Автор

THE WALL

1 февраля на российские экраны выходит нестандартный байопик о скандально известной фигуристке Тоне Хардинг. О характере героини, токсичных отношениях с матерью и блистательной игре актёров – в нашем материале.

В 1991 году Хардинг (удивительная Марго Робби, которая также спродюсировала картину) из малоизвестной спортсменки перешла в ранг звезды национального и международного масштабов. Единственная американка, исполнившая тройной аксель, – рекордом и званием Тоня, несомненно, гордится и сегодня. Впрочем, как и в любой истории, появились противоречия, о результате которых спорят до сих пор. От народной любви до народной же ненависти – идти не так долго.

Хардинг выросла в провинции, была воспитана деспотичной матерью (характерная роль Эллисон Дженни), с ранних лет знала лишь побои, но трудилась без отдыха. Почуяв в дочери неподдельный талант, мать не преминула им воспользоваться и под прикрытием мнимой заботы не щадила дочь в вопросах тренировок (отличное пособие «Как НЕ НАДО вести себя с детьми»). Накануне национальных соревнований в 1994 году, уже после исполнения акселя, бывший бойфренд Хардинг, Джефф Гиллули (забавный Себастьян Стэн), и его телохранитель решили избавить девушку от забот и наняли человека – покалечить ближайшую соперницу Хардинг, Нэнси Керриган. Дальнейшее рассмотрено прицельно и сразу с нескольких точек зрения.

Герои рассказывают свое видение злополучной травмы спустя двадцать лет в форме интервью – вполне обезоруживающий приём. Внимание к псевдодокументальному формату мгновенно овладевает аудиторией. Тоня и её близкие (если такое слово вообще применимо), тренер и журналист, – каждый из них нервничает, отшучивается и старается оправдать себя. Тоне, кажется, скрывать нечего – она с самого начала ленты пребывает в образе волевой девушки с характером, пусть провинциальной, но с упорством отдающейся любимому делу. Судьи от Хардинг явно не в восторге, ведь спортсмен должен являть собой идеал человека, добившегося небывалых карьерных высот и успешно демонстрирующего счастье в личной жизни. И если трудолюбия у Тони не занимать, то второму критерию взяться попросту неоткуда – с воспитанием в семье дела обстояли плачевно. Да и как иначе, когда мать постоянно поколачивает и метает ножи в твою сторону.

Австралийка Марго Робби совершила подлинный прорыв. Мало кто мог представить, что из, казалось бы, немного поверхностной красавицы, зарекомендовавшей себя так в сериале «Пан Американ» и у Скорсезе в «Волке с Уолл-стрит», выйдет первоклассная драматическая актриса. Чего стоят две восхитительные по накалу сцены у зеркала и в суде. Робби удалось скрупулезно воплотить Хардинг. Несмотря на несхожесть по внешним признакам, актриса вжилась в образ со всей эмоциональной правдоподобностью. Тоня в ее исполнении — подлинный реднек, срез целого социального класса. Хамит судьям без разбору, цедит сквозь зубы, сплевывает, но при этом остается верной делу и мечте (с которой, чуть позднее, придется расстаться).

Свою, без сомнения, наиярчайшую работу выдаёт и Эллисон Дженни («Прислуга», «Западное крыло»): роль главной матери десятилетия – экстравагантной дамы в шубе и с попугаем на плече. Она не стесняется периодически прикладываться к напиткам покрепче, а иногда и вовсе крушит «четвёртую стену» между актерами и зрителями (распространённый приём в данной ленте) и прямо в камеру произносит: «Мне кажется, моя сюжетная линия постепенно исчезает. What the fuck?!» За роль ЛаВоны Дженни уже удостоена «Золотого Глобуса» и премии «Выбор критиков». Также обеих артисток можно смело ожидать на предстоящей церемонии раздачи «Оскаров», намеченной на начало марта.

Благодаря выходу ленты сама Хардинг (реальная) как будто проживает новую жизнь. Она посещает вечеринки, связанные с продвижением картины, даёт интервью. Недавно впервые вышла на лёд и возобновила тренировки. С матерью и Гиллули Тоня не общается (хотя с последним они практически соседи),и о сделанном выборе ничуть не жалеет.

«Америке всегда нужно кого-то любить или ненавидеть»

Тоня Хардинг не слыла «стервой», какой её прозвали российские прокатчики в первоначальном варианте («Ледяная стерва» была заменена на «Тоню против всех»; в оригинале – I, Tonya). Грубая, но ранимая – Тоне в воинственном и подчас маниакальном упорстве отказать невозможно. «Америке всегда нужно кого-то любить или ненавидеть», — скажет она под конец. И будет права. Еще Америке, да и миру в целом, стоит почаще вспоминать и желательно воспевать героев всех мастей и рангов. Ведь кто-то же должен.

Автор: Егор Козкин

Фото с сайта imdb.com

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.