В прошлом апреле группа Fall Out Boy выпустила сингл «Young and Menace», анонсировав, тем самым, выход седьмого студийного альбома.

Новый сингл сразу стал предметом обсуждения меломанов, так как песня казалась чересчур обработанной, словно в её записи принимали участие Холзи или Крис Корнер из «IAMX». Однако, когда появилось видео с Брендоном Ури из «Panic! At The Disco», снимающим с себя костюм ламы (именно ламы были участниками клипа на дебютную песню), стало понятно: нет, ничего не изменилось, Fall Out Boy верны себе и не отходят от привычного стиля, а лишь задают ему новый вектор развития.

19 января «M A N I A» увидела свет, и все предсказания оказались верны. Несмотря на мрачную эстетику (обложка выполнена в фиолетовых тонах с неоновым свечением) и необычное звучание лид-сингла, Fall Out Boy выпустили весьма динамичный альбом, добавив в него немного электроники и слегка увлекшись экспериментальной музыкой. По крайней мере, электроники здесь больше, чем было в «American Beauty/American Psycho», вышедшем в 2015-ом году.

Что до экспериментов, то они очевидны в песнях «Heavens Gate» (которая поначалу напоминает незабвенную «Only You»), «Sunshine Riptide» с её регги-мотивами и «Bishops Knife Trick», закрывающей альбом. Вокал Патрика Стампа близок к ультразвуку – музыканты и прежде использовали подобный приём, но в менее самостоятельной форме. Одним словом, Fall Out Boy не постеснялись рискнуть, и новый альбом получился громким и смелым.

Пит Венц – басист –  объясняет название альбома так: «Когда люди говорят о депрессии и маниакальной депрессии, многие отсылаются к мании как к улыбающемуся лицу. Но это не мания. Для меня мания облачена в эйфорию, но затем оборачивается в нечто помешанное, бредовое. Она становится неистовой, и люди не спят, в их мыслях нет смысла, и именно на это мы даём отсылку в «Мании». Она становится нахлынувшей волной, которую ты не можешь контролировать».  Именно волна изображена на обложке альбома, и именно волной на слушателя накатывает экспериментальное звучание – неудивительно, что некоторые шокировано отшатываются и уходят выжимать промокшую одежду.

Тексты песен можно традиционно разбирать на цитаты. Здесь и безумная радикальная влюблённость («The Last of the Real Ones»), и ощущение, что ты оказался «не в том месте, не в то время» Young and Menace», «Wilson», «Champion»). «Я приобрёл столь странную форму из-за того, что пытался вписаться», поётся в песне «Wilson (Expensive Mistakes)». Каждую песню связывает невидимая нить: повсюду мелькают уже знакомые мотивы и отсылки. Откуда в «Wilson» появляется девушка, «8-ое чудо света», которой самое место в «The Last of the Real Ones»? Почему герой «Church» поёт: «Мне нравится мир, мне не нравится, как я себя в нём чувствую?», когда эта фраза так подходит песне «Champion»? Общая тематика, столь характерная для Fall Out Boy, сохраняется.

Как и всегда, Fall Out Boy, несмотря на внушительный опыт на панк-сцене, напрямую обращаются к своей аудитории – к подросткам и молодым людям, которые ничуть не повзрослели за почти 20-летнюю историю существования группы. Это те же люди, что поддерживают в социальных сетях хэш-тег #faceofdepression и откровенно рассказывают о своих ощущениях. Так и в песнях Fall Out Boy:

«Я – чемпион среди людей, которые не верят в чемпионов,

Внутри меня нет ничего, кроме мечтаний – ведь я достаточно молод, чтобы продолжать верить,

Хотя и не знаю, во что именно». («Champion»)

Что может быть более подростковым, чем громкие фразы: «Я прекращу носить чёрное, когда изобретут цвет темнее» и «Если я справлюсь со всем своим дерьмом, я убегу и больше никогда вас не увижу» в песне «Wilson»? Нечто похожее летом 2016-ого пытались провернуть Blink-182 в песне «Bored to Death», а уж кто-кто, но эти ребята сохраняют верность панку. Обе группы не торопятся взрослеть, что хорошо потому тем самым они как радуют прежних поклонников, так и привлекают новую аудиторию.

Fall Out Boy наложили слова на громкую, тяжёлую и необычную музыку – и тут-то и начались проблемы, хотя сочетание вышло на редкость удачным. Но, как нередко бывает с действительно качественным продуктом, понравилось это не всем.

В альбоме хорошо выдержан музыкальный стиль, и в какие-то моменты тяжело понять, где заканчивается одна песня, и начинается другая. Однако, если вытянуть песни по одной и послушать их отдельно друг от друга, можно не только уловить смысл каждой, но и получить от них удовольствие –ритма и смысла для этого достаточно.

«M A N I A» можно назвать полноценным релизом со своей философией и уникальным звучанием. Искусственность музыки оправдывается посылом: сделать что-то безумное, вызывающее на лице сумасшедшую улыбку. Слова гармонично сливаются с мелодией, придавая новизну звучанию, но сохраняя при этом самобытный стиль группы. Тем не менее, если не услышать этого за громкостью, альбом не понравится: не спасёт ни отсылка к Бритни Спирс в песне «Young and Menace», ни пляски с бубном в «Hold Me Tight Or Dont», а фраза «Are you smelling that shit?» из «Stay Frosty Royal Milk Tea» для особо грубых слушателей станет пророческой.

Хоть Fall Out Boy и отошли от массовой культуры, но их поклонникам явно не стоит беспокоиться: их любимая группа всё та же, и атмосфера альбома действительно накрывает с головой, как волна.

 

Автор: Анастасия Гастин