14 марта в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia прошла международная конференция Fashion Futurum посвящённая теме развития моды в различных городах и странах мира. Тема одной из сессий, которую посетили корреспонденты THE WALL, называлась «Культурные коды: роль моды в городском пространстве».

Ведущий сессии – Алекандр Шумский – исполнительный президент палаты моды в России, а также генеральный продюсер российской недели моды. Александр выразил свою позицию насчет того, что мода – бизнес, а не благотворительность, и требует определённых затрат на успешное развитие и продвижение. Также он отметил особую роль дизайна в fashion-пространстве: «Мода и дизайн должны идти рука об руку».

На конференции выступили представители моды из четырех стран. Россию представлял Александр Кибовский – министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры города Москвы: «Роль моды велика в современном мегаполисе, и мода, как и всякое искусство, основывается на творческих личностях. Надо понимать, что мода оказывает существенное влияние на городской силуэт. Раньше линии одежды были очень стандартизированы, и на что только не шли дизайнеры, чтобы сделать нечто иное. Если я расскажу господину Бозелли рецепт варения джинс, думаю, это оставит неизгладимое впечатление от его визита в Москву. А говорю я это всё к тому, чтобы наглядно показать, как за короткий период времени мы прошли колоссальный путь в развитии моды и дизайнерского дела. Мы очень быстро двигаемся вперёд. Надо видеть тренды мирового развития, надо видеть и слышать коллег со всего мира. Не стоит сильно отдаляться от национального сегмента, при этом нужно развивать собственные направления, которые сами могут стать международными брендами». Александр поблагодарил организаторов мероприятия за то, что они позволили участникам менять облик Москвы к лучшему, потому что красивые женщины, на его взгляд, это такая же неотъемлемая часть города, как пешеходные зоны и парки. Он также отметил, что настоящая мода не имеет государственных, экономических и национальных границ.

Болгарию представляла Надя Валева – Президент European Fashion Council, организации, объединяющей недели моды 20 стран Европы. «В мае 2007 года был создан наш союз под патронажем Европейского союза. С 2011 года мы немного изменили свою форму деятельности. На данный момент в состав нашей организации входит уже 24 страны, и вместе мы хотим создать прекрасное лицо креативной Европы. Наш экономический опыт и высокая европейская креативность – всё это отражено в стратегии, которую мы создали и продолжаем развивать. Все наши действия направлены на поддержку многообразия Европейского союза в целом. Мода показала, что в нашей работе отражается и будет отражаться в будущем европейская культура. Мода не имеет временных рамок и является связующим звеном между эпохами. Она сама по себе является современным компонентом культуры, и вы можете видеть её отражение в каждом городе. Сейчас мы планируем завершить программу по зонам проведения мероприятий о политике в области моды. Также мы спланировали 255 мероприятий, которые пройдут при поддержке некоторых фондов Германии. На эти проекты понадобится немало лет, и мы надеемся на сотрудничество с мировыми столицами моды. Наш союз также придаёт огромное значение процессу развития моды в Москве и считает Россию одним из мировых лидеров в мире модной индустрии».

О роле дизайна в мире моды рассказала Пииа Лехтинен – председатель совета директоров Design District Helsinki, главного креативного кластера Финляндии.

«Хельсинки – это город, где мода и дизайн играют очень важную роль. Помимо основной дизайнерской работы, я также работаю в Музее дизайна. Этот музей организовал огромную выставку масштабных экспонатов с 50-х годов и до сегодняшнего дня. Вопрос, который мы себе задаём: «Насколько социальные течения влияют на мир моды?». Несмотря на то, что происходит в современной культуре, мода никогда не умрет. Мы рассматриваем роль моды в рамках глобальной этики устойчивых процессов. Очень важно уделять должное внимание обучению в этой сфере, ведь исследования в модной индустрии не воспринимаются обществом всерьёз, следовательно, и читатели не воспринимают эту тему в таком контексте. В Финляндии существует Школа моды и дизайна. Выпускники, как правило, успешны и востребованы. В Хельсинки нет недели моды как таковой, но у нас есть неделя дизайна, и для нас это своего рода fashion week. Она проходит в мае, когда студенты Школы выпускают свои коллекции и представляют их публике. Чтобы нам стать столицей моды, необходимо поддерживать креативность и молодые таланты. Мода – это неотъемлемая часть креативной индустрии, и это такая же часть визуальной культуры, как и дизайн. Более того, мода должна очень гладко взаимодействовать с бизнесом. Люди сами создают городскую моду, и я считаю, что необходимо сочетать локальное и глобальное».

Особенным гостем на международной конференции был почётный президент Национальной Палаты Моды Италии (Camera Nazionale della Moda Italiana) Марио Бозелли. По словам господина Бозелли, для того, чтобы мода как искусство стала индустрией, необходимы цепочки, и только наличие развитых стабильных цепочек позволяет достигать миллиардов показателей. Марио также отметил прекрасную организацию Mercedes-Benz Fashion Week и оценил высокий уровень развития модных брендов России.

Автор: Варвара Дулькина

Фото:  Антон Андриенко

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.