«Часто удается лучше передать характер личности, акцентируя внимание на чем-то случайном.»

Антон Корбайн

Антон Корбайн – нидерландский фотограф и режиссер, начавший свою карьеру еще в подростковом возрасте, делая снимки на концертах, и публикуясь в местных изданиях. Сегодня интерес к данной личности возрос и среди российского зрителя в связи с выходом нового творения Корбайна — биографической картиной о жизни Джеймса Дина «Лайф».

Корбайн – наш современник, это фотограф, клипмейкер, проще говоря, художник, отличающийся особой эстетикой в творчестве. Его стиль узнаваем, так же как и люди, с которыми фотограф предпочитает работать: Боно, Бьёрк, Дэвид Боуи, U2, Depeche Mode, Joy Division, Nick Cave, R.E.M., Muse, Nirvana, Фрэнк Синатра, Стивен Спилберг, Майлс Дэвис, Roxette. Основой эстетики его фотографии является черно-белый стиль, фокус наведен на задний план, фигуры переднего плана расплывчаты, некоторая абсурдность самой композиции: Корбайн уверено и смело помещает своих моделей в нетипичную среду и условия, одевая их в нелепые головные уборы или аксессуары. Однако, музыканты, актеры и прочие знаменитости на его снимках выглядят очень естественно и концептуально. Антон отдает предпочтение пленке, а не цифре, в этом его уникальная черта как фотографа.

Работа фотографа со звездами началась со съемок новой музыкальной группы – Joy Division, собственно ради этой группы Антон покинул родину и приехал в Лондон, чтобы снимать концерты полюбившейся группы. С 1983 года Антон Корбайн помимо фотографии увлекается жанром видеоклипа. Основным фронтом его работ в этом жанре становится группа Depeche Mode, для которых он снял множество клипов, оформлял альбомы. Надо заметить, что клипы на песни Depeche Mode ничуть не меньше, чем фотографии, отражают индивидуальный стиль и видение мира Корбайна. Он очень любит работать с Боно и «Депешами», вот что он говорит о них в одном из интервью: «Боно — авантюрист, любящий рисковать и экспериментировать со своим имиджем. Дейв Гэхен — консерватор, он хочет всегда выглядеть как рок-икона, потому и предпочитает статичные кадры. Боно же я могу запросто выбрить панковский гребень, как у Де Ниро в «Таксисте» или нарядить в сомбреро и наклеить мексиканские усы. В клипах обратная ситуация — здесь как раз Дейв более эксцентричен, вспомни «Enjoy the Silence» или «It’s No Good». Боно никогда не будет делать ничего подобного в клипе. У каждого свои заморочки и представления о том, как подавать себя визуально, но с Depeche Mode я мог позволить своему воображению делать все что ему угодно. Фанаты Depeche Mode — единственная часть населения Земли, которая узнает меня в лицо! Да и все «рок-звездные» моменты моей биографии связаны с Depeche Mode — мне приходилось вести весьма порочный образ жизни, когда я ездил с ними на гастроли! Однако, я всегда интересовался не их порочными пристрастиями, и не тем, чтобы разделить их с ними, а тем, чтобы сделать их более привлекательными. Чтобы рок-звезда выглядела рок-звездой, иногда приходится быть очень изобретательным.». Nirvana, The Killers, Roxette, Coldplay, Джонни Кэш, Брайан Адамс – музыканты, с которыми также работал фотограф в роли постановщика клипов.

Но Корбайн не останавливается на съемках видеоклипов, в 2007 году он производит дебют в мире кинематографа с художественно-биографическим фильмом о Иэне Кёртисе «Контроль». Надо отметить, что фильм получился достойным, был номинирован на несколько премий, в том числе и BFTA — «Лучший фильм». Антон не отошел от своих творческих принципов и на поприще режиссера – картина снята в черно-белом цвете, с очень атмосферным музыкальным сопровождением (Joy Division, New Order, Kraftwerk, The Velvet Underground, Sex Pistols, Дэвид Боуи) и отлично подобранным актерским составом, роль фронтмена британской рок-группы Иэна Кёртиса исполнил Сэм Райли, для которого эта роль была дебютной.

В 2014 году вышел фильм Корбайна «Самый опасный человек», с Филипом Сеймуром Хоффманом, для которого роль в фильме стала последней в карьере актера. Картина начинается с прибытия русско-чеченского иммигранта в Гамбург, с целью получения своего состояния. «Я хотел сделать то, что было отношением к нашей жизни после 9/11, и то, как быстро изменился мир и мы начали делить людей на чёрных и белых» — сказал режиссер на премьере фильма, состоявшейся в январе 2014 года на 30-м кинофестивале «Сандэнс». Картина уже доступна для российского зрителя.

Помимо этого Корбайн снял драматический фильм «Американец», увидевший свет в 2010 г и ряд документальных фильмов о музыкантах.
В 2015 Антон радует поклонников новой картиной — “Лайф”. Фильм не выходит за рамки его концепции — это биография о необычном, харизматичном молодом человеке, с некоторой внутренней тихой тайной и, возможно, трагедией.

Работая с мировыми рок-звездами, Антон остается личностью интеллигентной, пунктуальной и самокритичной. В среде музыкантов, в этой рок-н-ролльной атмосфере он остается хорошим парнем, которого любят плохие парни. И эта любовь оправдана. Конечно, в карьере Корбайна есть и негативные моменты, например Red Hot Chili Peppers остались недовольны клипом, снятым Корбайном и заменили его другим видео, Nick Cave тоже был не в восторге от клипа Антона и оставил о нем критический отзыв. Но искусство Корбайна всегда находило признание как среди рок-музыкантов, непосредственно пользующихся его талантом, так и среди публики, его творчество всегда имело поклонников, а возможно и последователей. И не смотря на то, что карьера фотографа еще не завершена, и он готов удивлять и радовать ценителей концептуального, особый уникальный стиль Антона Корбайна уже вошел в историю мирового искусства и оставил в нем свой след.

Автор: Мария Вершинина

Источник главного фото: https://www.buro247.ru/

Список литературы:

  1. http://antoncorbijn.com/
  2. http://www.ivi.ru/person/anton_korbajn
  3. http://drugie.here.ru/achtung/corbine.shtm