Столичная мода набирает обороты. Параллельно с Mercedes-Benz Fashion Week на площадке в «Манеже» расположился временный универмаг POP-UP SHOP, представлявший товары российских дизайнеров. Наша редакция смогла ненадолго зайти на модную кухню и теперь готова рассказать, зачем фешн-индустрии нужен такой формат.

Что это?

Pop-up – бизнес-формат, который при минимальном бюджете помогает новичкам индустрии показать себя, а известным брендам – напомнить покупателям о том, что они существуют и развиваются.

Поп-ап сторам нет ещё и двадцати лет. Первая точка pop-up (от англ. «неожиданно возникать») открылась в 1999 году в Лос-Анджелесе от бренда одежды Vacant – молодые фешн-дизайнеры хотели показать себя миру без больших затрат на аренду.

Такие магазины открываются на коротких срок (от недели до пары месяцев), чем вызывают шум в прессе и ажиотаж среди покупателей – по окончании срока магазин может насовсем закрыться.

С начала 2000-ых «всплывающие магазины» начали распространяться по Европе и в США: чем популярнее становилась стратегия, тем больше брендов хотели его попробовать. Такой формат не избегали Louis Vuitton, H&M, Chanel, Gucci, YSL, Prada и Hermes. Это говорит о том, что pop-up stores стали не просто имиджевой стратегией, а суперэффективной кампанией, способной в определённй период времени собрать больше выручки, чем обычные продажи во флагманских магазинах.

Чем же это объясняется?

Для поп-ап магазинов свойственны выделяющийся экстерьер, необычная подача со смыслом и знаковый продукт. Поэтому бренды не скупятся на внешний вид магазина, так как его задача – завлечь покупателя.  Например, в 2014 году Культовая модель Adidas Stan Smith отпраздновала пятидесятилетие, поэтому в честь этого компания открыла поп-ап стор в виде знаменитой белой коробки с зелеными полосками.

Как бы не казалось на первый взгляд, поп-ап сторы – это не разовый запуск капсульной коллекции. Для небольших и молодых брендов это, прежде всего, реклама и основа розничной стратегии.

Так, российские дизайнеры выбрали pop-up store – они хотят стать ближе к массовому покупателю и широко рассказать о своем творчестве.

POP UP SHOP в рамках MBFW человек незнающий мог бы назвать просто «ярмаркой», где молодые (и не очень), перспективные дизайнеры с утра до вечера стоят за настоящим прилавком и ждут, когда их озолотят.

Не будем лукавить, экс- и интерьер магазина могли бы быть лучше – цокольный этаж «Манежа», серые стены, плохой свет и модели, с видом Беллы Хадид снующие через вход «Только для персонала». Но начинка с виду бледного пирога оказалась, к нашему удивлению, вкусной. Сколько бы глянец не писал про Арутюнова и Сергеенко, в России зарождается абсолютно новый фешн. И он разный.

Точно также как, направляясь в модную неделю в сторону «Манежа», вы видите весь спектр московских модников – от мрачного андеграунда до вопиющего шика, так и молодые дизайнеры предлагают продукты для разной аудитории – от романтичного бохо или до Black Star Wear.

Мы выбрали несколько брендов, которые забрали у нас не только золотые, но и сердца. Подробнее о других дизайнерах на сайте.

1. DOKUCHAEVA

Яркие, стильные вещи, которые оставляют за собой послевкусие wow-эффекта.

2. BritanArt

https://www.instagram.com/p/BlsqmLqg21Z/

Создательница ювелирного бренда Катерина обрабатывает живые растения и цветы в золото и серебро высшей пробы. Ее украшения изготавливают в европейской мастерской по тайной технологии.

3. SNIFF

Простота, комфорт, лаконичность форм и ткани – так мы резюмируем философию бренда.

4. Otocyon

Women for women – бренд создает женственные образы в содержательности и самодостаточности: сдержанные крой, плавные формы, но выразительные детали..

5. Long River

https://www.instagram.com/p/Bnt0mzQDHdg/

Стиль проявляется в лаконичных деталях.

6. Freedomtag

Романтичные натуры влюбятся в одежду этого бренда с первого взгляда, как мы покорены их «уголком» на POP UP SHOP. Сарафаны, платья, юбки – основа коллекций об удобной женственности.

8. St.Friday Socks

https://www.instagram.com/p/BpelI7qnqeG/

Яркие, остроумные, полные сарказма и стиля носки полюбятся каждому, кто устал от серой повседневности. (Мы купили несколько  пар себе и в подарок друзьям)

9. Mad Daisy Moscow

https://www.instagram.com/p/BjmwpXrhk-f/

Носить туфли разных цветов можно. Классические лодочки в интерпретации этого бренда становятся необычной деталью.


Прогуливаясь между рядами модных киосков, с удовольствием замечаешь, что российский фешн начинает вставать на ноги, и его ориентир – молодежь. Яркая, живая, свежая, ищущая и пробующая себя в чем-то новом. Мода теперь такая же, как и новое поколение, смотрит вперед и всё меньше оглядывается назад. И пусть она только в поисках, но мы думаем, что она на верном пути.

Автор: Анастасия Каменская

Фото обложки: Mercedes-Benz Fashion Week Russia