Флакон и Хлебозавод, принявшие фестиваль креативных индустрий G8, под конец лета стали местом концентрации вдохновения, открытий и новых решений. Единственное, что расстраивало, – приходилось разрываться между лекционными блоками, ведь невозможно объять необъятное и находиться в нескольких местах одновременно, а потому мы выделили самые интересные, на наш взгляд, идеи G8, и скорее всего, это лишь одна десятая часть того, что было. Так вы поймёте одну простую истину – это мероприятие must visit для всех, кому интересна сфера креатива. Погнали.

Новая норма

От поколения к поколению меняются ценности, и чтобы привлечь внимание новой, подросшей аудитории, брендам приходится интегрироваться в новую культурную среду. Совет от Redefine – изучайте возникающие потребности аудитории. Если раньше среднестатистического гражданина влекли атрибуты богатства – красивые авто, дорогие часы и т.д. – то теперь этого мало. Люди хотят ощущения свободы, чувственности, безграничности. И ещё эмоциональной отдачи от любимого дела. Узнаёте себя? 

От роскоши владения к опыту, от многозадачности к фокусу, от сверхусилий к балансу. Если вы блогер или приверженец foodporn (и иных направлений с другими корнями в первой части слова), задумывались ли вы сколько времени тратите на одну публикацию? А вот Diesel изящно подтрунил над, так называемыми, инфлюенсерами в серии рекламных роликов #BeAFollower.

Опасный феминизм

Аккуратно заходите на территорию феминизма, ведь вы можете нечаянно задеть чьи-то чувства. Главный редактор Wonderzine Юлия Таратута как никто другой разбирается в подводных камнях этой сферы. Один из главных трендов – не стесняться естества: да, у женщин тоже растут волосы, хотя мир притворяется, что их вовсе нет. Компания Billie отлично проиллюстрировала в Project Body Hair, что каждый делает со своими волосами то, что хочет – отращивает ли, избавляется ли. Главное, что у каждой девушки есть выбор.

Ещё одно важное правило в контексте темы феминизма, которое вместе с тем, пожалуй, распространяется на любую сферу – не обманывайте людей. Зрители чувствуют, когда “амбассадорки”, рекламируя спортивную одежду, плевать хотели на спортивный образ жизни. Истинный посол бренда должен отражать его ценности, ведь репутация – серьёзный актив компании.

И не забывайте: феминизм — это история про равные права. На самом деле мужчины тоже плачут, а женщины не стремятся свергнуть всех и вся и объявить себя победительницами мира (хотя кто их знает?).

Кто создаёт тренды?

Что первично, тренд или медиа? Извечный вопрос, на который попытались ответить участники public talk в Кубе. С переездом человечества из реального мира в интернет у каждого появился свой рупор: от известных людей до самых далёких от публичной жизни пользователей – все имеют возможность влиять на текущую повестку дня. Медиа – это среда, где тренды формируются, а интернет – средство, которое ускоряет процесс и позволяет большому количеству людей влиять на него. Но почему аккаунт яйца вышел в топ Инстаграма и его все обсуждали, до сих пор остаётся загадкой.

На фоне моделей работа Пита Мондриана “Композиция с красным, синим и жёлтым”

А вот разгадка попадания участников медиаиндустрии в тренды кроется в доступе цифровых медиа к огромному объёму данных, которыми пользователи наследили в виртуальном пространстве – история поисковых запросов, кукис и реакция на публикации лишь малая часть. Помимо этого предсказывать тренды помогают междисциплинарные проекты, которые отражают реальный интерес к какому-либо явлению. Вряд ли нужно рассказывать, чем вдохновился Сен Лоран, когда создал платье, ставшее классикой.

Проекты, которые поразили

G8 – это не только фестиваль, но и премия, которую получают проекты, выбранные международным жюри. Первый же представленный проект доводит зрителя до мурашек: PROJECT911, запущенный в конце 2018 года, призывает перестать быть безразличными к проблеме домашнего насилия. Зайдите на сайт и изучите его, если у вас крепкие нервы – порой увиденное заставит не на шутку испугаться. Думаем, вы не сможете уйти, хотя бы не подписав петицию о принятии закона против домашнего насилия.

Ещё одну глобальную тему затронул портал “Блокнот Анапа”. Команда провела кампанию “Наше море”, чтобы привлечь внимание общественности к проблеме загрязнения акватории Чёрного моря. Жители и гости Анапы удивились морским коктейлям из жестяных банок, пластиковых бутылок и сигаретных бычков, которые они могли найти в магазинах. Но самое главное, что этот проект действительно возымел эффект: по итогу кампании более 100 человек пришли на масштабный субботник и сделали мир чище.

А самой креативной оказалась компания “Везёт” – они смогли найти общий язык со 123 городами России. В рекламных креативах бренд использовал локальную лексику соответствующего региона, а с помощью html-баннеров научил пользователей диалектным словам. Ну, что, поедете за шанежками в алтайский околоток?

С проектами всех победителей премии G8 2019 вы можете познакомиться на странице фестиваля в Facebook, а также не забудьте на неё подписаться, чтобы в следующем году ни в коем случае не пропустить столь масштабное для креативной России мероприятие.

Автор: Анастасия Белякова
Фото обложки: официальная группа фестиваля в FB