Автор

Алина Гегамова
Главный редактор

Люди тратят огромное количество времени, задавая самим себе вопрос, который начинается со слов «а что, если…». Что, если бы я выбрал брюнетку, а не блондинку? Что, если бы я не женился? Что, если бы я не пошел в другой университет? Что если бы я помирился с родителями?

Никто и никогда не возвращался в прошлое, чтобы всё изменить и узнать ответ, но это не мешает нам думать об этом снова и снова. Кто-то концентрируется только на личных делах, а кого-то занимают судьбы страны, континента, всего мира. Говорят, что история не терпит сослагательных наклонений, но свободному человеческому разуму нет лучшей игры, чем вопрос: что, если бы что-то случилось иначе, и стал бы от этого чего-нибудь мир лучше.

Для Америки главным событием последних лет, вопросы о котором до сих пор остаются без ответов, является убийство Джона Кеннеди, которое изменило США навсегда. После его смерти разгорелась война во Вьетнаме, разразилась жестокая борьба за гражданские права между представителями разных рас, началась эпоха теории заговоров, люди перестали доверять федеральному правительству, а телевизионные новости с Уолтером Кронкайтом наконец-то одержали верх над газетами в борьбе за звание главного информационного источника страны. Земной шар будто бы остановился: люди не думали и не говорили ни о чём другом.

Джон Кеннеди. Источник фото: http://lookatusa.com

Ни один человек не свободен от проклятия или благословения сомнения. Стивен «Король ужасов» Кинг, который, после долгого изучения обстоятельств смерти Кеннеди и исследования стиля жизни 50-ых и 60-ых годов написал уже осыпанный наградами и хвалебными отзывами от “The New York Times”, «Las Vegas Review-Journal» и прочих изданий роман «11/22/63», признанный бестселлером и ставший лауреатом литературных премий «Los Angeles Times Book Prize» и «International Thriller Writers Awards» . В этом романе главный герой отправляется в прошлое, чтобы предотвратить смерть Кеннеди и изменить мир навсегда, но при этом герой привязывается к своей новой жизни. Как отозвался о своей истории сам Кинг: «я никогда не писал ничего такого раньше. Сначала это было очень странно, как разнашивать пару новых ботинок».

Эти ботинки пожелала на себя примерить и компания Hulu. В нынешний “золотой век сериалов” хорошие произведения не могут избежать экранизации. Премьера сериала состоится 15 февраля 2016 года, и пока что невозможно выносить какие-либо суждения о нем. Однако возможно попытаться выстроить ожидания от будущей экранизации…

Стивен Кинг, «Король ужасов»

Стивен Кинг, как известно, владеет практически любым существующим в современной литературе жанром: триллером, хоррором, мистикой, фэнтези, фантастикой, тюремными драмами и, самым сложным, сюжетом о простых людях. В «11/22/63» писатель взялся за альтернативную историю, однако на романе нельзя поставить печати с этими двумя словами и отправить дальше по конвейеру. «11/22/63» – это и политический триллер, ведь если герой расследует убийство Кеннеди, значит, ему не избежать мыслей об инопланетно-советско-кубинско-гангстерском заговоре. «11/22/63» – это и мрачный, почти что нуарный детектив, в духе Рэймонда Чандлера и Дэшила Хэммета. «11/22/63» – это немного и «Кэрри» с её взглядом на мир, и это, наконец, невероятная любовь ко всему человечеству, ради которого можно ступить на тропу в неизведанное, жертвуя своей нынешней жизнью во имя лучшего будущего. Это любовь и к одному особенному человеку, из-за которого можно не захотеть возвращаться обратно.

Обложка романа. Источник фото:http://stephenkingcast.podbean.com/

Стивен Кинг сумел выдержать этот темп, ловко лавируя между жанрами, перескакивая с одного на другой и делая переходы «бесшовными», незаметными, плавными и вполне логичными. Смогут ли создатели сериала ухватить всю жанровую палитру романа?

Атмосфера

Хороший сериал затягивает зрителя в себя, как это делает болото или зыбучие пески. Зритель должен хотеть вернуться к сериалу и тяжко страдать от абстинентного синдрома в перерывах между сериями. Чтобы зритель жаждал вернуться в мир, на экране нужно создать правильную атмосферу, настрой, градус, темп – какими словами это не назови, получается приблизительно одно и то же. При создании книги, Кинг пользовался помощью историков и специалистов иных областей для написания истинно достоверного произведения. Он использовал точные расценки прошлого, побывал на квартире у Освальда. Как сказал сам Джеймс Франко в интервью для THR: «герой оказывается будто послом в прошлое и фокусирует внимание зрителя на разных особенностях того мира… но при этом он, конечно, должен вписаться в это время».

Кинг окутывает читателя одеялом из мельчайших подробностей, бытописаний, интересных выражений посредствам подлинного погружения в прошлое. Зрители проходят тот же путь, что и главный герой, и «Король ужасов» добивается задуманного эффекта: как и читатели, герои оказываются в плену обаяния атмосферы прошедших времен. У режиссёров не возникнет проблем с диалогами, которые уже великолепно выписаны, у них не возникнет проблем с реквизитами, но смогут ли они в полной мере воссоздать атмосферу в визуальном пространстве? Ведь чем глубже зритель погрузится в шарм эпохи, тем более неоспоримым окажется успех экранизации «11/22/63».

Вселенная

Поиски в книгах Кинга пересечения и совпадения с другими его произведениями можно выделить в отдельный вид интеллектуального спорта. Города, машины, разноплановые персонажи и мимолетные намёки тут и там всплывают по всем составляющим библиографии писателя. «11/22/63» не исключение: среди произведений, которые существуют в одной вселенной с ним, уличены «Темная Башня», «Оно» и «Кристина». Вопрос в том, стоит ли разбрасывать по сериалу подобные «пасхальные яйца»? Наверное, да. Ведь, в конце концов, они – подарок для каждого из тех зрителей, кто любит Кинга.

Кадр из сериала

Законы «кроличьей норы» 

Каждый фильм, книга или сериал о путешествиях во времени обязаны правильно выстроить свой мир, законы которого будут логичны. Великолепный во всех отношениях «Донни Дарко» страдает именно из-за непонятности правил пространственно-временного континуума. А вот «Назад в будущее» со своей изящной и несложной системой прыжков во времени завоевали сердца многих зрителей. Понятная механика чуда – важная деталь, ведь именно от неё зависит, поверит ли зритель в происходящее с самого начала или нет. Сам Кинг суммировал правила в книге одним абзацем, однако не станут ли они жертвой экранизации?

Концовка

Финальный аккорд должен быть выписан до самой последней ноты и быть достойным предшествующего крещендо. Поиск верного финала для «11/22/63» простым не был. Кинг написал первый вариант, а после, по совету своего сына Джо Хилла, сделал другой. Трудно говорить о концовке без спойлеров, однако не все читатели остались ей удовлетворены. Означает ли это, что концовку могут изменить? Напомню, Кинг и сам участвует в создании сериала – означает ли это, что последний и самый главный сюрприз так и не появился в книге?..

Кода

Как сказал герой «Темной Башни» Джейк Чемберс: «Есть и другие миры, кроме этого». «11/22/63» – история о другом мире, об альтернативной истории, о прошлом, которого многие из нас никогда не видели. Экранизация может не стать главным открытием нового сезона сериалов, однако может и оправдать надежды, которые на неё возлагают многочисленные армии фанатов Стивена Кинга. Остаётся только ждать – и боже, храни Короля и экранизации его книг.

Автор: Артём Кавалерян

Источник главного фото: https://geektimes.ru

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.