Три года назад зрители стали свидетелями настоящего новаторства: вышедший из лона независимого кино режиссёр Джеймс Ганн «сколотил» банду из рецидивистов, вставших на путь исправления, спасая Галактику от всяческих угроз. Члены банды запомнились аудитории ещё лучше: землянин Питер Квилл (или Лорд, Звездный Лорд, в исполнении Криса Пратта), зеленокожая авантюристка Гамора (Зои Салдана), испещрённый татуировками громила Дракс (Дэйв Батиста), говорящий енот по прозвищу Ракета и дерево Грут (последние два – настоящие талисманы – озвучены голосами Брэдли Купера и Вина Дизеля). Успех оригинальной картины был оглушительным – свыше 700 миллионов долларов в мировом прокате и любовь фанатов по всему миру. Спустя три года они вернулись, не только доказав свою работоспособность и блестящее чувство юмора, но и напомнив, почему заслуживают вселенского обожания.

Весь фильм, по сути, представляет один день из жизни героев: в первые пятнадцать минут наблюдаем эффектную сцену схватки Стражей с очередным монстром (не редкость для бескрайнего космоса), а уже по прошествии следим, как они удирают от разъярённых представителей расы «суверенов» (о причинах рассказывать не будем; отметим лишь верность некоторых пушистых товарищей своему криминальному прошлому). После гонки и начинается самое интригующее – Питеру предстоит встретить отца (в этой роли – неподражаемый Курт Рассел, при появлении которого зал взорвался аплодисментами). Продолжение сюжета, что называется, доступно лишь платным подписчикам (то бишь зрителям).

Удивительно, но фильм можно смело относить к жанру «семейная драма». Отношения с настоящими и формальными родственниками здесь являются ключевыми в понимании характеров и персонажей. В комиксах подобное ожидаешь увидеть в последнюю очередь. Да, мы довольно часто наблюдали, как в фильмах студии режиссёры и продюсеры пытались говорить о чём-то схожем; в итоге, все было показано достаточно примитивно: будь то вражда между братьями, либо раскол внутри команды (см. «Тор» и «Первый мститель: Противостояние»). Но именно в «Стражах» творцы MARVEL нащупали золотую середину и достигли своеобразного катарсиса.

Звездного Лорда терзают сомнения: как правильно общаться с могущественным отцом, не разочаровав его. Гамора и Небула (Карен Гиллан), выросшие в боевых условиях, преследуют друг друга в надежде поквитаться за прошлые огрехи. Йонду (Майкл Рукер), оказавшись преданным, вернулся к тем, с кем враждовал изначально. Оказавшись перед лицом разрушительного, все они находят утешение в «семье» – той самой, отвязной и весёлой, которая их сплотила. Успеют ли герои осознать это до того, как станет слишком поздно? Успеем ли мы?..

Юмор не уступает первой части ни на йоту (основные силы здесь представлены все той же связкой Дракс-Енот-Грут, а также по-новому раскрывшимся Йонду). Графическое оформление «Стражей» — не последний козырь в повествовании, а, скорее, некий витамин, поддерживающий фильм в форме. Красочный, доходящий до галюциногенного видеоряд создавался как будто специально для разношерстной команды. Форматы 3D и IMAX, в последнее время так часто вызывающие зевоту, здесь оправдывают свое истинное назначение с лихвой. Гримёры творят чудеса: на лицах можно встретить чуть ли не все оттенки цветов радуги, вдобавок осложнённые массивными конструкциями по всему телу. Работа поистине галактических масштабов.

Отдельного упоминания не просто заслуживает, а неистово требует идеально сотканный саундтрек – «Awesome Mix Vol.2» – из композиций, популярных в 1980-х The Jackson 5, Дэвида Боуи, Fleetwood Mac, Джорджа Хариссона, Глена Кэмпбелла, Кэта Стивенса. Список включенного кажется бесконечным, равно как и вдохновение, которое получал Ганн от работы с материалом родом из своей юности.

На пресс-конференции постановщику задали вопрос о том, что преобладает в фильме в большем количестве: юмор или же суровая правда жизни? Ганн без колебаний ответил, что и то, и другое. Для него важен баланс – прямо как в жизни. И в этом заключена ещё одна особенность «Стражей»: они не пытаются «утопить» зрителя своей нечеловеческой мощью, показать высший класс. Наоборот, они лишь выполняют свой долг, одновременно ссорясь, влюбляясь и танцуя (крайне важный элемент!). Ганн вложил в проект душу и сердце, пытаясь (и попутно преуспевая в этом) рассказать об отношениях максимально честно. Там, где царит убедительность, моментально налаживается и связь с аудиторией. Весело, пышно и при этом со всем психологизмом он погружает зрителя в мир Стражей. И единственно верное решение в этой ситуации – отдаться ему сполна. В нем поразительно много сходства с реальностью.

Автор: Егор Козкин