На экраны пожаловала новая экранизация классического детектива Агаты Кристи. Голливуд явно не готов распрощаться с идей воссоздания картин минувших дней. Насколько оправданы вложенные средства, и почему фильм, в отличие от сдержанного оригинала, напоминает городскую ярмарку – читайте в нашем материале.

Иногда с целью вызывать интерес к своим товарам марки начинают сотрудничество с кумирами молодёжи. Заменить рэп-исполнителей на Джонни Деппа, вместо страдающей от недостатка половин «инженю» подставить Пенелопу Крус, заправить все это таинственным преступлением и вуаля – «продукт» готов к потреблению. Правда, совсем не факт, что к нему захочется вернуться вновь.

В 1974 году в американском прокате стартовал одноимённый фильм Сидни Люмета. Актёрский состав по тем временам был не хуже нынешнего: Шон Коннери, Ингрид Бергман («Оскар» за женскую роль второго плана), Лорэн Бэколл и Альберт Финни в образе всемирно известного сыщика и, своего рода, литературного талисмана автора Эркюля Пуаро. Агата Кристи присутствовала на той премьере и, по словам очевидцев, была более чем удовлетворена. Представляя реакцию королевы детектива на современную версию, на ум приходит цитата Пуаро из книги: «Да это же просто смешно!»

Альберт Финни в роли Эркюля Пуаро в картине 1974 года

Для тех, кто по каким-то причинам первоисточник не читал или не смотрел, схематично опишем происходящее: в вагонах респектабельного «Восточного экспресса», следующего из Стамбула, совершено убийство одного из пассажиров. К счастью (не совсем) других попутчиков, экспрессом путешествовал и Пуаро. Пышноусый бельгиец начинает расследование.

«Ни в чём себе не отказывать» – охотно верим, что именно таким девизом движимо большинство киностудий сегодня. В версии года 2017-го тоже будто присутствует негласное правило: бросить все силы на удовлетворение зрительских потребностей. Британский режиссёр и актёр Кеннет Брана, много лет отдавший на служение театру, неукоснительно старается этому следовать. По иронии судьбы, Пуаро является единственным персонажем, основательно проработанным.

Приглашённые актеры, помимо уже упомянутых Деппа и Крус (в первом до сих пор проглядывает невыносимая манерность Джека Воробья и Вилли Вонки; у второй настолько мало экранного времени, что едва успеваешь разглядеть в ней характерную артистку), стараются выжать из рассказанной истории максимум эмоционального напряжения (или делают вид). В не менее внушительный список задействованных вошли Мишель Пфайффер, Уиллем Дефо, дама Джуди Денч, новоиспечённый джедай Дэйзи Ридли и даже русский артист балета Сергей Полунин, чей персонаж, князь Андрений, произносит за фильм две реплики и чрезвычайно, порой неуместно, грозен.

Местами красочная операторская работа Хариса Замбарлукоса («Mamma Mia!»), статичный саундтрек Патрика Дойла («Разум и чувства») и старания художников-постановщиков и костюмеров, тщательно проработавших элементы одежды каждого персонажа, являются той самой атрибутикой ярмарочной среды – аттракционы, сладости и масса ненужной утвари. За её счет фильм действительно развлекает, но лишь тех, кто с именем Агаты Кристи знаком отдалённо и в кино пришёл вслед за громкими именами и стильным трейлером с музыкой от популярной рок-группы (прим.ред. – в ролике звучала композиция Imagine Dragons – «Believer»).

Остальным приходиться утешать себя знанием оригинала и смиренно ждать, когда голливудским боссам надоест нянчиться с идеей обязательных пересъёмок классических произведений. Впрочем, есть подозрения, что найти выход из такой прибыльной ловушки удастся ещё не скоро.

Автор: Егор Козкин