В Москве состоялся фестиваль дизайна и цифрового искусства OFFF. Это крупнейший фестиваль в области цифровой визуальной культуры, который проводится в Барселоне с 2001 года, показывая самых новых и интересных медиа-художников и дизайнеров. Лучших из лучших в Москву привёз онлайн-университет Skillbox. «Фестиваль не про практически навыки», – говорит Дмитрий Крутов, основатель, генеральный директор Skillbox. «А о чём же?» – спросите вы, ведь название команды организатора говорит само за себя. «Фестиваль про самое важное – про смыслы». По словам Дмитрия, сейчас наблюдается большой кризис смыслов среди цифровых специалистов. Они не понимают, зачем они пришли в эту сферу, как они хотят себя позиционировать в этой профессии – не могут ответить на самые важные вопросы. Главный из них: «Зачем я этим занимаюсь?». Кажется, приглашённые спикеры точно могут ответить на него.

Каждый из спикеров старался максимально раскрыть свою философию. «Всё начинается с личности», – утверждают ребята из Crowd Studio. С появлением интернета взаимодействие людей с окружением поменялось. Лишь формы и цвета для создания полноценного образа бренда недостаточно. Теперь им нужно постоянно меняться, следить за трендами, за аудиторией и максимально задействовать все виды общения с ней. Особенно важно вовлекать людей с помощью интерактивных проектов.

Repeat after me ‘I’m free’ – повторяйте за Рикардо Гонсалесом (Ricardo Gonzalez) и творите. Мастер каллиграфии превращает слова и их комбинации в настоящие произведения искусства. Рикардо постоянно экспериментировал, чтобы найти свой стиль. В итоге дизайнер участвовал в коллаборациях с Nike, Apple, Coca-Cola и другими гигантами рынка. Но создание дизайна для крупных компаний не единственная сфера его деятельности – он раскрывает себя и как художник. «Дизайн решает проблемы. Искусство раскрывает проблемы для всех». Художник расписывал стены в разных уголках мира и везде его работы находили отклик, даже если люди не знали языка, на котором он пишет. Каждая деталь влияет на общее восприятие работы: цвет, форма, гардиент, направление. Это всё составляет посыл, который воспринимается человеком на уровне чувств.

«Дизайн решает проблемы. Искусство раскрывает проблемы для всех»

Любой digital – это всегда об информации. Вы наверняка знакомы с ошеломляющей статистикой: за последние три десятка лет людям удалось сгенерировать больше данных и знаний, чем за всю историю цивилизации! Сегодня ветвистая система информационных потоков до того проросла сквозь все сферы жизни, что перестала восприниматься исключительно инструментально. Теперь это не просто цифровая передача сообщения, направленная на приращение знания, а важный культурный феномен, который пытается осмыслить любое направление digital-сферы.

На второй день фестиваля одними из самых ярких спикеров события стали Зико Джадж (Zico Judge) и независимый дизайнер Джоэль Снейт (Joelle Snaith). Зико Джадж настоятельно рекомендует переходить фотографам на видеоряды, ведь они живее и отражают всю хронологию событий. К тому же, именно посредством видео возможно с большей вероятностью привлечь зрителя. Исполнительный продюсер проекта ‘O’ поработал с представителями из разных уголков мира. Среди видеофильмов, созданных его командой, и необычная реклама коллекции мужской одежды, где тройка модных парней в ярких пиджаках и очках танцуют на эстетичном изгибе полуобнаженной женской спины, и необыкновенно романтичный, ностальгический клип на песню Barefoot In the Park by James Black feat ROSALIA

«Основная задача фестиваля – научить людей мыслить»

Звуковые инсталляции – ещё один тренд digital-сферы. Независимый дизайнер Джоэль Снейт дала музыке полную визуализацию. Джоэль двигает желание показать, как современные технологии влияют на мир. Звук и форма – то, что не оставляет креативного дизайнера равнодушным. Такое сочетание влюбило в себя всех и заставило увидеть воочию, как с помощью технологий форма и ритм сливаются воедино.

Возможно, кто-то из участников ожидал пошаговые инструкции по развитию себя в профессии. Но согласитесь, что количество призывов к действию и динамика цифрового мира так давят на нас, что мы порой теряем себя и свои цели? «Основная задача фестиваля – научить людей мыслить. Если каждый из участников ушёл с каким-то набором вопросов к себе, посмотрев на лучших в мире, то наверное, мы задачу эту решили», – говорят организаторы OFFF Moscow. Надеемся, что каждый вдохновился потрясающими проектами и теперь отправился в поиск ответов на главные вопросы своей жизни.