Финальной отметкой на пути глобального модного марафона стал Париж. На семь дней город любви, стиля и искусства превратился в площадку для fashion-экспериментов, новых идей, профессиональных дебютов. Гармоничную атмосферу грядущих перемен нарушали только публичные скандалы семьи Кардашьян-Дженнер. Какие модные фантазии скоро станут частью современной реальности, читайте в этом материале.

Назад в будущее

Тенденция обращения к прошлому проходит красной нитью через все Недели Мод в этом сезоне. Paris Fashion Week стала отправной платформой для ностальгических путешествий во вторую половину 20 века. Дух юности, ожидания перемен, веселья воплотился в коллекции Miu Miu. Миучча Прада воссоздала пляжные образы жизнерадостной девочки-подростка и гламурной домохозяйки 50-60-х годов. Слитные купальники, микрошорты с завышенной талией, красочные платья-рубашки и брючные костюмы, дополненные пальто-халатами из цветного меха с абстрактным принтом, легкими дождевиками, яркими резиновыми шапочками и тапочками из цветов, напоминают о летних вечеринках у бассейна.

Miu Miu Spring 2017 Ready-to-Wear vogue.com

Уже несколько сезонов наиболее востребованным направлением для модных интерпретаций являются 80-е. Так, новый креативный директор Saint Laurent Энтони Ваккарелло обращается к наследию модного дома и на основе стилистики 80-х и 90-х моделирует образ сильной, независимой женщины. В минималистичных и в то же время провокационных кожаных платьях-бюстье, полупрозрачных блузах, смокингах, парчовых жакетах, куртках-косухах, джинсах с подворотами, глиттере, асимметрии и возвращенном логотипе «YSL» воплотилась эстетика самого создателя бренда — Сен-Лорана.

Saint Laurent Spring 2017 Ready to Wear vogue.com

Работать в стилистике 80-х уже не первый сезон продолжает Balenciaga. Плащи, пояса, дождевики из цветного латекса и блестящей кожи отсылают к известному в андерграундной культуре фетишистскому журналу Atom Age[1]. Цветочный принт на платьях с высокой горловиной, спандексовых колготах и кроп-топах воплощает смесь стилистики хиппи и 80-х. Появившиеся в арсенале Демны Гвасалии нарочито роскошные вечерние блузы с подплечниками, V-образным вырезом, огромными брошами в сочетании с цветными леггинсами, переходящими в ботфорты, ассоциируются с популярным в 80-е сериалом «Династия». А кожаное пальто oversize и огромные сумки, напоминающие те, в которых дарили пледы и подушки, словно взяты из семейной кладовой.

Balenciaga Spring 2017 Ready to Wear vogue.com

Эстетика элегантных 80-х также была представлена в коллекциях Louis Vuitton, Kenzo и Hermès. Плечистые рубашки с накладными карманами и воротниками, брюки-бананы и клёш с высокой талией (которые точно станут одним из главных трендов следующей весны), кожаные бомберы, ассиметричные мерцающие платья и комбинезоны — отсылка к образам икон стиля 80-90-х — принцессы Дианы и Сигурни Уивер.

Hermès, Kenzo Spring 2017 Ready to Wear vogue.com

Louis Vuitton Spring 2017 Ready to wear vogue.com

В поисках новых форм

Дизайнеры на Неделе Моды в Париже также поделились идеями и экспериментами в области исследования моды как феномена современной культуры. Так, например, Рей Кавакубо, основательница бренда Commes des Garsons, поразмышляла на тему «невидимой одежды». Что мы видим под многослойными, гипертрофированной формы платьями и похожими на стекающую эктоплазму головными уборами — женское тело или пугающую пустоту? Мода — это или нечто иное? В этом сезоне такие вопросы перед нами ставит коллекция бренда Commes des Garsons.

Commes des Garsons Spring 2017 Ready to Wear vogue.com

Креативный директор Celine Фиби Файло не только вдохновляется женственными силуэтами Армани 1980-х и работами японских конструктивистов из Антверпена[2], но и создает свой, фирменный авангардный дизайн, созвучный стилистике модного дома. Двуслойные брюки, платья с ажурными вставками на груди, кожаные гетры, босоножки в сочетании с темными колготами, шифоновые юбки, платья с принтом в виде тела, напоминающего «Антропометрию, голубой период» Ива Кляйна,— практически все детали можно сравнить с тем, что делают художники. Идея Файло перекликается с задумками Кавакубо: наше тело связано с природой; можно одеть женщину по-разному, но мы все-равно не сможем скрыть тело[3].

Celine Spring 2017 Ready to Wear vogue.com 

Время дебютов

Парижская Неделя моды стала площадкой для громких модных премьер. Например, Рианна впервые презентовала свою коллекцию на парижском подиуме в качестве креативного директора Fenty x Puma. Вдохновившись аристократической эпохой XVIII века, она создала образ современной Марии Антуанетты. Свитшоты и худи в сочетании с корсетной шнуровкой, свободные брюки из шелка с орнаментом в китайском стиле, сорочки и панталоны с рюшами пепельно-розового цвета стали доказательством того, что союз спортивного стиля и придворного изящества возможен.

Fenty x Puma Spring 2017 Ready to Wear elle.ru

Большой интерес в рамках Paris Fashion Week был обращен в сторону дома Dior и весенне-летней коллекции его нового креативного директора Марии Грации Кьюри. Работы Кьюри кординально отличаются от того, чем модный бренд занимался раньше. Больше нет утрированного образа романтичной девушки и «нью лука», на первом плане — феминистический манифест. Лаконичные, напоминающие экипировку фехтовальщика, мотоциклетные крутки, жакеты и джемперы в сочетании с юбками-пачками из шифона и сапогами на шнуровке стали метафорой образа сильной, самодостаточной женщины. Акцент на этом мотиве усилила теперь уже знаменитая провокационная футболка с надписью: «We should all be feminists». О прошлом наследии Dior напоминали только изящные платья в пол с замысловатыми рисунками и бисерной вышивкой, а также надпись Christian Dior на бретелях от лифов и на поясах шорт.

Christian Dior Spring 2017 Ready to Wear vogue.com

В чем же заключался дебют Valentino на Неделе моды в Париже? В модном доме остался только один креативный директор — Пьерпаоло Пиччоли, который до этого работал в дуэте с Марией Грацией Кьюри. Полупрозрачные платья простого кроя пастельных тонов, шелк, широкие брюки, свободные рубашки, принты и бисерные вышивки, напоминающие о Средневековье и работах Босха[4], — бренд избавился от излишнего феминизма, часть которого вместе с Кьюри перешла в Dior. Пиччоли вернул романтичную сексуальную женственность и не разочаровал поклонников бренда.

Valentino Spring 2017 Ready to Wear vogue.ru

К нашим истокам

Некоторые коллекции модных домов в этом сезоне были посвящены современным социальным проблемам, раскрытым через обращение к историческим эпохам. Например, креативный директор Sonia Rykiel Жюли де Либран подняла тему свободы, мира и войны, презентовав милитари и хиппи образы.

Кроме того, многие дизайнеры обратились к этнической тематике. Acne Studios в этом сезоне нашли вдохновение в текстурах и рисунках Востока. Просторные туники, платья-свитера, длинные шарфы и брюки свободного кроя с геометрическим принтом песочных оттенков напоминают одежду арабских кочевых племен. Шелковые костюмы, халаты с узором пейсли отсылают к Византии и Индии. Через этнические мотивы креативный директор бренда Джонни Йоханссон показывает глобальную проблему беженцев.

Sonia Rykiel, Acne Studios Spring 2017 Ready to wear vogue.com

Атмосферу шотландской сказки от Alexander McQueen создает Сара Бертон. Дикие цветы шетландских островов перенесены в форме вышивки на кружевные и шифоновые платья, тонкую шерсть и даже массивные ботинки. Образ шотландской нимфы дополняют характерные для McQueen кожаные куртки и массивные ремни в панковской эстетике, а также клетчатые брюки и жакеты, напоминающие о килте.

Alexander McQueen Spring 2017 Ready to Wear

Новые грани

Неделя моды в Париже в этом сезоне позволила увидеть нам то, как классическая концепция бренда может обогащаться разнообразными новыми мотивами. В весенне-летней коллекции Chanel Карл Лагерфельд противопоставляет традиционную женственность компьютерным технологиям и массовой культуре. Рисунки на твидовых жакетах напоминают замысловатые микросхемы, кулоны-бейджи программистов, шлемы на головах моделей, выходящих в начале показа, являются отсылкой к новому эпизоду «Звездных войн». Неоновые цвета, кепки, надетые задом наперед, объемные куртки, массивные украшения показывают, как мода черпает идеи из реалий современного мира, и насколько она устремлена в будущее.

Chanel Spring 2017 Ready to Wear vogue.com

Креативный директор дома Balmain Оливье Рустен в этом сезоне отходит от образа сильной и независимой обитательницы каменных джунглей, носящей жакет из блёсток и пайеток как мундир. Героиня весенне-летней коллекции — сексуальная, чувственная, женственная особа, соблазнительность которой — в ее природном начале. Следуя этой концепции, Рустен смягчает силуэты платьев, делает их летящими, асиметричными, добавляет драпированные туники и кимоно, жакеты из змеиной кожи, принт из разноцветных полос, отсылающий к этническим мотивам.

Вдохновение из природы черпает и Рикардо Тиши — креативный директор Givenchy. Основным мотивом коллекции становится срез редких камней. Яркая цветовая палитра, отделка одежды гранеными кристаллами, структурный крой, многослойность, калейдоскопический принт создают ощущение открытой сокровищницы с драгоценностями[5].

Balmain, Givenchy Spring 2017 Ready to wear vogue.com

В этом сезоне дизайнеры с вдохновением и решительностью меняют концепции домов моды, сочетают контрастные мотивы, интерпретируют по-своему историческое прошлое. Не раз также были затронуты проблемы современности и будущего. Смотря на это, можно с уверенностью сказать, что переменам в моде – быть. Не таким стремительным, как в семье Кардашьян-Дженнер, но всё-таки быть!

Автор: Валерия Панева

[1] Фетишизм, хиппи и ваша мама: гид по весенне-летней коллекции Balenciaga. 03.10.2016. Harper’s Bazaar Russia // http://www.bazaar.ru/fashion/collections/fetishizm-khippi-i-vasha-mama-gid-po-vesenne-letney-kollektsii-balenciaga-/.

[2] Обзор коллекции Celine весна-лето 2017. 03.10.2016. Harper’s Bazaar Russia // http://www.bazaar.ru/fashion/collections/obzor-kollektsii-celine-vesna-leto-2017/.

[3] Celine SS17 show report Paris Fashion Week. 02.10.2016. Financial Times // https://www.ft.com/content/5957e7e2-88af-11e6-8aa5-f79f5696c731.

[4] 5 фактов о показе Valentino в Париже. 02.10.2016. Elle // http://www.elle.ru/moda/novosty/5-faktov-o-pokaze-valentino-v-parije/ .