Феодалы, вассалы, реформация, крестовые походы… Кажется, всё это давно в прошлом. На примере последней Недели высокой моды в Париже THE WALL совместно с историком моды Юлией Малыгиной разобрался, как «тёмные века» откликаются в наше время.

1. Головные уборы

Глядя на портреты XV века, мы часто обращаем внимание на разного рода тюрбаны, капюшоны и фески. Удивительно, но со времен Средневековья не было придумано ни одного нового головного убора. Сегодня модная индустрия вновь проявляет особый интерес к этому элементу одежды. Так, на последнем кутюрном показе Диор каждый образ сопровождался блестящей шапочкой, плотно прилегающей к голове. А с фесками и широкополыми шляпами экспериментировали Оливье Рустен (креативный директор Balmain) и Джамбаттиста Валли.

2. Рукав- буф

Этот прихотливый элемент костюма, уже не первый год покоряющий сердца модниц по всему миру, также родом из Средневековья. Примечательно, что первоначально деталь была частью мужской верхней одежды. Сверкающие широкие рукава встречаются у Alexandre Vauthier и Schiaparelli, в то время, как Рональд ван дер Кемп сочетает этот тренд с кожей.

3. Плащи и мантии

В некоторых кутюрных коллекциях представлены плащи-мантии, в том числе с капюшоном, характерные как для мужского, так и для женского костюма протороманского периода. Покрой плаща в «темные времена» мог быть прямоугольным, полукруглым или трапециевидным. На теле эта верхняя одежда закреплялась с помощью застежек или пуговиц, а края украшали вышивкой из бисера, драгоценными камнями, мехом. В минувшем январе мировое fashion сообщество могло наблюдать различные вариации этого тренда: например, перья, как у Valentino, или плиссировка «by» Iris Van Herpen.

4. Шлейф

Неделю высокой моды, как и средневековую даму, трудно представить без шлейфа. В XIV веке духовенство называло этот элемент одежды «дьявольским нарядом», а их любительниц – нарушительницами общественной морали и великими грешницами. Страшно представить, что сказали бы священники того времени, глядя на шлейфы Elie Saab и Giambattista Valli.

5. Прямой и трапециевидный крой

Платья прямого и трапециевидного кроя, которые долгое время были основой женского средневекового костюма, также часто встречаются на Неделях высокой моды. Стоит отметить, что в этом году их не так много, как раньше.

Похожее изображение

6. Ми-парти

В нескольких коллекциях флагманов индустрии можно выделить по одному образу, созданному по средневековому принципу ми-парти. Ми-парти (от -фр. mi-parti, «разделённый пополам»).  – костюм, разделенный контрастными цветами на две части. Подданные применяли этот принцип как знак служения феодалу, облачаясь в цвета его герба.

7. Доспехи

На последней Неделе высокой моды в Париже встречаются и костюмы, напоминающие доспехи. Так сегодня откликаются тема рыцарства и коннотирующие с ней нравственная сила и бесстрашие. Сходство с воинами-феодалами достигается в основном за счёт жакета с баской жесткой формы.

К этому пункту можно отнести и фигуру юной главнокомандующей Жанны д’Арк, во многом повлиявшей на судьбу Франции. Образ Орлеанской Девы на протяжении нескольких веков является ключевым в мировой культуре и модной индустрии.

8. Византия

Эта средневековая цивилизация оставила свой след и в истории костюма. Зародившийся в V веке, Византийский стиль видоизменялся в течение полутора тысячелетий. Одежда жителей богатого приморского государства была декорирована золотом, жемчугами и драгоценными камнями. Характерна для Константинополя и полная непроницаемость наряда: многослойные туники, плотно прилегающие к шее, плащи и юбки-рубахи. В Париже византийская отделка встретилась у Ralph & Russo, а утрированно длинный рукав был представлен Vauthier.

Картинки по запросу византия одежда

Вместо заключения

Становится очевидным, что за тривиальной фразой о цикличности моды стоит как и истина о традиционных шаблонах, так и множество оригинальных, порой вовсе не уловимых тенденций. Впереди Недели моды в Милане и Париже. Мотивы какой эпохи отразятся в грядущих коллекциях? Узнаем в конце февраля…

Автор: Татьяна Алубаева