почитывать телеграм-канал ArtFragment и следить за трендами медиа (о них хорошо пишет MediaMedia), а также изучать кейсы мировых арт-институций.»

Познавайте, расширяйте кругозор 

Дарья Сухорукова, ведущий специалист по специальным проектам и мероприятиям Государственного исторического музея:
«Для того, чтобы оставаться в курсе последних музейных новостей и тенденций, я слежу за сообществом «Музейный аудит». Я нахожу публикации, с одной стороны, крайне полезными с профессиональной точки зрения, с другой стороны, многие из них позволяют расширить кругозор и следить за последними событиями и инсайдами музейной сферы.

Открывайтесь новым форматам

Алексей Масляев, заведующий сектором по научно-методической работе образовательного отдела Московского музея современного искусства (ММОМА), куратор Фонда поддержки современного искусства Cosmoscow:
«Рекомендую фильм «Blue» Дерека Джармена. Это последняя лента британского режиссера, умершего от СПИДа спустя несколько месяцев после ее выхода. Визуальный план фильма задает один единственный кадр — экран насыщенного синего цвета. Непроницаемый для взгляда прямоугольник служит то ли занавесом, то ли фоном для повествования, которое складывается из голосов «рассказчиков», музыки и аудиальных эффектов. Звучащий в работе текст — это размышления, воспоминания и возникающие в голове образы человека, который практически полностью ослеп из-за болезни и чувствует приближение смерти.

Невероятно трогательный, поэтичный и чувственный фильм «Blue» — вызов сложившемуся кинематографическому формату, не только потому, что Джармен отказался от изображения. Он также переопределил и позицию зрителя, отдав визуальную составляющую на откуп его воображению. Благодаря этому зритель становится соавтором фильма, участником процесса его создания.»

Читайте хорошую профильную литературу

Анастасия Шавлохова, основатель и куратор арт-пространства «Сцена»:
«Всем, кто интересуется современным искусством, я советую книгу Дона Томпсона «Супермодель и фанерный ящик». Ценитель произведений искусства иронично и правдиво рассказывает про мир аукционов и маркетинга на арт-рынке.

А чтобы быть в тренде мирового рынка искусства, следите за площадкой artsy.net