Автор

Юрий Корчагин

Выпускник специалитета факультета Права и магистратуры Медиакоммуникаций «Медиапроизводство в креативных индустриях» НИУ ВШЭ. Работает продюсером на телевидении. В течение 9 лет создаёт в Вышке конкурс красоты Мисс НИУ ВШЭ.

Вы знаете, кто такой Данте? А кто такая Алигьери? Знаете, что такое «Божественная комедия»? И то, что такого произведения нет, а есть  просто «Комедия»? Знаете, что определение «божественная» добавил к «Комедии» Боккаччо? Я не сомневаюсь, что знаете, и что такое боккаччо!

Знаете, о чем я писал магистерскую диссертацию? Глядя на себя со стороны, мне так же трудно представить, что я писал диссертацию, как и то, что я офицер, а это так, девчонки!

Тема моей диссертации «Способы повышения эффективности восприятия телевизионной аудиторией образцов высокой культуры (опыты популяризации классической музыки)».
Так-то!
Короче, писал о том, как сделать классическую музыку популярной у широкой аудитории. Если интересно, пришлю почитать.
Так вот, уже после того, как я получил «тройку» за свою блестяще халтурную диссертацию, я понял: ответ на вопрос «Как сделать классику популярной?» — никак!

«Инферно» — это не кино. «Инферно» — это нативный курс мировой культуры.

Аплодирую Дэну Брауну (автору книги и сценария) и Рону Ховарду (режиссеру)!

Эти парни создали то, что мне не удалось даже в теории!

«Инферно» по-любому соберет огромную кассу, а значит, его посмотрят миллионы.

Эти парни делают невозможное — миллионы людей узнают, кто такая Данте и кто такой Алигьери! За такое можно давать Нобелевскую премию.

И это не «Код Да Винчи» Леонардо — это проще, почти как Пушкин: никто его работ не знает, но все знают, что он великий.
Леонардо и без Дэна Брауна — поп-звезда.

А вот Данте! Нет. Это высший пилотаж, больше сложный, чем прекрасный. Поэтому недоступный массам. Это, как Улисс, как Джойс, Вагнер, Бергман, как Герман Кафка, как Франц Гессе, Тарковский. Это слишком сложно.

«Инферно» за два часа сделает тайну величайшего автора средневековья доступной и интересной любому. Главный прикол в том, что в фильме вам этого никто не расскажет. Вас будут просто развлекать.

В эпоху гугла и википедии ничего никому не надо рассказывать больше, чем одним словом. Надо только создать тег. Если профессионально продвинуть тег в ваше сознание, дальше вы все сделаете сами.

В «Инферно» создан тег #данте. Дальше вы идете гуглить, искать в википедии, даже читать книгу Брауна, а некоторые, даже Данте. И, оп, вы умны!

Пара слов о том, во что завернут #данте и почему это мастерское кино?

Для любителей умных слов — драматургия тут пипец какая! В основе ее бомбический конфликт.

Представь: у тебя в руках рычаг. Если нажмешь, уничтожишь половину населения планеты. Если не нажмешь, через 80 лет все человечество исчезнет.

Что сделаешь? Я, будь я уверен в истинности этого условия, не взял бы на себя исчезновение человечества.

Еще две штуки, и идите смотреть.

Я никогда не понимал, что такое крутой монтаж в кино. Так вот вручаю первый, не по значимости, по порядку мой приз за монтаж!

Бешеная динамика; смешение миров: реального и воспоминаний-снов профессора Лэнгдона об «Инферно»  — о самых страшных 9 кругах, описанных Данте. Такой мелкий кат, это почти клип. Блин! Я же говорю, это не кино уже…
Это нативный контент…погуглите!

И последнее. Почему это кино понравится всем от 0 до 1000000!
Это квест. Ты весь фильм угадываешь загадки.

Этот текст тоже квест! Если вы заметили принципиальные ошибки, знайте: их тут 9.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.