Почти у каждого из нас есть хотя бы одна вещь из масс-маркета. Многие миллионеры, боготворящие бренды, часто носят что-то затертое до дыр, но такое любимое из магазинов среднего ценового сегмента. Вещи, приобретенные по демократичным ценам, смотрятся свежо и модно в сочетании с дизайнерскими элементами гардероба: часто они добавляют образу небрежности.

Сегодня часто можно услышать жалобы москвичей на рост цен в магазинах одежды. Это стало привычным явлением, как вечные разговоры о столичных пробках или плохой погоде. Мы решили выяснить, действительно ли масс-маркет стал недоступным в Москве, и существуют ли другие варианты приобретения модных аксессуаров и одежды.

Сначала разберемся с тем, что можно отнести к масс-маркету и как понимать этот термин. Можно сказать, что масс-маркет – сегмент рынка, покупателями которого становятся представители широких слоев общества – массовые потребители. Концепция масс-маркета заключается в узнаваемости товара и среднем уровне качества. Неправильно полагать, что масс-маркет включает в себя только эконом-сегмент, то есть вещи по дешевым ценам. Многие товары масс-маркета отличаются «средними» ценами, которые могут быть доступны абсолютно не каждому. Этот рынок включает в себя товары многих дизайнеров, чьи коллекции не представляются на подиумах и не относятся к высокой моде.

Правда ли масс-маркет стал дорогим?

Victoria Beckham

Один из самых банальных примеров бренда масс-маркета, который, возможно, первым приходит на ум, это Zara. Многие критикуют компанию за копирование модных трендов и только что выпущенных коллекций известных дизайнеров. Однако те, кто по той или иной причине не готовы платить за вещи модных домов Vetements, Acne, Céline, Gucci, с большой вероятностью смогут выбрать понравившиеся аналоги в  Zara. Нас заинтересовало, насколько доступными являются ценники Zara, и действительно ли все могут позволить себе приобрести вещи бренда.

В новой осенней коллекции 2017 блейзер c обтянутыми пуговицами стоит 7999 р., кардиган – 2999 р., жакет с вышивкой – 9999 р. На распродаже вещи значительно дешевле: топ можно купить за 399, шорты – за 599, жакет за 1500. Абсолютно не всегда такая первоначальная стоимость оправдана качеством. Аксессуары Zara, как правило, выполнены не из натуральных материалов, а их дизайн часто повторяет облики вещей с подиумов. Сумки в среднем стоят в пределах 3-5 тысяч рублей, однако на изделиях можно заметить неаккуратные швы и торчащие нитки. Так, кажущиеся более бюджетными альтернативы подиумных коллекций не всегда стоят потраченных денег.

Российский масс-маркет

Интересно обратить внимание на линии отечественных производителей: может, российский масс-маркет стоит дешевле и оставляет среднему классу шанс выглядеть модно? В самом центре Москвы расположен концепт-стор «КМ20», в котором собраны популярные известные российские бренды, которые пользуются популярностью среди молодежи. Там есть и Гоша Рубчинский, и A.W.A.K.E., и ZDDZ, и Nina Donis – цены на большинство вещей заставят испугаться многих, они явно выше, чем можно было бы предположить.

Самый дорогой представленный российский товар в магазине – очки MYKITA за 52 600 рублей, которые рекомендуют носить как девушкам, так и юношам. Сравнивая с  прайсом иностранных производителей, таких как Off White, JW Anderson и Ambush, можно заметить демократичность отечественных цен. Но согласитесь, всё равно не каждый готов позволить себе очки за 50 тысяч. Стоимость получается посредством суммирования затрат на непосредственное производство, наценки фирмы и самого магазина.

Не все предметы одежды стоят как примерно 35 стипендий среднестатистического студента, обучающегося за счёт государственного финансирования и не получающего ни одной тройки. Завоевавшие любовь многих модников шорты розового цвета by Тигран Аветисян на сэйле ушли за полцены (около 5000 рублей — чуть меньше 2 повышенных базовых государственных академических стипендий студента МГУ). Сейчас в KM20 самый низкий ценник у носков Гоша Рубчинский x Adidas – 1800 рублей. Судя по солдауту на сайте магазина, покупателям нравятся вещи марок WALK OF SHAME, SEVER и NINA DONIS. Последний бренд особенно популярен, Нину и Донис любят за яркие цвета и лаконичные силуэты. Сэйл их летней коллекции прошел удачно, многие модели остались только в одном экземпляре.

Все ли вещи российского масс-маркета настолько дорогие? Существует множество более демократичных брендов. Настя Сартан, основательница бренда Trends Brands, считает очень важным сохранять доступные цены при отличном качестве вещей, и ей это удается. Магазин занимает корнер на втором этаже универмага Цветной и имеет ещё несколько отделений в Москве. В среднем цены на платья, брюки или рубашки бренда редко поднимаются выше 4-х тысяч рублей. В ассортименте также представлены аксессуары российских дизайнеров, и ценник у них весьма лояльный.  Самая дорогая вещь из представленных в осенней коллекции 2017 — двустороннее пальто за 11 900 рублей. Такой уровень цен удаётся поддерживать благодаря огромным тиражам и пошиву самих вещей в Азии.

Секонд: можно или нельзя?

Но что же делать тем, кто не желает отдавать за предметы одежды такие суммы, и есть ли какие-то иные выходы? На помощь всегда придёт особенное место – секонд-хэнд.

«Секонд-хэнд – волшебное слово. Некоторых оно отпугивает, а некоторых притягивает»

владелица магазина «Мода из комода» Татьяна Большакова

В обществе сформировалось множество стереотипов относительно покупок вещей на рынках и в секонд-хендах, многие считают это недопустимым. Мы решили, что будет полезно разобраться в природе этих мнений и, возможно, даже развеять часть утвердившихся мифов.

Люди считают, что продавцы могут ходить в поисках вещей для продажи на свалки, а потом продавать никому не нужный хлам. С таким суждением явно поспорила бы 22-х летняя петербурженка, хозяйка секонда «на балконе». В поисках вещей Оля бегает по всему городу, выбирая самое приглянувшееся для своего магазина. Ценники покажутся доступными очень многим: свитер 900, юбка  500, футболка  650. Часто в паблике можно наткнутся на распродажи и акции (две вещи за 500).

«И я туда же» платформа похожего рода, ей занимается мальчик Саня Олюнин. Вещи можно примерить и посмотреть в Этажах в Питере. Ветровки стоят в районе 1000-2000 рублей, свитера и худи 600-700 рублей, футболки около 500. Цены очень доступные, и они соответствуют своему качеству. Перед тем, как совершать покупку, стоит внимательно изучить вещь на наличие дефектов вместе с продавцом.

В Питере вообще очень популярны магазины одежды из вторых рук. Если вы гуляете в районе Невского, то обязательно загляните в «Сахар» (ст.м.«Пушкинская»), «Моду из комода» (ст.м. «Технологический Университет»), «Fun House» (ст.м. «Удельная») и «Off» (ст.м. «Лиговский проспект»).

Слово «секонд-хэнд» у многих может вызвать в целом неприятные ассоциации с какой-то свалкой, но на самом деле сейчас такого рода это уютные концептуальные местечки. Что для некоторых также может служить плюсом: приобретая вещь в любом секонде, вы получаете кусочек истории в придачу, как правило в магазине вам с удовольствием расскажут откуда та или иная находка и кто ее носил.

«Нам хотелось создать магазин для души. Друзья говорят, зачем диван, фортепиано поставили – только место занимают. Но нам было важно создать тепло и уют» 

Наталия Гребенникова

В Питере есть секонды и другого уровня, которому соответствуют и более высокие цены. COMME une FILLE – магазин Лизы Гусевской, в нём не встретишь растянутых бабушкиных свитеров или рубашек с пятнами, а каждая вещь выглядит как с обложки винтажного журнала. Кожаная куртка с мехом стоит 5590 рублей, флисовый лонгслив — 1990 р., рубашка Calvin Klein — 2490 р., базовая футболка с принятом — 1990. Лиза выкладывает вещи коллекциями и, как правило, на следующий день остается уже очень мало экземпляров.

Очевидно, что в современном мире есть множество вариантов, где и как стильно одеться, и в разных ценовых сегментах можно найти вещи на любой вкус. Каждый вправе самостоятельно решать, сколько денег он готов потратить на модный лук и стоят ли они потраченных денег. Тем не менее не следует отрицать, что российский масс-маркет становится дороже, цены растут в геометрической прогрессии, подталкивая многих городских модников искать альтернативные варианты хорошо одеться.

Автор: Кристина Папкова