[:ru]

О перспективах развития российских и мировых медиа, о современном кинематографе и секретах успешного продюсирования рассказал THE WALL Марк А. Дырдин – промоутер и продюсер телевизионных и музыкальных проектов, владелец лейбла и бизнесмен. Марк родился в Ялте, окончил экономический факультет в Донецке и курс менеджмента в Стокгольме. Работал в шведских, итальянских, украинских, российских и иных медиа, управлял звукозаписывающей студией, а также был менеджером группы Depeche Mode в их туре.

Здравствуйте, Марк! Для начала, хочется спросить, почему, окончив экономический факультет, вы пошли дальше в сферу медиа?

Добрый вечер. Во время учёбы я стал первым радиоведущим на первой ФМ-станции, работал диджеем в ночном клубе, а потом стал директором клуба, ну а затем открыл свои клубы. В школе мы организовывали первые вечеринки. Помню, как обклеивали баскетбольные мячи зеркальцами. В итоге получались дискошары которые были только у нас на всю округу, поэтому уже в 10 классе мы собирали по 3 рубля за вход, и всегда были аншлаги, тем более мы Севу Новгородцева слушали, поэтому знали, что сейчас модно, а что – просто мусор. Так зарождалась массовая культура, а творчество стало частью моей натуры ещё с пеленок. У меня творческая семья. Как только окончил университет, мы сразу открыли с друзьями компанию по привозу модных артистов и диджеев. Тогда случалось всякое. Одному лондонскому диджею не дали визу. Я надел костюм и галстук и пошел в МИД. Попал на приём к замминистра и объяснил ему, что 3 тысячи человек разнесут зал если он не получит визу. Этот чиновник так и не понял, как я к нему попал, но виза была открыта в течение часа. Мы первые догадались завешивать весь город афишами, которые печатали вскладчину с модными ресторанами и отелями. Они получали модную рекламу, а мы селили гостя в люксовых номерах и делали такой райдер, о котором они до сих пор с восторгом вспоминают. Рекорд по посещаемости тогда был 7 тысяч человек. Было очень весело.

Затем я работал и руководителем крупного медиа-агентства, и управляющим загородной студией, где познакомился со всеми небожителями, от Би-2 до t.A.t.U, был даже момент, когда я был маркетинг-директором крупного футбольного клуба. Это был великий опыт. А сейчас мы с партнёрами покупаем оборудование и будем производить виниловые пластинки. Надоело отправлять заказы в далекие страны. Если есть желание помочь -вэлком.

IMG_2324

Вы работали с компанией «Memfis film». Расскажите, пожалуйста, чем вы там занимались?

Интересная была история. Я представлял интересы одного человека, который сделал ремикс на песню «Нас не догонят» группы t.A.T.u, и этим треком заинтересовался шведский режиссёр Лукас Мудиссон. Впоследствии он предложил мне работу в своей кинокомпании, песня стала саундтреком его фильма «Лиля навсегда» («Lilija 4Ever»), который взял много наград, а «Нас не догонят» узнали во всём мире. Я тогда работал с менеджментом Rammstein, Alphaville, Antiloop, A-HA,Vacuum. Узнал, что на клавишах в Vacuum отлично справляется моя землячка Марина Шипченко. Мир не такой большой, как нам кажется. Лично познакомился со всей электронной сценой Швеции. А ещё, благодаря этому проекту я лучше узнал шведскую entertainment-индустрию и культуру изнутри. Оглядываясь назад, я уверен, что моя работа в Швеции значила намного больше для меня, чем вся предыдущая и последующая учёба. Опыт приходит только в действии.

Чем шведские медиа отличаются от российских?

Да всем, абсолютно разные, это просто два разных мира. Шведское общество было сформировано восемьсот лет назад, у них за 200 лет не было ни одной войны, не было потрясений. Поэтому правила жизни, бизнеса и отношений незыблемы и неделимы как автомобиль «Вольво». А в России, в Советском союзе, всё менялось каждые 10 лет, из недавних примеров – был «слом» в двухтысячных. Сейчас происходит то же самое. Скоро будут новые веяния и вехи. Для того, чтобы это понимать, не нужно быть провидцем.

IMG_2292

Вы можете дать какие-то прогнозы для российских медиа на ближайшие пять лет?

Фактически – могу. После разрушения всегда происходит созидание. Я уверен, что в течение ближайших пяти лет в нашей культуре будет очень много интересных процессов, много хорошего молодёжного кино и новой качественной музыки, для записи которой не нужно будет ехать в Лондон. Зарабатывать большие деньги будет действительно сложно. Но люди начинают интересоваться чем-то большим, чем дача, машина, и выпуски новостей. Вещи, на которые сейчас никто не обращает внимания, будут шокировать и привлекать общественность впоследствии. Общество просто само меняется. Иногда с помощью каких-либо событий, иногда – вопреки им.

Сейчас в России не хватает финансирования. Вам не кажется, что в таких условиях сложно создавать что-то новое?

Покажите молодым людям, что им выгодно заниматься экономикой, помогите им начать, и я уверен, они поднимут всю страну. Кто-то пойдёт выпускать сыр, будет у нас свой «Пармезан», кто-то будет печь хлеб, а кто-то начнет выпускать новые мотоциклы или велосипеды. Просто дайте им возможность это делать, поддержите, и через пять лет увидите потрясающие результаты. Польша это прошла 10 лет назад. В Украине это происходит сейчас. В России это рано или поздно произойдет. Нефть просто закончится. То же самое могу сказать и про медиа. Это простая эволюция.

IMG_2284

Вы сопровождали группу Depeche Mode в туре в качестве их менеджера. Вы общались с ними? Какие они вне сцены?

Я большой фанат Depeche Mode: создавал фан-клуб для поклонников этой группы, а в нескольких барах, которыми я владел (я их назвал просто «DM101CLUB»), периодически проходили вечеринки для фанов, а в остальное время играли молодые группы. Мы поднимали культуру любителей Depeche Mode и синти-музыки в державе. И вот однажды мне представилась возможность познакомиться с ними лично. Когда они прилетели, была дождливая погода, пасмурно. Из самолёта вышли три уставших чувака. С ними был абсолютно дикий лысый начальник их персональной охраны и музыканты бека. Я взял их паспорта и передал на контроль. Тогда я даже поверить не мог, что всё это происходит на самом деле, что мечты так просто сбываются. Постепенно их настроение улучшилось, они начали шутить и смеяться и даже что-то заказывали в баре вип-терминала. Дейв начал тут же всех подкалывать. А Мартина интересовало, где происходила оранжевая революция. Они, кстати, в курсе всех событий – это стало ясно позже. Вообще, ребята очень общительные, открытые, хоть и были тогда сильно уставшими. В том туре они дали 50 концертов по Европе и миру. Было время, кстати, когда участники группы совсем не общались, даже селились в разных отелях. Но сейчас живут дружно и мирно. Хотя и ехали в 3 разных лимузинах, но, как я понял, это был трэш от организаторов. Они уже выше этих глупостей. Был еще один смешной момент. Я больше всего общался с Энди Флетчером и после сел в лимузин к Флетчу. А у него под носом есть маленькое родимое пятно и в процессе общения и смеха я думал, как бы ему тактично сказать, что что-то прилипло к губе. К счастью, я сдержался. Это бы он запомнил. До этого он пару лет лечился от депрессии в лучшей клинике Лондона. Это тоже я после в процессе общения понял. А в Киеве был отличный концерт, самый теплый, по их ощущениям. Они даже спустя годы говорили об этом. И вечеринка в моем клубе после этого шоу была одной из самых массовых и душевных. Есть что вспомнить.

У вас есть большой опыт в съёмках музыкальных видеоклипов. Расскажите о самом запомнившемся проекте.

Я получил множество эмоций, когда мы с группой «Токио» ездили снимать клип в маленький город на самом краю России. Нарьян-Мар и остров Вайгач. Во-первых, температура там опускалась до -42. Поэтому ломалась аппаратура, снегоходы. Во-вторых, в тех краях обитали белые медведи, которые не очень жаловали «туристов». В самом городе было не больше десяти домов. Мы летели туда 3 часа на вертолете и внизу ни видели ничего кроме следов белых медведей. Там живут люди с совершенно другим видением мира. Они очень открытые, простые и добрые. У них размеренный образ жизни: едят вкусную рыбу, парятся в отличных банях, рожают здоровых детей. Телевизор есть только один – в доме культуры и тот работает лишь как приставка к Sega Mega Drive (приставка 90х годов), поэтому концерт группы «Токио» стал настоящим событием. А когда я подарил пожилой женщине яблоко, она просто расплакалась. Столько любви, чистоты и искренности не найдёшь у жителей мегаполисов. Они готовы были подарить нам всё, что имели, и это было от души. Но мы все договорились не брать вообще ничего – иначе вертолет не взлетел бы. Мы снимали в открытом море во льдах. И в один момент отбились от группы, и сломался наш снегоход. Нас, троих человек, искала вся группа на вертолетах, а мы записали прощание с родными и всю ночь шли пешком в направлении посёлка. До сих пор считаю, что нам сказочно повезло, что мы не ошиблись с направлением.

Была еще история, когда мы снимали в пустыне, в 40 км от ближайшего города рядом с границей одной неспокойной страны. И вот в разгар съёмки приезжают 3 затонированных джипа, опускаются стекла и на нас смотрят 3 разных бинокля. Я сразу вспомнил, как выглядят люди в оранжевых робах.

Но самые яркие воспоминания от клипов, где участвуют большое количество моделей. Недавно с Вадимом Шатровым снимали клип в Москве… Мой совет молодым режиссерам – снимайте, как хотите, но важно, чтобы на площадке было не менее 20 моделей. Это беспроигрышно.

Вы продюсируете группу Electromonteur. Как вы познакомились с музыкантами, чем они вас заинтересовали?

Я сейчас им просто помогаю, но, по логике вещей, помощь вытекает всегда в продюсирование. Познакомились мы так. Я был на концерте Марка Алманда и, представляете, мне показалось, что концерт Electromonteur прошёл интереснее, чем концерт самого Марка. Я решил, что буду их поддерживать. В этой группе меня зацепила прежде всего искренность. Мне нравится музыка, которую они создают. Ребята не пытаются понравиться каналам и радиостанциям, они делают то, что любят. У солиста есть всё, чтобы стать крупной фигурой на отечественной сцене. Таких групп действительно много в России, но только некоторые из них делают всё правильно.

wRIg-2ZHtas

Что значит «правильно»?

Звук, подача, подход. Искренность. У меня есть большой опыт работы с молодыми музыкантами, мне нравится им помогать. А помогать начинающим артистам надо. Иногда я помогал концертами, иногда видео, иногда сажал в студию группу, и они выпускали мощный альбом, иногда снимал артиста в кино. Вкус и профессия моей жены помогает сделать финальный аккорд в это картине (она художник, но при этом еще и юрист).

Сейчас на телевидении появляются программы, которые дают дорогу молодым исполнителям. Но, к сожалению, впоследствии мы их практически не видим на центральных каналах и не знаем об их дальнейшем творческом пути. Им не хватает возможностей и средств на развитие. То же самое могу сказать и о кино. Талантливых молодых режиссеров сотни тысяч, но что с ними становится спустя время – это страшная тайна.

Каким вы бы хотели видеть наш кинематограф?

Он должен быть разным. В мире есть уже картины Тарантино, Феллини, Балабанова, Тарковского, и это прекрасно. Но надо давать дорогу и молодым кинорежиссёрам. Пусть творят. Дайте им возможность на этом заработать. Смотрите их фильмы. Платите за скачивание и за билеты. А государство пусть делает своё дело, но пока оно в основном мешает.

Какие фильмы за последнее время произвели на вас наибольшее впечатление?

Это «Зима в Огне», «Лобстер» и, конечно, «Омерзительная восьмёрка». Очень хорошая режиссёрская работа. «Омерзительную восьмёрку» поймут и примут лишь те, у кого есть понимание этого режиссера. Почему он после «Убить Била» и «Бесславных ублюдков» снял такое. Надо понимать, зачем и почему снимали этот фильм. Если просто хочется получить удовольствие от кино, лучше идите на «Выжившего».

Какой продукт, типаж героя сейчас лучше всего продвигается в медиа сфере?

Когда-то были модными шокирующие и эпатажные персонажи. Глупые люди становились известны лишь потому, что совершали глупые поступки. Участники «Дома 2» становились мегапопулярными, хотя они ничего полезного не делали. Только дрались и несли бред сплошной. Вся эта культура строилась на грязи. Сейчас же люди начинают ценить настоящее, честное, правильное. Чем хуже будет экономическая ситуация в стране, тем больше возрастёт интерес к чему-то глубокому и серьёзному. Это не может не радовать. Можно проследить аналогию с девяностыми, когда случился похожий перелом. Помню, как журнал «ПТЮЧ» проводил пресс-конференцию в метро ночью, потому что у них не было денег на то, чтобы снять нормальный зал. Об этом заговорили, это стало мемом, символом. Были большие рейвы в лесах, где собирались и танцевали тысячи людей, и никто ни за что не платил. Люди занимались творчеством ради творчества. Эти времена возвращаются. Времена Данилы Багрова из «Брата 2» и Данилы из «Духлеса» тоже канули в лету. Ждите новых героев. Они на подходе.

IMG_2289

Каково, по вашему мнению, будущее отечественного телевидения?

Телевидение сильно меняется, стараясь следить за вкусами и интересами зрителей. Телевидению сложно конкурировать с интернетом. Рейтинги сейчас ужасные, денег не хватает. Но каналы ищут выход, и они его найдут. Будет развиваться тенденция узконаправленных каналов. Я снимаю шляпу перед создателями «24 Док», где показывают только документальное кино. Очень интересно. Первый канал, кстати, тоже меняется в лучшую сторону. Однако пока его интереснее смотреть ночью, чем днём, и это поражает. Почему я не могу включить телевизор в 7 часов вечера, в prime-time, и посмотреть что-то качественное? Люди приходят с работы, смотрят этот мусор, чтобы в 10 часов лечь спать. Они смотрят его не потому, что им нравится, а потому, что им просто не оставляют выбора. Иногда у меня возникает ощущение большого заговора с целенаправленной программой – загнать людей в определенные рамки, сделать их глупее и злее. Поколение глупых людей никогда не сделает ничего хорошего с вашим миром. Радует, что молодежь сейчас стремится к самообразованию. Это наше будущее.

IMG_2340

У вас есть свой секрет успешного продюсирования?

Да, и он для всех бизнесов одинаковый. В то, что ты делаешь, поддерживаешь, вкладываешься нужно искренне верить. Ничего не получится, если ты просто пытаешься заработать деньги. Надо быть честным и перед собой, и перед артистом, вкладывать в труд всю душу и работать круглосуточно. Засыпать и просыпаться с мыслью об этом проекте. Нужно всё продумывать и делать продукт, за который не стыдно. А если тебе стыдно, лучше хорошо подумать и отойти в сторону. Есть люди, которые верят в космос, а есть люди, которые верят в Сталина. Стоит один раз обмануть зрителя, и он перестанет тебе верить навсегда. Всегда нужно думать, что ты несёшь в массы. У меня были проекты, которые я закрывал либо в процессе, либо убирал свое имя из финальных титров. И это честно.

Что можете посоветовать начинающим продюсерам?

Чтобы стать хорошим продюсером, надо самому пройти все стадии медиапроизводства. Важно понимать систему изнутри: от постановки света до make-up’а. Нельзя чему-то научиться, стоя в стороне и созерцая работу других. Надо уметь всё делать своими руками. И любить свою работу. А остальное пусть вам подскажет сердце.

Спасибо за экспертное мнение и советы. Очень приятно было с вами пообщаться.

И вам спасибо. Я открыт для различных предложений, не стесняйтесь мне писать.

Автор: Анна Архипова

Фото: Катерина Симина

 [:en]

О перспективах развития российских и мировых медиа, о современном кинематографе и секретах успешного продюсирования рассказал THE WALL Марк А. Дырдин – промоутер и продюсер телевизионных и музыкальных проектов, владелец лейбла и бизнесмен. Марк родился в Ялте, окончил экономический факультет в Донецке и курс менеджмента в Стокгольме. Работал в шведских, итальянских, украинских, российских и иных медиа, управлял звукозаписывающей студией, а также был менеджером группы Depeche Mode в их туре.

Здравствуйте, Марк! Для начала, хочется спросить, почему, окончив экономический факультет, вы пошли дальше в сферу медиа?

Добрый вечер. Во время учёбы я стал первым радиоведущим на первой ФМ-станции, работал диджеем в ночном клубе, а потом стал директором клуба, ну а затем открыл свои клубы. В школе мы организовывали первые вечеринки. Помню, как обклеивали баскетбольные мячи зеркальцами. В итоге получались дискошары которые были только у нас на всю округу, поэтому уже в 10 классе мы собирали по 3 рубля за вход, и всегда были аншлаги, тем более мы Севу Новгородцева слушали, поэтому знали, что сейчас модно, а что – просто мусор. Так зарождалась массовая культура, а творчество стало частью моей натуры ещё с пеленок. У меня творческая семья. Как только окончил университет, мы сразу открыли с друзьями компанию по привозу модных артистов и диджеев. Тогда случалось всякое. Одному лондонскому диджею не дали визу. Я надел костюм и галстук и пошел в МИД. Попал на приём к замминистра и объяснил ему, что 3 тысячи человек разнесут зал если он не получит визу. Этот чиновник так и не понял, как я к нему попал, но виза была открыта в течение часа. Мы первые догадались завешивать весь город афишами, которые печатали вскладчину с модными ресторанами и отелями. Они получали модную рекламу, а мы селили гостя в люксовых номерах и делали такой райдер, о котором они до сих пор с восторгом вспоминают. Рекорд по посещаемости тогда был 7 тысяч человек. Было очень весело.

Затем я работал и руководителем крупного медиа-агентства, и управляющим загородной студией, где познакомился со всеми небожителями, от Би-2 до t.A.t.U, был даже момент, когда я был маркетинг-директором крупного футбольного клуба. Это был великий опыт. А сейчас мы с партнёрами покупаем оборудование и будем производить виниловые пластинки. Надоело отправлять заказы в далекие страны. Если есть желание помочь -вэлком.

IMG_2324

Вы работали с компанией «Memfis film». Расскажите, пожалуйста, чем вы там занимались?

Интересная была история. Я представлял интересы одного человека, который сделал ремикс на песню «Нас не догонят» группы t.A.T.u, и этим треком заинтересовался шведский режиссёр Лукас Мудиссон. Впоследствии он предложил мне работу в своей кинокомпании, песня стала саундтреком его фильма «Лиля навсегда» («Lilija 4Ever»), который взял много наград, а «Нас не догонят» узнали во всём мире. Я тогда работал с менеджментом Rammstein, Alphaville, Antiloop, A-HA,Vacuum. Узнал, что на клавишах в Vacuum отлично справляется моя землячка Марина Шипченко. Мир не такой большой, как нам кажется. Лично познакомился со всей электронной сценой Швеции. А ещё, благодаря этому проекту я лучше узнал шведскую entertainment-индустрию и культуру изнутри. Оглядываясь назад, я уверен, что моя работа в Швеции значила намного больше для меня, чем вся предыдущая и последующая учёба. Опыт приходит только в действии.

Чем шведские медиа отличаются от российских?

Да всем, абсолютно разные, это просто два разных мира. Шведское общество было сформировано восемьсот лет назад, у них за 200 лет не было ни одной войны, не было потрясений. Поэтому правила жизни, бизнеса и отношений незыблемы и неделимы как автомобиль «Вольво». А в России, в Советском союзе, всё менялось каждые 10 лет, из недавних примеров – был «слом» в двухтысячных. Сейчас происходит то же самое. Скоро будут новые веяния и вехи. Для того, чтобы это понимать, не нужно быть провидцем.

IMG_2292

Вы можете дать какие-то прогнозы для российских медиа на ближайшие пять лет?

Фактически – могу. После разрушения всегда происходит созидание. Я уверен, что в течение ближайших пяти лет в нашей культуре будет очень много интересных процессов, много хорошего молодёжного кино и новой качественной музыки, для записи которой не нужно будет ехать в Лондон. Зарабатывать большие деньги будет действительно сложно. Но люди начинают интересоваться чем-то большим, чем дача, машина, и выпуски новостей. Вещи, на которые сейчас никто не обращает внимания, будут шокировать и привлекать общественность впоследствии. Общество просто само меняется. Иногда с помощью каких-либо событий, иногда – вопреки им.

Сейчас в России не хватает финансирования. Вам не кажется, что в таких условиях сложно создавать что-то новое?

Покажите молодым людям, что им выгодно заниматься экономикой, помогите им начать, и я уверен, они поднимут всю страну. Кто-то пойдёт выпускать сыр, будет у нас свой «Пармезан», кто-то будет печь хлеб, а кто-то начнет выпускать новые мотоциклы или велосипеды. Просто дайте им возможность это делать, поддержите, и через пять лет увидите потрясающие результаты. Польша это прошла 10 лет назад. В Украине это происходит сейчас. В России это рано или поздно произойдет. Нефть просто закончится. То же самое могу сказать и про медиа. Это простая эволюция.

IMG_2284

Вы сопровождали группу Depeche Mode в туре в качестве их менеджера. Вы общались с ними? Какие они вне сцены?

Я большой фанат Depeche Mode: создавал фан-клуб для поклонников этой группы, а в нескольких барах, которыми я владел (я их назвал просто «DM101CLUB»), периодически проходили вечеринки для фанов, а в остальное время играли молодые группы. Мы поднимали культуру любителей Depeche Mode и синти-музыки в державе. И вот однажды мне представилась возможность познакомиться с ними лично. Когда они прилетели, была дождливая погода, пасмурно. Из самолёта вышли три уставших чувака. С ними был абсолютно дикий лысый начальник их персональной охраны и музыканты бека. Я взял их паспорта и передал на контроль. Тогда я даже поверить не мог, что всё это происходит на самом деле, что мечты так просто сбываются. Постепенно их настроение улучшилось, они начали шутить и смеяться и даже что-то заказывали в баре вип-терминала. Дейв начал тут же всех подкалывать. А Мартина интересовало, где происходила оранжевая революция. Они, кстати, в курсе всех событий – это стало ясно позже. Вообще, ребята очень общительные, открытые, хоть и были тогда сильно уставшими. В том туре они дали 50 концертов по Европе и миру. Было время, кстати, когда участники группы совсем не общались, даже селились в разных отелях. Но сейчас живут дружно и мирно. Хотя и ехали в 3 разных лимузинах, но, как я понял, это был трэш от организаторов. Они уже выше этих глупостей. Был еще один смешной момент. Я больше всего общался с Энди Флетчером и после сел в лимузин к Флетчу. А у него под носом есть маленькое родимое пятно и в процессе общения и смеха я думал, как бы ему тактично сказать, что что-то прилипло к губе. К счастью, я сдержался. Это бы он запомнил. До этого он пару лет лечился от депрессии в лучшей клинике Лондона. Это тоже я после в процессе общения понял. А в Киеве был отличный концерт, самый теплый, по их ощущениям. Они даже спустя годы говорили об этом. И вечеринка в моем клубе после этого шоу была одной из самых массовых и душевных. Есть что вспомнить.

У вас есть большой опыт в съёмках музыкальных видеоклипов. Расскажите о самом запомнившемся проекте.

Я получил множество эмоций, когда мы с группой «Токио» ездили снимать клип в маленький город на самом краю России. Нарьян-Мар и остров Вайгач. Во-первых, температура там опускалась до -42. Поэтому ломалась аппаратура, снегоходы. Во-вторых, в тех краях обитали белые медведи, которые не очень жаловали «туристов». В самом городе было не больше десяти домов. Мы летели туда 3 часа на вертолете и внизу ни видели ничего кроме следов белых медведей. Там живут люди с совершенно другим видением мира. Они очень открытые, простые и добрые. У них размеренный образ жизни: едят вкусную рыбу, парятся в отличных банях, рожают здоровых детей. Телевизор есть только один – в доме культуры и тот работает лишь как приставка к Sega Mega Drive (приставка 90х годов), поэтому концерт группы «Токио» стал настоящим событием. А когда я подарил пожилой женщине яблоко, она просто расплакалась. Столько любви, чистоты и искренности не найдёшь у жителей мегаполисов. Они готовы были подарить нам всё, что имели, и это было от души. Но мы все договорились не брать вообще ничего – иначе вертолет не взлетел бы. Мы снимали в открытом море во льдах. И в один момент отбились от группы, и сломался наш снегоход. Нас, троих человек, искала вся группа на вертолетах, а мы записали прощание с родными и всю ночь шли пешком в направлении посёлка. До сих пор считаю, что нам сказочно повезло, что мы не ошиблись с направлением.

Была еще история, когда мы снимали в пустыне, в 40 км от ближайшего города рядом с границей одной неспокойной страны. И вот в разгар съёмки приезжают 3 затонированных джипа, опускаются стекла и на нас смотрят 3 разных бинокля. Я сразу вспомнил, как выглядят люди в оранжевых робах.

Но самые яркие воспоминания от клипов, где участвуют большое количество моделей. Недавно с Вадимом Шатровым снимали клип в Москве… Мой совет молодым режиссерам – снимайте, как хотите, но важно, чтобы на площадке было не менее 20 моделей. Это беспроигрышно.

Вы продюсируете группу Electromonteur. Как вы познакомились с музыкантами, чем они вас заинтересовали?

Я сейчас им просто помогаю, но, по логике вещей, помощь вытекает всегда в продюсирование. Познакомились мы так. Я был на концерте Марка Алманда и, представляете, мне показалось, что концерт Electromonteur прошёл интереснее, чем концерт самого Марка. Я решил, что буду их поддерживать. В этой группе меня зацепила прежде всего искренность. Мне нравится музыка, которую они создают. Ребята не пытаются понравиться каналам и радиостанциям, они делают то, что любят. У солиста есть всё, чтобы стать крупной фигурой на отечественной сцене. Таких групп действительно много в России, но только некоторые из них делают всё правильно.

wRIg-2ZHtas

Что значит «правильно»?

Звук, подача, подход. Искренность. У меня есть большой опыт работы с молодыми музыкантами, мне нравится им помогать. А помогать начинающим артистам надо. Иногда я помогал концертами, иногда видео, иногда сажал в студию группу, и они выпускали мощный альбом, иногда снимал артиста в кино. Вкус и профессия моей жены помогает сделать финальный аккорд в это картине (она художник, но при этом еще и юрист).

Сейчас на телевидении появляются программы, которые дают дорогу молодым исполнителям. Но, к сожалению, впоследствии мы их практически не видим на центральных каналах и не знаем об их дальнейшем творческом пути. Им не хватает возможностей и средств на развитие. То же самое могу сказать и о кино. Талантливых молодых режиссеров сотни тысяч, но что с ними становится спустя время – это страшная тайна.

Каким вы бы хотели видеть наш кинематограф?

Он должен быть разным. В мире есть уже картины Тарантино, Феллини, Балабанова, Тарковского, и это прекрасно. Но надо давать дорогу и молодым кинорежиссёрам. Пусть творят. Дайте им возможность на этом заработать. Смотрите их фильмы. Платите за скачивание и за билеты. А государство пусть делает своё дело, но пока оно в основном мешает.

Какие фильмы за последнее время произвели на вас наибольшее впечатление?

Это «Зима в Огне», «Лобстер» и, конечно, «Омерзительная восьмёрка». Очень хорошая режиссёрская работа. «Омерзительную восьмёрку» поймут и примут лишь те, у кого есть понимание этого режиссера. Почему он после «Убить Била» и «Бесславных ублюдков» снял такое. Надо понимать, зачем и почему снимали этот фильм. Если просто хочется получить удовольствие от кино, лучше идите на «Выжившего».

Какой продукт, типаж героя сейчас лучше всего продвигается в медиа сфере?

Когда-то были модными шокирующие и эпатажные персонажи. Глупые люди становились известны лишь потому, что совершали глупые поступки. Участники «Дома 2» становились мегапопулярными, хотя они ничего полезного не делали. Только дрались и несли бред сплошной. Вся эта культура строилась на грязи. Сейчас же люди начинают ценить настоящее, честное, правильное. Чем хуже будет экономическая ситуация в стране, тем больше возрастёт интерес к чему-то глубокому и серьёзному. Это не может не радовать. Можно проследить аналогию с девяностыми, когда случился похожий перелом. Помню, как журнал «ПТЮЧ» проводил пресс-конференцию в метро ночью, потому что у них не было денег на то, чтобы снять нормальный зал. Об этом заговорили, это стало мемом, символом. Были большие рейвы в лесах, где собирались и танцевали тысячи людей, и никто ни за что не платил. Люди занимались творчеством ради творчества. Эти времена возвращаются. Времена Данилы Багрова из «Брата 2» и Данилы из «Духлеса» тоже канули в лету. Ждите новых героев. Они на подходе.

IMG_2289

Каково, по вашему мнению, будущее отечественного телевидения?

Телевидение сильно меняется, стараясь следить за вкусами и интересами зрителей. Телевидению сложно конкурировать с интернетом. Рейтинги сейчас ужасные, денег не хватает. Но каналы ищут выход, и они его найдут. Будет развиваться тенденция узконаправленных каналов. Я снимаю шляпу перед создателями «24 Док», где показывают только документальное кино. Очень интересно. Первый канал, кстати, тоже меняется в лучшую сторону. Однако пока его интереснее смотреть ночью, чем днём, и это поражает. Почему я не могу включить телевизор в 7 часов вечера, в prime-time, и посмотреть что-то качественное? Люди приходят с работы, смотрят этот мусор, чтобы в 10 часов лечь спать. Они смотрят его не потому, что им нравится, а потому, что им просто не оставляют выбора. Иногда у меня возникает ощущение большого заговора с целенаправленной программой – загнать людей в определенные рамки, сделать их глупее и злее. Поколение глупых людей никогда не сделает ничего хорошего с вашим миром. Радует, что молодежь сейчас стремится к самообразованию. Это наше будущее.

IMG_2340

У вас есть свой секрет успешного продюсирования?

Да, и он для всех бизнесов одинаковый. В то, что ты делаешь, поддерживаешь, вкладываешься нужно искренне верить. Ничего не получится, если ты просто пытаешься заработать деньги. Надо быть честным и перед собой, и перед артистом, вкладывать в труд всю душу и работать круглосуточно. Засыпать и просыпаться с мыслью об этом проекте. Нужно всё продумывать и делать продукт, за который не стыдно. А если тебе стыдно, лучше хорошо подумать и отойти в сторону. Есть люди, которые верят в космос, а есть люди, которые верят в Сталина. Стоит один раз обмануть зрителя, и он перестанет тебе верить навсегда. Всегда нужно думать, что ты несёшь в массы. У меня были проекты, которые я закрывал либо в процессе, либо убирал свое имя из финальных титров. И это честно.

Что можете посоветовать начинающим продюсерам?

Чтобы стать хорошим продюсером, надо самому пройти все стадии медиапроизводства. Важно понимать систему изнутри: от постановки света до make-up’а. Нельзя чему-то научиться, стоя в стороне и созерцая работу других. Надо уметь всё делать своими руками. И любить свою работу. А остальное пусть вам подскажет сердце.

Спасибо за экспертное мнение и советы. Очень приятно было с вами пообщаться.

И вам спасибо. Я открыт для различных предложений, не стесняйтесь мне писать.

Автор: Анна Архипова

Фото: Катерина Симина

 [:]