Покрас Лампас, известный в узких кругах как Арсений Пыженков, – 26-летний художник, основатель направления, которое сам автор называет каллиграфутуризмом, владелец собственного бренда одежды, звезда, плейбой, филантроп, лицо бренда Мегафон… Надо сказать, что дети узнают Арсения, прямо как Гарри Поттера. Покрас, успевший уже поработать с такими брендами, как Yves Saint Laurent, Fendi, Absolut, Nike, теперь открывает персональную выставку в самом центре столицы, в Новом Манеже – в двух шагах от Большого театра и Кремля.

Выставка продлится 20 дней, с 7 по 27 сентября, и будет свободна для посещения – каждый день с 12 часов дня. Во время ее проведения художник постоянно будет находиться в здании Нового Манежа. Выставка интересна именно тем, что представляет собой нон-стоп перформанс, который будет происходить на глазах зрителей. В центре зала стоит кровать, и художник собирается спать на ней и рисовать.

Также на выставке будет работать фэшн-студия, организаторы обещают коворкинги, публичные встречи с другими известными персонами и мастер-классы. Автор замечает: вся экспозиция – это процесс формирования мысли, определенный манифест, и поэтому работы также будут меняться на протяжении всей выставки.

Автор гигантских граффити никогда не скрывал того, что является хорошо продуманным медиа-проектом. Имеющий специальность в сфере PR, он всегда придумывал интересные ходы для того, чтобы представить свои работы наилучшим образом. Самым важным он считает медиаосвещение выставки и активно раскручивает своё искусство при помощи таких сервисов, как Instagram, например. Каким бы гуру Покрас ни был в каллиграфии, ещё большим гуру он является в области культурного маркетинга. Своими секретами художник делится на лекциях Design Prosmotr и во многочисленных интервью – и поучиться действительно есть чему: цена на работы художника начинается от 10 тысяч долларов. Не Джефф Кунс, конечно, но для русского искусства ценник весьма впечатляющий.

Даже поиск волонтеров для этой выставки автор превратил в настоящий перформанс. За сутки до открытия он разместил пост на своей странице в Инстаграме, призывая поклонников помочь в организации выставки. И ребята откликнулись: здание наполнилось молодыми помощниками каллиграфиста, одетыми в специально созданные для выставки белые комбинезоны.

Молодой художник размеренно прогуливается по своей экспозиции. На нём: ремень Off-white, кепка Gucci, и он сам словно сошел с картинки – либо со скриншота футуристического фильма, либо с рекламы новых yeezy. Толпа не сразу узнает его, но как только к нему подходят корреспонденты Первого канала, зрители плотно окружают его тесным кружком.

Очередь на открытие персональной выставки в Новом Манеже растянулась на квартал – словно выставляется как минимум Рембрандт. Аудитория – хайпбисты, IT-girls и просто молодые студенты, практически каждый достаёт телефоны и снимает миллионы историй. Арсений Пыженков скромен и участливо фотографируется со страждущими. Ажиотаж.

Начинается торжественное открытие, и слово берет Василий Овчинников, глава Мосгортура.

«Для нас было принципиально важно, чтобы первый большой проект Покраса прошел именно в Москве, в Новом Манеже. Почему? Многие художники десятилетиями живут и мечтают создать выставку в Манеже, для многих это становится целью жизни. Но Покрас – художник, который заслуживает эту выставку и может провести её в Москве. Ведь это город возможностей, где ты можешь реализовывать себя и достигать своих целей.»

Во время выставки автор также провёл перформанс: писал слова по запросу публики и рассказывал, какие культурные и стилевые отсылки он использует. Первым словом, которое громче всего выкрикивала публика, стало слово “свобода”.

Покрас Лампас дал несколько комментариев нашему изданию.

Расскажите, почему открытие вашей первой персональной выставки в России именно такое – открытое для всех, переполненное перформансами?

Для меня эта выставка очень важна, я много работал над ней, и мне очень нравится то, что открытие выглядит именно так.  Сюда пришло очень много моих поклонников, и я благодарен каждому из них. Конечно, можно было бы устроить закрытый прием с шампанским, но здесь живые эмоции и живые люди, и мне это очень нравится.

Вы действительно собираетесь провести 20 дней в Новом Манеже, не покидая его?

Я уверен, что я буду тут жить, и я уверен, что я буду спать тут на кровати. Но я не знаю, что именно будет происходить в эти 20 суток (смеётся). Для меня будет уникальным опытом, и в этом я не сомневаюсь, и сам факт, что Новый Манеж станет для меня мастерской, – огромное счастье.

Как вы считаете, нужно ли в наше время специальное образование для того, чтобы стать художником?

На самом деле, специальное образование, конечно, необходимо. Другой вопрос: способ, при помощи которого вы получаете это образование. Сейчас много информации можно найти в открытых источниках, через погружение в среду при помощи общения с коллегами. Возможностей очень много, и поэтому все в руках того, кто обладает желанием.

Кто помогал вам в организации выставки?

Мне помогало очень большое количество людей. Это и Департамент культуры Москвы, и Мосгортур, и команда Нового Манежа. Это также команда моего бренда, которая помогала с монтажом выставки, и ребята из FGA, которые занимаются развитием мероприятий по стритарту в России.

Покрас Лампас – это традиционная история человека, который сделал себя сам. Но он без жадности делится своими наработками с другими художниками и обычными людьми, любящими дизайн и искусство, вед он сам искренне любит то, что делает. И если вы ещё не знакомы с творчеством молодого художника, то самое время посетить его экспозицию в Новом манеже, независимо от того, любите ли вы каллиграфию или нет, ведь только пробуя и изучая что-то новое, вы сможете найти нечто действительно стоящее своего времени.

Автор: Лилия Филина

Фото: Анастасия Николаенко