21 января, аккурат после инаугурации нового президента США, на улицы Вашингтона высыпали сотни женщин с плакатами «Not my President», «Dump Trump» и «Women are People too». Таким образом феминистки решили показать Дональду Трампу язык и заявить, что даже его приход ко власти не заставит их сдаться. Возможность побороться за женские права не упустили и знаменитые музыканты – Мадонна, например, призналась, что подумывала взорвать Белый Дом, и описала всё в столь ярких выражениях, что федеральные каналы оставили от её пятиминутной тирады совсем немного. Однако этот протест не первое и не последнее выражение музыкантами своей гражданской позиции.

Как музыканты почти сорвали инаугурационный концерт

Все знаменитости, открыто поддерживавшие Хилари Клинтон, также открыто выразили своё негодование относительно победы Дональда Трампа, и почти все поголовно отказались выступать на инаугурационном концерте. Исключением стал только Канье Уэст, который, как оказалось, «давным-давно дружит с Трампом» и вообще, считает его славным малым. Впрочем, рэпер и без того известен своей конфликтностью, так что даром ему это точно не пройдет.

С декабря 2016 года ходили слухи, будто в день инаугурации Трампа будет организован «Freedom Concert», на котором выступят Мадонна, Пол Маккартни, Брюс Спрингстин, Алиша Кис, Стинг, Бруно Марс и даже Red Hot Chili Peppers. По сети даже стал разгуливать флаер, однако, как вскоре оказалось, он просто был чьим-то коллажом. Концерт только планировался, и, по заявлению Роберта Райха на Facebook, должен был затмить инаугурацию нового президента, так как прямая трансляция велась бы на YouTube в общем доступе.

Неизвестно, почему мини-фестиваль всё-таки не состоялся, однако бродвейские артисты, такие как Келли О’Хара, Брайан Стокс Митчелл и Лиллиас Уайт устроили собственный вечер «Concert 4 America», вся выручка с которого пошла на благотворительные нужды таких организаций, как Planned Parenthood (борются за право сохранить возможность аборта), National Immigration Law Center (поддерживают иммигрантов) и многих других.

Группа Audioslave, не дававшая концертов последние 10 лет, даже воссоединилась и дала концерт исключительно ради выражения своего «фи» новому президенту. Во время выступления Крис Корнелл заявил:

«Анти-инаугурационный бал – это праздник сопротивления. Сопротивление расизму, сексизму, гомофобии, травле, экологическому разрушению, фашизму. Сопротивление Дональду Трампу.»

Что и говорить: при поддержке одного Канье Уэста 4 года президентского срока выдержать сложно.

Moby против Трампа

Против Трампа сейчас настроены все, кому не лень, и старый-добрый Moby не стал исключением. Мало того, что ди-джей отверг предложение избранного президента США сыграть на его инаугурации, попросив вместо гонорара налоговый отчёт, так ведь еще и выпустил клип на песню «Erupt & Matter» с последнего альбома. Видеоряд впечатляющий: живое выступление сменяется документальными кадрами противостояний на Майдане, выступлениями Трампа на публике и длинным списком политиков, чьи предвыборные обещания оказались, мягко говоря, либо провокацией, либо ложью.

И, надо сказать, монтаж действительно выполнен со вкусом: громкие слова сопровождаются не менее громкими кадрами, а появление высоких букв делает видеоклип похожим на агитационный ролик.

«Мы больше не верим вашим словам, ваша власть – пустой звук. У вас больше нет времени, чтобы что-то изменить»

Кто знает, будь Моби руководителем кампании Хилари Клинтон, может, она бы и победила?

Кстати говоря, негодовал поведением Трампа и Элтон Джон – открытый гей возмущался нахальным желанием Трампа использовать его композиции в предвыборной кампании, даже не запросив на это разрешения. Неужели президентство Трампа начнётся с иска за нарушение авторских прав?

Крик души от Nickelback

Люди часто задаются вопросом «Что бы было, если…», и группа «Nickelback» не исключение. В далёком 2006 году канадцы выпустили сингл «If Everyone Cared» и объявили, что все доходы с его продажи пойдут на счёт таких организаций, как Amnesty International и International Childrens Awareness. Да и сама песня говорит о том, что, «если бы все друг о друге заботились, то однажды наступил бы день, в который никто из нас бы не умер». Клип знакомит нас с самыми разными общественными деятелями, которые в определенный момент своей жизни начали бороться с неравными правами и сильно в этом преуспели.

Чуть позже Nickelback вернулись к этой теме ещё раз: уже в 2011 году, на альбоме «Here and Now», название которого переводится как «Здесь и сейчас». Первым синглом стала песня «When We Stand Together», и в ней музыканты снова обращаются к слушателям с просьбой не быть безразличными к проблемам людей, живущих с ними на одной планете: «Мы можем накормить голодающих тем, что выкидываем каждый день».

В 2013-м году в декабре на выступлении в Южной Африке этой песне предшествовало трогательное видео с кадрами и цитатами Нельсона Манделы. Отдав должное великому африканскому активисту (который умер раньше в том же месяце), группа заиграла «When We Stand Together», лишний раз намекая, что права человека занимают не последнее место в их творчестве.

Джамала и её провокационная песня

Когда в 2015 году на сцене «Евровидения» появилась Кончита Вурст, многие посчитали, что мир сошёл с ума. Когда через год на той же сцене украинская певица Джамала призвала остановить насилие, люди настолько озлобились, что запустили петицию против её победы. Петиция собрала более 325 000 подписей, однако на победе Украины это никак не отразилось. Да уж, последние несколько лет «Евровидение» спокойным точно не назовёшь. Что же не так с песней Джамалы?

Всё просто: увидев в композиции фразу о «чужаках, которые врываются в дом, всё разрушают и говорят, что они ни в чем не виноваты», политизированные умы усмотрели ничуть не меньше как двойной подтекст.

Как говорит сама Джамала, за этой песней лежит история её прабабушки, которая в 1944 году была депортирована с Крымской АССР вместе с тысячами других крымских татар. Официально депортация объявлялась в целях безопасности, но то, как она была проведена, сделало это событие одним из самых кровавых и страшных в истории Украины. Вроде вполне логичное объяснение, если смотреть на это свободными от политики глазами, правда?

«Увидев в композиции фразу о «чужаках, которые врываются в дом, всё разрушают и говорят, что они ни в чем не виноваты», политизированные умы усмотрели  двойной подтекст»

Стоит включить критическое мышление, и можно задуматься: «А с чего бы ей петь про Крым спустя 2 года после того, как полуостров отошёл к России?» Действительно. Вот и весь мир подумал так же, разделившись на два лагеря: «Правильно, Джамала, так им!» и: «Да что она о себе возомнила?»

Депутаты Госдумы РФ отреагировали на эту песню весьма недвусмысленно. Вадим Деньгин еще на отборочном этапе обвинил Джамалу в накрутке голосов и обратился к организаторам «Евровидения» с предложением не допускать певицу на конкурс. Елена Драпеко выказала уверенность, что всё дело в информационной войне против России. Мол, Джамала выиграла лишь потому, что в нашей стране спортсмены на допинге, самолёты нарушают воздушное пространство и всё в таком духе.

Мы не станем судить, правда ли Джамала хотела уязвить российское достоинство, или мы настолько привыкли связывать всё с политикой, что других вариантов и не видим. На творческих планах певицы это никак не сказалось, и в сентябре она даже выпустила клип на песню, сделавшую её такой известной. 20 века там нет, но свет в конце тоннеля, полуразрушенные дома и несчастные лица людей вряд ли использованы в качестве очередной аллюзии к аннексии Крыма.

«Не говорите Путину»

Пожалуй, титул самой известной и нахальной выходки в сторону России можно по праву отдать американской группе Bloodhound Gang, которые не далее, чем 4 года назад открыто продемонстрировали своё отношение к России, попросив, правда, «не рассказывать об этом Путину». Музыканты и раньше были известны своими хулиганскими выходками, но, до концерта в одесском клубе «Ибица» в 2013 году, вокалист Джаред Хасселхофф не засовывал флаги других стран себе в штаны. Стоило ему сделать это с флагом Российской Федерации, и о выступлении на фестивале «Kubana» в Краснодарском крае пришлось забыть.

Получив огромное количество упрёков в свою сторону, Хасселхофф поспешил оправдаться и признался, что в группе есть такая традиция.

«Всё, что оказывается на сцене, а потом уходит к зрителям, обязательно должно пройти через штаны басиста»

Впрочем, Следственный Комитет РФ был мало впечатлен такой объяснительной, и группе запретили въезжать на территорию страны в течение следующих 5 лет.

Итог: Владимир Мединский повесил на группу ярлык «идиоты», концерт на «Кубане» был отменен, из гостиницы пришлось убегать через чёрный ход, чтобы не оказаться забросанными яйцами и помидорами, а в аэропорту группу пытались задушить американским флагом. Губернатор Краснодарского края, Александр Ткачёв, кстати говоря, душевно посмеялся над инициативой своих земляков и одобрил их желание наказать хулиганов.

Не все поклонники поддерживают желание кумиров стоять в авангарде провокационных войск, однако стоит задаться вопросом: чем использование музыки как платформы для привлечения людей к проблемам сообщества, плохо? В конце концов, именно медийная составляющая этих личностей помогает обратить внимание на остро социальные проблемы.

Автор: Анастасия Гастин

Источник фото: mic.com

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.