Какой бывает атмосфера небольшого среднестатистического города Северной Америки 2010-х годов? Нет, не чарующего предпенсионным шармом Фейетвилла из баллад и бэнгеров J.Cole, и не воспетого поколениями музыкантов блюзовой пустыни Нэшвилла, а усреднённого, вот совсем ничем не примечательного населенного пункта?

Бьюсь об заклад, вы скажете: это – типичная одноэтажная Америка Ильфа и Петрова, сплошь утыканное таунхаусами место, где стриты и авеню рассчитываются на первый-второй, перемежаясь идеально ровными газонами. Ночами небольшие церкви разных конфессий выхватываются из темноты неоновыми вывесками полупустых баров, асфальт у заправок исправно укатывают Доджи, а люди разных цветов и достатка зарабатывают, чтобы тратить. Возможно, доведись вам посетить эти места лично, где-то на картинке увиденного тотчас обнаружится битый пиксель стереотипов, но одно можно сказать наверняка: в таком городке вы встретите Кристиана Беришая. Потому что JMSN – это архетип американской провинции. Спустя энное количество релизов и туров, 18 ноября её грув добрался и до Москвы.

Бесперебойно работают дым-машина и лампы холодного света, и вот на сцене местный проповедник. Он повествует об истинном месте Бога в жизни, обретении духовного баланса и внутренней уверенности. Музыка времён Pllaje (2013) и The Blue Album (2014), когда Кристиан по-библейски зарос, обзавелся татуировкой креста во всю грудь, к которой позже прибавилась Дева Мария, отлично заходит в толпу. Госпел и спиричуэл-элементы этой музыки органично разрешаются хоровыми бэками битов и голосом Джемесон – это подтверждают лайв-версии The One и ‘Bout it. «У вас есть сила», – убеждает он зрителей песней Power и мгновенно входит в другое амплуа.

В любой провинции найдутся люди-возвращенцы, в которых застыли нереализованные мечты. JMSN, рано получивший контракт с мейджор-лейблом и столь же скоро с ним расставшийся, отлично воплощает и этот образ. Представьте Джастина Тимберлэйка без детских выступлений в клубе Микки Мауса в Орландо и последующего продюсирования Тимбалэнда. Возможно, его музыка была бы до невозможности стильной, талантливой и сделанной на коленке – совсем как у Джемесона. Истории вроде Talk Is Cheap именно о стремлении тех, кому остались только проверенные дороги.

Вся музыка, льющаяся со сцены, в той или иной степени попадает в категорию “о любви”. Захватывающей, грязной, тихой и несчастной – любой; оттенки чувства можно найти в балладах от Cruel Intentions до So Badly. Калейдоскоп образов продолжается: миг, и JMSN – бухущий стиляга в остроносых ботинках на босу ногу в хите Drinkin’. Вот же он, звезда местного разлива, повелевающий толпе двигать телом side to side в отличной поп-песне Levy. Смена ритма, и теперь мы слушаем ранимого сердцееда из Addicted.

За привоз JMSN ответственны Pop Farm, в последние годы ставшие абсолютными лидерами рынка по взаимодействию с молодой аудиторией и берущиеся за шоу и нишевых артистов, и музыкантов уровня Sia, Arctic Monkeys или Ed Sheeran. Первую попытку привезти Джемесона промоутеры совершили весной этого года, но концерт не состоялся – объявленной причиной отмены стала болезнь музыканта. Поначалу было опасение, что в этот раз компания допустила ошибку: заявленная на март небольшая площадка клуба 16 тонн, казалось, куда более подходит для развязного звука JMSN, строящегося на личной харизме и сочетании многосоставных секций записанных инструментов с живыми басом и ударными. Спустя полтора часа от сомнений ничего не осталось: пусть Aglomerat, скорее подходящий для очередного чек-поинта взлетающего рэпера новой школы, и забился лишь наполовину, но пришедшим только того и было нужно. Нечасто увидишь, когда люди не жмутся к сцене, а следуют в обратном направлении просто потому, что в проплешинах у входа легче дать себе волю и танцевать так, как чувствуешь. И это отличный знак: музыку JMSN не хотелось просто слушать, в ней хотелось участвовать.

Автор: Ярослав Веринчук

Фото: Стасик Хороший, vk.com/popfarm