Иван Дорн в интервью для THE WALL Magazine – о продвижении на Запад, музыкальных предпочтениях и творческом объединении Masterskaya.

Прошла пара месяцев после выхода вашего нового альбома Open the Dorn. Как вы воспринимаете альбом по прошествии времени?

Я два месяца вообще не слушал OTD, но в настоящее время начал репетировать его для лайвов. Слушал альбом где-то в течение недели после выпуска, а потом решил от него немного отдохнуть. Мне ведь с ним ещё в туре ездить!

Есть понимание, как принял альбом русскоговорящий слушатель?

Не знаю, мы его ещё не играли вживую. Первая презентация будет на фестивале «Ласточка» 22 июля.

Релиз записан англоязычным и был сделан в Штатах с целью продвижения на западный рынок. Я открываю Pitchfork, AllMusic – ни одного упоминания об Иване Дорне, ни одной рецензии. Какие шаги вы планируете или уже предприняли для дистрибуции?

В этом деле всё упирается в менеджмент, мы на пути распространения. К сожалению, этот процесс не быстрый, и нужно правильно собрать команду, совершать правильные шаги и всё остальное. На данный момент альбом ещё не был презентован в Америке. Мы только открыли доступ к клипу на песню Collaba и к аудио Such a Bad Surprise.

Иван, вы сталкиваетесь с людьми, до сих пор считающими вас рядовым поп-исполнителем?

Я давно не встречал таких людей. Мне кажется, я и моя команда уже победили этот стереотип.

Как обстоят дела с вашим лейблом «Мастерская»?

Сейчас лейбл выступает на Atlas Weekend – самом крупном фестивале в Киеве. Мы сейчас закрываем целую сцену своими артистами. Фактически, это будет первым крупным шоурилом «Мастерской». Мы, например, буквально недавно выпустили украиноязычную группу [О].

У нас заметно поменялся контент, присылаемый на почту лейбла. Сейчас это намного интереснее и разнообразнее. Очень много самородков и каких-то крутых, прикольных вещей, которые просто бери и релизь. Единственное, приходится со всеми договариваться, и, пока идёт подготовка документов и контрактов, половина сливается. Другая половина боится и ничего не хочет.

Чего они боятся? Потерять независимость?

Не знаю. С нашей стороны есть обязанность оформить всё максимально официально. Просто лейбл – это, в данном случае, организация, которая имеет легальные основы, она зарегистрирована. И для того, чтобы вести свою деятельность, нужны документы. Соответственно, какие-то договоры о взаимоотношениях с артистами, которые у нас выпускаются, мы всё равно должны подписывать.

«Мы только открыли доступ к клипу на песню Collaba и к аудио Such a Bad Surprise»

У вас есть инвесторы, или вы сами спонсируете «Мастерскую»?

Всё сам, точно.

Вы ожидаете какой-то коммерческой отдачи?

Нет, не всегда.

То есть, условно, ваша модель сотрудничества — это, скорее, Gazgolder, а не BlackStar? Строите творческий союз, некую тусовку?

Наверное, да. Это созвучно с моей политикой. Мне кажется, это политика любого нишевого саб-лейбла,  который в принципе хочет делать хайп на том, что он выпускает крутых неизвестных артистов. К примеру, Maison Kitsuné.

Назовите нескольких артистов, о которых вы услышали за последнее время и сразу захотели с ними работать.

Пусть будут Vegetarian Sisters и P.PAT. Как, ты не слышал? В нём Kaytranada, Flying Lotus и Disclosure будто вместе умерли и переродились, и есть ещё что-то своё, и это так кайфово звучит.

Я видел вас на Bosco Fresh Fest. Что вас привело туда — Parov Stelar, Morcheeba? Британская группа вообще кажется очень «вашей» музыкой.

Ну нет, не могу сказать, что прямо «моя». Я там вообще разговаривал о своих будущих делах. Из тех, кто был представлен на фестивале, я люблю Антоху МС.

Кстати, о вашей любви к хип-хопу. Назовите трёх хороших исполнителей, которых вы услышали в прошлом году.

Oddisee, Skepta – альбом Konnichiwa. ATL считается? Я, правда, только недавно ознакомился! Еще, конечно, новый альбом A Tribe Called Quest после перерыва длиною в вечность.

Вы упоминали Kaytranada. Его дебютный «99,9%» осел в плейлисте?

Конечно, я его даже на своих сетах ставил.

«Конечно, новый альбом A Tribe Called Quest после перерыва длиною в вечность»

Вы слышали последний альбом Кендрика Ламара?

Я послушал его один раз. Мне очень понравился трек «Humble». Наверное, за счёт того, что он много где играл. Но у меня не было желания прослушать альбом второй раз.

То есть для вас это не такая цельная пластинка, как «To Pimp a Butterfly» или «good kid, m.A.A.d city»?

«To Pimp a Butterfly», «good kid, m.A.A.d city» и «Section.80» (предыдущие альбомы Кендрика Ламара – прим. ред.) я всё время прослушивал просто потому, что музыкально они мне интересны. В данном случае, мне кажется, он меньше делал ставки на музыку и больше на лирику, на «панч», на «кач». На что-то такое, что для меня лично менее музыкальное.

Завершим так: три наиболее удачные песни Ивана Дорна по версии Ивана Дорна?

Я назову по одной песне из каждого альбома: «Спортивная», «You Wont Full Me (YWFM и «Оуе Пахатам».

22 июля. Фестиваль Ласточка, Лужники. Иван Дорн с премьерной презентацией англоязычного альбома OTD.

Автор: Ярослав Веринчук

Фото: Jurij Treskoff

 

 

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.