Автор

THE WALL

15 мая каждый год Московский метрополитен празднует свой День рождения. Первый поезд был пущен 82 года назад (1935). Первая линия метро шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» и имела ответвление до станции «Смоленская». Москвичи быстро оценили удобство нового вида транспорта, а жители других городов специально приезжали в столицу, чтобы посмотреть на желто–красные поезда и прокатиться на них.

В начале работы метрополитена протяженность путей составляла 11,5 километров, а станций было 13. Сейчас, по данным сайта Московского метро, эксплуатационная протяженность линий – 292,9 километров, количество станций насчитывает 176.

Также 15 мая – праздник работников метро. Успевайте до часа ночи поздравить их с профессиональным праздником. А пока предлагаем вам совершить небольшую экскурсию в подземку.

«Подземные дворцы»

Несмотря на то, что основные «подземные дворцы» относятся к 20-му веку, и в 21 веке новые станции поражают своей красотой. Например, Волоколамская, станция на окраине спального района Митино. Это сооружение поражает своей массивностью, величественностью, в то же время легкостью и изящностью. Это одна из последних станций, построенных по индивидуальному проекту – дальнейшие новоделы строятся «близнецами» без особых отличий друг от друга.

Небо из тысячи лампочек над головой – такое впечатление производит «Электрозаводская». Светильников в потолке и правда много – 318 штук. Станция была открыта ровно 74 года назад, во время Великой Отечественной войны, являясь очередным свидетельством силы воли советского народа.


В оформлении станции отражена тема партизанского движения в годы Великой Отечественной войны. У колонн, расположенных ближе к выходу, стоят скульптуры (автор М. Г. Манизер) героев-партизан Зои Космодемьянской и Матвея Кузьмина. 80-летний крестьянин–колхозник  в 1941 году повторил подвиг Ивана Сусанина и завел немецкий отряд в засаду.

На «Площади Революции» установлено 76 бронзовых скульптур, изображающих советских людей. Фигуры были изготовлены в Ленинградской мастерской художественного литья под руководством скульптора М. Г. Манизера. Фигур было 80, но в 1947 году из общего количества было убрано 4 из-за сооружения гермозатвора перед восточным выходом. Всего на станции 20 различных образов, однако 18 из них повторяются четырежды, а два — дважды.

В начале Великой Отечественной войны фигуры были эвакуированы в Среднюю Азию. В 1944 году их вернули, но нецельными. После эвакуации от них оставались разрозненные отдельные части — головы, туловища, руки, оружие. Но, так как каждая скульптура имела две или четыре копии, их всех  удалось полностью восстановить.

«Надо потереть нос псу, на счастье, все экзамены сдашь – одна из самых известных народных примет Московского метро»

Самая центральная, самая первая – «Библиотека имени Ленина». Станция примечательна своими раскачивающимися сферическими светильниками, а также огромными толпами народа – станция является частью самого большого пересадочного узла в Москве.

Полумрачная, тяжелая, безлюдная — такие слова можно использовать для описания станции «Красные Ворота».

Тема архитектурного оформления станции «Проспект Мира» – преобразование природы, а точнее, развитие сельского хозяйства в СССР. Стены зала украшены фарфоровыми барельефами со сценами сельскохозяйственного труда. Стены путей облицованы тёмно-красным уральским мрамором. Пол выложен чёрным и серым гранитом.

Автор текста: Елена Дмитриева, Глеб Виноградов
Автор фото: Глеб Виноградов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.