16-18 марта в Московской школе управления «Сколково» прошёл бизнес-форум «Dive in Marketing», притягивающий к себе как профессионалов этой сферы, так и начинающих специалистов, желающих познакомиться с новыми методиками маркетинга. Организатором форума выступила компания «DNBD Interactive Forums», которая также проводит бизнес-конференцию «Dive in Sales» и Российско-Азиатский форум. Максим Белоусов, директор по маркетингу и представитель DNBD согласился пообщаться с нашим корреспондентом и рассказал о своей музыкальной карьере и работе в команде.

Максим, здравствуйте! Можете, пожалуйста, подробнее рассказать, чем вы занимаетесь на этом мероприятии?

Отдел маркетинга занимается продвижением, позиционированием, работой с целевой аудиторией и рекламными каналами.

Можете назвать форумы, с которыми приходится соперничать «Dive in Marketing»?

Основные – это «Российская Неделя продаж» и «Российская Неделя маркетинга», которые проводит компания «Prime Time Forums». Конечно, между нами есть конкуренция, поэтому, исходя из названия, мы стараемся «погружать» своих гостей в тематику форума, давать прикладные знания, приглашать специалистов-практиков и медийных личностей – таких как Илья Балахнин (генеральный директор «Paper Planes» – прим. автора), Гарретт Джонстон (мировой эксперт в области коммерческих и маркетинговых стратегий – прим. автора).

Я знаю, что вы помимо основной работы проводите бизнес-тренинги. Чему вы стараетесь уделять особое внимание и какие технологии используете?

Я стараюсь делать акцент на практике. Люди разочаровываются, если подаваемый спикером материал нельзя внедрить в свою работу. Вместе с  Аязом Шабутдиновым (молодой миллиардер, основатель холдинга «Like» прим. автора) я подготовил обучающую программу для предпринимателей: мы арендовали коттедж, собрали там десять бизнесменов и 24 часа в сутки две недели я их обучал. Компания собралась интересная: человек, который занимается квестами, создатель женских тренингов, владельцы бизнеса по продаже женских аксессуаров и мужских украшений, 3D-ручек, гостиницы в Татарстане и скалодрома в Астрахани. Девять из десяти человек потом показали хороший результат.

Что вы вкладываете в понятие «давать практику»? 

Я делю маркетологов на теоретиков и практиков. Последние не только объясняют, что можно сделать, но сами воплощают эти идеи. Я делился своим опытом, потому что у меня есть несколько удачно воплощённых проектов. Сегодня на мастер-классе я буду пошагово рассказывать о работе с бизнес-форумом «Dive in Marketing» и тех приёмах, которые были в нём использованы. Я являюсь соучредителем рекламного агентства, и мы сейчас готовим большие концерты Вани Дорна, сотрудничаем с лейблом «Black Star», Тимати, L’one, Егором Крид. У нас есть опыт привлечения большого количества людей в течение короткого срока и в условиях небольшого бюджета.

Какие бывают сложности в работе с артистами?

Я сам занимаюсь музыкой, поэтому хорошо понимаю эту непростую сферу. Она очень непредсказуема и зависит от трендов: сегодня артист собирает залы, а завтра никому не нужен. Всё время играешь в рулетку. Но мне нравится, что работу нельзя разложить по полочкам и нужно иметь чутьё.

«Именно в профессии маркетолога удалось совместить креатив и общение с людьми»

Расскажете подробнее о работе в музыкальной сфере?

Начну с того, что у меня есть своя группа, я занимался её продвижением и прошёл тогда через все подводные камни. Потом я немного забросил это занятие, ушёл в бизнес, но сейчас думаю вернуться. Сам по себе артист никому не нужен; помогают или связи, или особый талант. Случались и обманы, и встречи с горе-продюсерами… Для меня авторитет – это Ваня Шаповалов, который продюссировал «Тату». В музыке, как и в бизнесе, важно быть «в тренде», потому что конкуренты есть везде.

Да, вы работали в довольно-таки разных сферах. Интересно узнать, какое у вас образование.

По профессии я геофизик. Но знаю об этой области примерно три процента (смеётся). Нужно заниматься тем, что тебе нравится и что выходит лучше всего. Я пришёл в маркетинг случайно, до этого пробовал себя в продажах. Но именно в профессии маркетолога удалось совместить креатив и общение с людьми. Ещё мне нравится руководить. Техническое образование даёт о себе знать: я не боюсь работать с аналитикой, с массивами данных. Маркетолог должен разбираться во многих вещах. У меня кроме основного образования есть еще одно, техническое, – оператор компьютерной графики. Могу сказать, что это очень помогает находить общий язык с дизайнерами или же, когда поблизости нет нужных специалистов, срочно выполнять их работу. Лучший руководитель – тот, кто прошёл путь от самого начала и понимает схему действия всей «производственной цепочки».

Максим, вы сегодня будете проводить мастер-класс по увеличению прибыли и настройке автоматического потока клиентов. Расскажите, перед какой публикой вам нравится выступать?

Самое страшное – когда людям всё равно, когда они сидят с каменными лицами. Я люблю полемику, активное обсуждение. Мой отец актёр, и сейчас он тоже ведёт тренинги по ораторскому мастерству, умению держаться на публике. Мне, как и ему, важно находить отклик. Каверзные вопросы – это же прикольно. К тебе обращаются как к эксперту, и ты должен помочь человеку внедрить что-то новое и получить результат. Нужно говорить на языке слушателей, узнавать, что они хотят от тебя услышать. Нельзя отталкиваться от себя – это главное правило маркетинга. Необходимо слушать клиента. Но тут появляется самая интересная задача – сделать так, чтобы человек воспринял сказанное тобой как свою внутреннюю мотивацию.

«Тут появляется самая интересная задача – сделать так, чтобы человек воспринял сказанное тобой как свою внутреннюю мотивацию»

«Нужно отталкиваться от клиента»… Что делать, если клиент упрямо гнёт свою линию?

Я таких в «чёрный список» добавляю (смеётся). Вообще, отработка возражений – это не моя задача, потому что между мной и клиентом находится буфер в виде отдела продаж. Моя задача – привести клиента в «магазин» и правильно подать товар.

Как вы организовываете работу в своей команде?

Я стараюсь выстроить человеческие отношения и понять мотивацию сотрудника. Ведь всегда есть что-то ещё кроме денег. В таком случае человек чувствует личную ответственность и понимает, что ему будет стыдно ошибиться.

Чего бы вы хотели добиться в будущем?

Мне нравится проводить тренинги, и я хотел бы создать свою компанию, подстраивая её под собственное видение.

Какой совет вы можете дать читателям THE WALL, среди которых есть начинающие специалисты?

Лучший сотрудник, в особенности, руководитель – это человек, который не боится брать на себя много ответственности. Если ты приходишь к начальнику, то надо быть готовым к отстаиванию своего мнения, ведь именно эта область входит в твою компетенцию, значит, ты в ней разбираешься. Руководитель не должен говорить, что тебе нужно делать, всё как раз наоборот: ты приходишь с идеей и говоришь, сколько денег и ресурсов нужно для её воплощения. Учитесь делать всё сами: читайте, ходите на конференции, смотрите аналитику, развивайтесь.

Максим, большое спасибо за интервью и советы, которые вы нам дали! Желаем успехов!

Автор: Екатерина Мазур

Фото: Дарья Жаркова