Картина «Любовники» начинается с того, что женщина средних лет с обручальным кольцом на пальце сидит на кровати в слезах, а мужчина с идентичным аксессуаром неловко пытается её успокоить. Может показаться, что эти люди не так давно знакомы и не очень понимают, как действовать в таких обстоятельствах. Но нет. Главные герои фильма — уже совсем не молодые супруги, прожившие не один десяток лет вместе. У них есть взрослый сын, который живёт отдельно и учится в колледже, усталость от брака, стабильная работа и по любовнику на каждого.

В целом, всех устраивает такое положение дел: Мэри (Дебра Уингер) и Майкл (Трейси Леттс) продолжают врать друг другу и придумывать неправдоподобные оправдания своего отсутствия дома. Нет никаких сомнений, что оба понимают, в чём дело, но не хотят ничего с этим делать. Ведь Мэри ждёт курящий возле её работы Роберт (да, это Питер «Мизинец» Бейлиш из «Игры престолов»), а Майкл наведывается к своей любовнице Люси в танцевальную студию. И всё бы так и продолжалось, если бы не утренний поцелуй в кровати, которая, казалось, и не видела никогда любви между этими двумя. Режиссёр Азазель Джейкобс («Моцарт в джунглях») так показывает, насколько случайный поцелуй давно знакомых друг с другом людей может изменить всё. До этого тоже были опоздания на работу, растрёпанные волосы, «бизнес-встречи» во время ланча, сообщения под рабочим столом, но уже давно их причиной не становились законные супруги.

«Любовь настолько сильна, что сможет пережить даже брак»

Весь фильм зрителя не покидает ощущение, что актёры не очень-то и играют. И это, безусловно, положительный момент. Мы со стороны наблюдаем, как протекает жизнь двоих людей, поэтому какие-то яркие и сильные эмоции были бы не совсем уместны. Наоборот, актёры удивительно точно позволили ощутить жизненную мудрость и спокойствие, появляющуюся с годами. Именно через такое душевное состояние и передаётся саспенс. Почти весь фильм герои ходят вокруг друг друга и ожидают приезда сына для принятия решения. И зритель понимает, что после его визита ничего не будет прежним. Так и происходит. Главным эмоциональным акцентом становится истерика сына, пока его родители остаются спокойными и не позволяют себе потерять голову.

На протяжении практически всего фильма хочется взять главных героев за плечо и посоветовать просто всё прекратить и перестать мучить как друг друга, так и любовников. Уж очень они хотят этого развода. И дело даже не в случайном поцелуе или сыне, после приезда которого они уж точно прояснят свой статус (как пара продолжает всем говорить). Майкл и Мэри полностью довольны таким форматом отношений. Им нравятся эти мимолётные встречи и тайные переписки. Как ещё можно объяснить, что в середине фильма всё переворачивается с ног на голову, и законные супруги превращаются в любовников, встречаясь тайком прямо у себя в гостиной? Герои настолько легкомысленны и даже милы, как бы банально это ни звучало, что совсем не хочется их осуждать. Даже сцена с взрослым сыном, которые так сильно злится на своих родителей, заканчивается игрой на пианино. Как супруги смогли стряхнуть пыль со своих отношений, так и Майкл чистит старый инструмент от хлама и играет пронзительную «It must be love», написанную специально для фильма. Как и поётся в песне, герой и не знал, что так сильно скучал по своей жене, хотя она и была буквально на другой стороне кровати.

Фильм участвовал в Лондонском кинофестивале, а также побывал в Нью-Йорке, Мельбурне и Стокгольме. В Москве  «Любовников» показали в рамках Americal Arthouse Film Festival в Центре документального кино. Наряду с картиной были представлены: «Пляжные крысы», взявший главный приз на фестивале «Сандэнс» о взрослении бруклинского подростка и «Колумбус», режиссёрский дебют видеографа из Южной Кореи, о взаимоотношениях отцов и детей. Так, получается, что «Любовники» отлично вписались в концепцию фестиваля «2А17» о радостях и трудностях жизни в любом возрасте и в любом месте.

Автор: Мария Терк