Мода на «русскость» стала феноменом в мире от кутюр. Французская модель Синди Бруна выбирает минималистичный серебряный корсет и брюки клёш  A La Russe by Anastasia Romantsova на открытие недели моды в Нью-Йорке. Эми Адамс надевает жемчужное платье с открытыми плечами и баской  Ulyana Sergeenko на ежегодную премию гильдии актёров США, а Орнелла Мутти на вечере Jacob&Co появляется в чёрной шифоновой водолазке и облегающей кружевной юбке. В атласном голубом пальто с плюшевым воротником до колена Alena Akhmadullina была замечена нью-йоркская it-girl Лорен Доминго на неделе моды в Париже…

Всё чаще мы видим, как запад переключается на российских дизайнеров, а «русский стиль» входит в моду. И связано это не только с тем, что Россия с её вековой изолированностью от прогрессивных европейских идей держалась особняком, вызывая неподдельный интерес и вместе с тем страх неизведанного. За это время сформировалась та уникальная культура, которую воспевают модные дома. Дизайнеры словно стремятся подчеркнуть природную красоту русских женщин «… с спокойною важностью лиц, / С красивою силой в движеньях, / С походкой, со взглядом цариц», о которой писал Н. А. Некрасов. С их лёгкой подачи на подиумы выходят модели в элегантных платьях, где чётко обрисована талия, а подол добавляет округлости бёдрам, в брючных костюмах с меховыми воротниками-стойками и рукавами-фонариками, в соболиных полушубках с вышивкой и стеклярусом, напоминающими русскую мозаику.

Фото: vogue.ru

Прочно закрепиться на мировом модном рынке не так-то просто – требуется одежда «с характером», с изюминкой. И русские дизайнеры, создающие одежду с ярко выраженным национальным колоритом, кажется, нашли свою нишу. Былинно-сказочные принты Алёны Ахмадуллиной, вдохновлённой русским фольклором; меховой пэчворк на шубах Вики Цыгановой, напоминающий лоскутное одеяло с бабушкиной печки, как вспоминает сама дизайнер; скромный шик костюмов и платьев классического кроя от Анастасии Романцовой, воссоздающих образы русского дворянства, — порой кажется, что мы переносимся в иную эпоху. Особый интерес зарубежных модниц вызывают, конечно, детали, отсылающие к русским традициям. К примеру, в новой коллекции Ульяны Сергеенко серьги в виде колокольчиков ассоциируются с бубенцами на тройке лошадей, сумки-сундучки похожи на плетёное лукошко для ягод, а фасоны многоярусных платьев с перьями напоминают сошедших с полотен В.М. Васнецова птиц Сирин и Алконост.

Чем вызван столь пристальный интерес зарубежных селебрити к «русскому стилю»? Тем ли, что девушек привлекает идея воплотить в наряде образ сильной и самодостаточной, или же та аутентичность и уникальность северной, «сибирской» красоты, которую передают коллекции дизайнеров – мы точно сказать не можем. Но ясно одно: быть русским теперь модно.

Автор: Екатерина Попова