Осень ждали, должно быть, все ценители авторского кино. Ведь с 28 сентября по 31 октября в Москве проходит фестиваль американского кино AMFEST. В этом году в программе сразу два фильма, в центре сюжета которых предстает город мечты, город контрастов, город возможностей – Нью-Йорк. Первый фильм в программе фестиваля — «Бывший парень по соседству», а второй – инди-фильм «Ты – мне, я — тебе» (PersonToPerson), о котором мы и расскажем немного подробнее.

Режиссер Дастин Гай Дефа уже снимал короткометражную версию «Ты – мне, я — тебе» в 2014 году. Тогда фильм получил Золотого медведя за лучший короткометражный фильм, отчасти поэтому режиссёр решил снять полный метр «PersonToPerson», который и был представлен в программе AMFESTа.

«Ты – мне, я — тебе» — история одного памятного дня из жизни нескольких жителей «Большого яблока». Один день, похожий на сотни других таких же дней, в котором несколько повествовательных нитей проходят по улицам города.

Любитель музыки Бен (Бене Куперсмит) получает звонок о продаже редкой записи Чарли Паркера, которую он решает приобрести. Помимо этого, он размышляет о том, как сказать своей девушке о настоящих чувствах к ней, а также хочет знать мнение о новой пурпурной рубашке, которая находится вне зоны его комфорта. Примечательно то, что у Куперсмита есть свой магазин пластинок в Бруклине в реальной жизни – сходство с героем в таких мелочах придает фильму ощущение подлинности.

Лучший друг героя Куперсмита (Джордж Сэмпл), пытается искупить вину после того, как выложил обнаженные фотографии своей бывшей девушки. Как ни странно, но зрителям даже удается сочувствовать ему. Всё дело в затяжной депрессии, в которой пребывает герой: он не выходит из дома, лежит на диване, смотрит в окно и не может преодолеть свое болезненное состояние.

Старшеклассница Венди (Тави Гевинсон) пропускает занятия со своей подругой (Оливия Луккарди) только для того, чтобы зависать дома и вести пустые разговоры об отношениях. Она кажется холодной и бесчувственной, но, на самом деле, в её душе происходят терзания и волнения, в которых девушка желает разобраться.

Наконец, новый репортер Клэр (Эбби Джейкобсон) должна провести расследование со своим напарником Филом (Майкл Сера). Конечно, у этой истории нет ничего общего с историями о журналистских расследованиях в стиле «В центре внимания» и «Вся президентская рать», но при этом история не менее захватывает. Это первый рабочий день Клэр, поэтому Фил делает всё возможное, чтобы подбодрить коллегу (ну и завоевать ее сердце): поет песни своей рок-группы и дает не очень дельные советы. В течение всего дня они разъезжают по городу в поисках подсказок, а заодно узнают друг друга.

Фильм отправляет зрителей в 70-ые, полностью передавая то настроение: зернистая картинка, снятая на 16-миллиметровую пленку, склонность к масштабированию, ностальгия по винилу, велосипедам, газетам и антикварным часам.

Ожидалось, что «Ты – мне, я – тебе» — это смесь фильмов Тодда Солондза, Джима Джармуша и Вуди Аллена. Однако у фильма нет той естественной неуклюжести Солондза, своеобразности Джармуша и остроумных диалогов Аллена. Что же особенного есть в нём? Талант актеров, как основных, так и второстепенных, которому зачастую не хватает времени для полномерного раскрытия.

«Человек человеку» (дословный перевод) ставит задачу решить проблемы человеческих связей, но такое количество сюжетных линий плюс всего 84 минуты хронометража равняется тому, что мы не можем хорошо познакомиться со всеми персонажами. Выходит, что история с героем Майкла Сера и Эбби Джейкобсон блистательна, а история старшеклассницы Венди хромает из-за нехватки времени для раскрытия героини.

В целом, это небольшое кино, наполненное приятными моментами и историями, которые понравятся поклонникам разговорных инди. Судьбы героев фильма, их трудности, их вопросы соединены с таким же противоположным и контрастным Нью-Йорком. «Ты – мне, я – тебе» — это глоток свежего воздуха среди шумных блокбастеров, которыми наполнены кинотеатры сегодня.

Автор: Камилла Абдуллаева