Что может быть лучше, чем отправиться не домой, а в Московскую школу кино после тяжелого рабочего дня? Мы думаем, ничего! Именно поэтому прошедший четверг прошёл под лозунгом «любите то, что хотите и вкладывайте душу во всё, что делаете»! В рамках фестиваля «Из Венеции в Москву» (9-14 марта) был показан фильм Джузеппе Пиччиони «Эти дни», а сам режиссёр сначала выступил на пресс-конференции после показа, а потом пришёл и в Школу Кино.

Джузеппе Пиччиони – итальянский режиссёр, номинант на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке «Не от мира сего». Он окончил Scuola di cinema Gaumont и Урбинский университет, где изучал социологию. В начале карьеры начал снимать короткометражные фильмы, затем основал продюсерскую компанию Vertigo.

Кадр из фильма «Эти дни» (реж. Джузеппе Пиччиони)

В начале встречи была поднята очень интересная тема, которая впоследствии развернулась на очень длинный и вдохновляющий разговор о настоящих ценностях и истинном назначении режиссёра. Куратор Московской школы кино Всеволод Коршунов вспомнил цитату режиссёра, сказанную раннее. По словам Джузеппе, для создания фильма недостаточно просто темы. Она не способна сделать фильм успешным или заставить людей запомнить его. Есть вещи намного важнее этого. Это даже не талант и не его применение. Нет. Намного важнее, поэтому сложнее, найти себя в своей работе, оставить след в мире.

Но что нужно сделать, чтобы не стать обыкновенным графоманом? Незнание правил не освобождает тебя от ответственности за собственное развитие. Работа человека над собой должна включать в себя не только зубрёжку учебников, но и просмотр фильмов, чтение книг, влюблённости, сожаления, ошибки — всё это составляет человека как личность, которую потом он вкладывает в свою работу. Джузеппе говорит и про своё начало карьеры. Он потратил всю свою молодость на поиски себя, определение вкусов и предпочтений. Не нужно постоянно думать и говорить о фильмах. В жизни слишком много всего происходит, чтобы останавливаться только на них. Лучшие фильмы, по мнению Джузеппе, были созданы людьми, которые очень любили жизнь и наслаждались ей каждый день. Особое внимание Джузеппе уделил жизненным ошибкам. «Если хотите совершать ошибки, делайте это быстро, не тратьте на это время». Тем не менее режиссёр убеждён, что они занимают важное место не только в жизни человека, но и в его творчестве, так как они напрямую связаны с выбором.

«Если хотите совершать ошибки, делайте это быстро, не тратьте на это время»

Весь творческий путь человека — это выбор. Не только определение актёров на роль или поиск нужного саундтрека, но даже выбор не следовать заученным правилам, а действовать в согласии со своими вкусами и эмоциями. Как пример режиссёр привёл один из своих любимых романов — «Война и мир» Льва Толстого. Самым впечатляющим для участников встречи было то, что Джузеппе легко вспоминал мельчайшие детали сюжета, цитировал слова героев и говорил о романе с искренним уважением и любовью. В создании романа Толстой также стоял перед выбором, ведь только он решал, как обернётся судьба героев. Джузеппе привёл в пример историю любви Наташи и Князя Андрея, которые могли просто встретиться на балу, увидеть друг друга и влюбиться. Но автор романа делает свой выбор в пользу более сложного, но символичного и важного для героев поворота событий. И, возвращаясь к первоначальному вопросу: «Почему тема не так важна в создании фильма», режиссёр заметил, что простое описание сюжета даст очень слабую и неправдивую характеристику роману, так как именно тонкие детали делают его таким уникальным и важным в истории литературы.

Почти вся аудитория состояла из студентов Московской школы кино, которым не терпелось задать свой вопрос именитому режиссёру и получить совет. «Что, если я люблю комиксы и не вижу ничего глубокого в «Войне и мире»? Можно ли считать это верностью себе?» После этого вопроса в зале раздался приглушённый смех, но Джузеппе вдумчиво и уверенно успокоил молодого человека. Если тебе действительно что-то нравится, то развивай это в себе, интересуйся больше и никогда не оглядывайся на вкусы других. Куратор Школы кино Всеволод Коршунов также дал очень дельный совет, заключающийся в том, что нужно постоянно держать при себе понимание вкусов других. Ты не обязан любить то, что любят другие, но ты должен постараться понять, за что это может нравиться.

«Вы должны творить в согласии со своими желаниями, иначе ничего не получится»

Встреча также не обошлась без вопроса о студентах, которые хотят связать свою жизнь с кино. Джузеппе упомянул, что в Италии, как и в России молодые люди всё больше интересуются кинематографом и поступают на режиссёрские факультеты. Но с этим связана большая проблема: очень часто люди полагаются не на самих себя, на свой труд, а на случай или правильные знакомства. Они проводят всё время в ожидании, сами того не понимая, закапывают свой талант в землю. По мнению Джузеппе, молодые люди не совсем правильно понимают суть профессии. Юные режиссёры не должны идти по протоптанной дорожке, они должны пытаться удивить публику, сказать новое слово в своих трудах, но они всего лишь повторяют то, что было сказано до них. Такого не должно происходить в кинематографе. Очень часто человек слишком снисходителен к своей работе. Когда он пишет что-то, ему всё кажется важным, потому что это касается его, но это не так. Нужно всегда избавляться от спонтанных мыслей, они всегда подвержены максимальной эмоциональности. Импульсивность — не лучшая черта для творческого человека. Как правило, в первых мыслях содержится штампы и стереотипы, которые не нужны в работе.

В самом конце встречи Джузеппе вернулся к своей первоначальной идее и закончил разговор просьбой не забывать, что самое главное — быть верным себе и помнить, что мы те, кем мы являемся поздно ночью, лёжа в кровати, анализируя то, что сделали за день, и что ещё предстоит сделать.

Автор: Мария Терк

Фото: http://pad.mymovies.it

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.