«27 мая H&M открывает флагманский магазин на Тверской, 16», – мой телефон задребезжал, глаза округлились. Новый, самый большой в России, трёхэтажный.

Подумала: «Надо брать», – и уже ранним утром в субботу стояла в двухкилометровой очереди на вход.

Вечером, 26 мая, состоялась закрытая вечеринка, куда организаторы пригласили блогеров, актёров и певцов. Там были и Наталья Водянова с мужем, и Дима Билан с песнями, и Ольга Шелест с шутками, а также посол Швеции Петер Эриксон. 50% от всех продаж в тот вечер были перечислены в благотворительный фонд «Обнажённые сердца».

Ранним утром, 27 мая, у дверей закрытого H&M стал собираться народ. Организаторы обещали подарить первым двумстам посетителям сертификаты на сумму в 3000 рублей, остальным восьми сотням – на 1000.  Спросила у людей в очереди, кто и во сколько пришел. Ответы разнились – один парень стоял с 8 утра, девушка рядом – с 9, а семья с тремя детьми вообще приехала к 6. Разговорилась с девушкой. Таня рассказала мне, что организаторы уже раздавали попкорн и воду стоящим в очереди людям. «Там даже кофе был! — воскликнула она. — Но я не успела, все быстро разобрали». Следующие два часа  я наблюдала за быстрым ростом очереди. Я приехала к десяти, и тогда до открытия оставалось два часа. Спустя сорок минут очередь уже достигала следующего перекрестка. Вглядывалась в стоящих бок о бок людей. Многие улыбались. Не было споров и бойни за место, дети практически не кричали, музыка не оглушала. Фотограф через дорогу делал снимки очереди. Фотограф на стороне магазина – снимки людей в очереди.

До открытия оставалось еще полчаса, и я наблюдала такую картину: очередь сокращалась. Людей становилось меньше. Потом я узнала, что некоторые приходили заранее и «закрепляли» за собой место в толпе. Так, люди приходили прямо под открытие и не стояли в очереди два-три часа. Меня удивила больше не сама практика, а то, что занятое место не терялось – организаторы постарались.

На часах 12. Из дверей магазина вышли Дима Билан и представитель H&M. Люди начали свистеть и завывать — сначала от восторга, а потом от радости, что они наконец перестанут стоять под палящим солнцем. Билан развел руками, поприветствовал людей в очереди и разрезал красную ленту. Люди засвистели еще громче. Я выдохнула.

Мне потребовалось еще полчаса на то, чтобы я смогла окончательно распахнуть перед собой двери «эйчика». И вот я в здании. Передо мной было три этажа шведских товаров. Диджей за пультом ставила приятную динамичную музыку, и мне сразу захотелось убрать наушники из ушей. Первый плюс. Я сразу обратила внимание на то, что в магазине представлены все концепты бренда: женская, мужская коллекции, линия молодежной одежды DIVIDED, деним, базовые модели и спортивная одежда H&M SPORT. Отделы нижнего белья и товаров для дома. Коллаборации с Зарой Ларссон и Джастином Бибером. Видела, как девочки набирали несколько футболок из обеих коллекций. У нас завязался разговор.

  • Я не фанатка ни Джастина, ни Зары. Мне понравилось, как одежда сидит на мне. Я оторву этикетку, и ничего не будет видно, — девочка улыбнулась и отправилась прямиком к кассе.

Я продолжила бродить из отдела в отдел. Фотогеничная зеркальная лестница. К ней выстраивалась очередь, люди делали снимки и сразу выкладывали их в Инстаграм. Я была в детском отделе. Качество одежды для детей превзошло мои ожидания – я не нашла ни одной вылезающей из шва нитки или пятна на ткани. У футболок, пижам или брюк не было неприятного фабричного запаха. А ещё там был конь. Поначалу лошадь из гипса доверия мне не внушала. Думала, что вот сядет ребёнок на неё, а она рухнет. Нет, дети лихо взбирались на коня, по два или три человека, и гипсовое животное держалось. Меня удивил мастер-класс по флористике. Он проводился для детей, но ни одного ребёнка я за столом не увидела, там сидели, скорее, их родители. Взрослые сосредоточенно собирали букеты. Я поговорила с мастером и узнала, что по выходным будет проводиться тематический мастер-класс, каждый желающий сможет подняться на второй этаж и научиться чему-то новому. Комната отдыха была поблизости со столом мастер-класса. Как только я увидела мягкий диван и плюшевый плед, я развела руками и сказала: «Да!».

Единственное, что мне было не по душе, и что я срочно хотела «развидеть», – это очереди в кассу, примерочные и на макияж. В любом H&M есть отдел косметики, но не в каждом вам сделают мейк-ап, и посетительницы решили этим воспользоваться. Девушка в очереди призналась мне, что она специально смыла макияж, чтобы ей сделали, цитирую: «Новое лицо».

В очереди в примерочную я стоять не стала. Мне хватило быстрой примерки верхней одежды около зеркала в основном зале. Вещи H&M Studio заняли половину женского отдела, причем цена соответствовала качеству. Я примерила пальто и пару кардиганов из студийной линии и осталась довольна. Отделы женской и мужской одежды одинаковы по размеру. H&M никого не обидел и представил широкий ассортимент линий одежды, обуви, аксессуаров и совместных коллекций с зарубежными звёздами.

Я провела в H&M два часа плюс еще два часа стояла в очереди на вход и… ничего не купила. Меня напугали очереди сначала в примерочную, потом в кассу.

На Тверскую, 16 точно вернусь. Если не для покупки вещей, то на мастер-класс. Или отправлюсь в комнату отдыха. Или за атмосферой. Или за видом. Из окон H&M видна вся Пушкинская площадь. А еще там улыбчивые охранники и отзывчивые консультанты.

Автор: Ольга Матяшова

Фото: vklybe.tv