[:ru]Фильм смотреть не надо. Лучше посмотрите «Завтрак у Тиффани».

Те, кто не смотрел фильм, обычно мне говорят:  рецензию прочитаю потом.

— Внимание! Это рецензия для тех, кто не смотрел фильм!

Перед тем, как сказать, что это адский отстой, я скажу, что мне нравится актер Александр Паль. Он обычно филигранно исполняет роли быдла, а тут он летчик вертолета, красавчик. Прям в Президенты его. Народный любимец. Будущий Светлаков. Присмотритесь к нему. Как это сделали лучшие режиссеры и продюсеры.

Теперь про «адский отстой».

Мне говорят: в моих текстах мало анализа. Так тут нефиг анализировать, просто офигительно плохое кино! И все же сдам пару анализов.

Мне говорят, я не описываю сюжет.

Без проблем.

Едет ледокол по хромакейной студии. Застревает в нарисованных льдах. Полгода тусит там. Тут из за угла, откуда не возьмись, айсберх.

Иииииииии… — ничего! Просто показался. Немного сдвинул льды, ну потекло слегка, ну заколотили досками и продолжили тусить в Антарктиде.

Ё! Я только сейчас понял, что за весь фильм не было ни одного пингвина. Конечно, откуда в хромакейной студии пингвины!

А вот сейчас интрига! Думаете, айсберг, как везде пишут, преследовал ледокол? Конфликт Ледокола и Айсберга?! Неет!

Айсберг, который назвали Семен Семенычем (первая креативная находка в этом фильме!! всего их 4), не только не лишил команду ледокола последней надежды на спасение, разбив суденышко в щепки, неет… В самый ответственный момент Семен Семеныч оказывается порядочным гражданином: раздвинул лед так, что ледокол смог проплыть!

Друзья! И так развиваются и заканчиваются все конфликты в этом фильме!

Апогей немотивированного поведения гибнущих во льдах парней в следующем предложении! В этом фильме-катастрофе погиб только один человек! Один! Человек! Даже пес остался. Но! Команда, устроившая бунт, в котором погиб этот человек, не понесла никакого наказания! (Это прям позор. Прям я вот отзываю лайк. А я ведь и не ставил лайк. Это было бы невозможно в Голливуде или в любом профессиональном сообществе!)

Почему так?
1 вариант. Потому, что по неизвестной зрителю причине капитан, против которого был бунт, решил всех прикрыть.
2 вариант. Потому, что сценаристы забыли дописать эту линию. Зато описали историю кубика Рубика. Иииииииии… это вторая режиссерская находка! Кубик Рубика невероятно ожесточенно пытается раскрутить какой-то парень.  Потом новый капитан его выбрасывает в океан. И тут, держитесь, первый и последний оригинальный кадр: льды… на переднем плане лежит кубик, на треть в снегу, на крупном плане; вдали — в расфокус -корабль в льдах. И это третий креатив режиссера!

Вы готовы? Финал! Матросик держит в руках кубик (откуда он опять? — вот эта линия прописана: кубик потом принес на корабль бывший капитан, тут вопросов нет, все четко). Смотрит на айсберг, который корабль только проплыл. Говорит айсбергу: КАКАЯ-ТО ПЛОХО ЗАПОМИНАЮЩАЯСЯ ЭПИЧЕСКАЯ ФРАЗА, ТИПА ДА ПОШЕЛ ТЫ! И кидает в него кубик.

И дальше сцена примерно такая: айсберг, как главный робот-злодей в «Трансформерах», стоит такой огромный, и тут начинает разрушаться, осколки во все стороны бааам-тыщщщ, разлетаются кусочки, и он уходит в воду. Короче, это снято, как эпик муви, но это эпик феил. Кубик разрушает айсберг. И тут уже нет вопроса ПОЧЕМУ, вопрос ЗАЧЕМ

Поверьте, это самый высококультурный анализ, которого заслуживает это кино.

И четвертая креативная находка. Знаете, на кораблях, которые в фильмах, всегда есть кто-то, кто кричит: «Полундра!», стоя на мостике или на мачте, прикладывая или руку ко лбу ребром, или узкий конец подзорной трубы к ресницам, и вглядываясь вдаль.

В этом фильме тоже есть человек, который замечает все самое важное. И!.. он!.. Н е м о й.

Вот тут это кино окончательно стало адским отстоем. Первым айсберг заметил немой — начал чето шептать во все горло. Второй раз айсберг попался тоже именно ему. Самолет американских шпионов (такой там тоже пролетает) — тоже ему. И в какой-то момент он вдруг взял, и заорал! Почему? Потому что это такая сильная сцена, наверно…

Это как секс показать даже не в порно варианте с красивыми жеребцами, тигрицами и пантерами, а просто два человека, самых простых, как могут занимаются сексом. Без одежды. Елозя друг на друге. Лобовая режиссура.
Так и тут — немой взял и заговорил! Это вот сразу и ПОЧЕМУ и ЗАЧЕМ. Лучше бы в порно немой заорал, это я бы хотя бы оценил, это была бы оригинально, свежо, может, даже порнооскара дали бы за режиссуру!

Анализ закончен. Теперь мои мысли.

Это фильм — пример слабости, неамбициозности и непрофессионализма. – Все, что я сказал, справедливо, если мы допускаем, что кино — это искусство. Хотя бы творчество.
Здесь – в «Ледоколе» — никто ни в чем не виноват. Никто не плачет, кроме героя Паля, у которого разбили гитару. Здесь никто не любит никого, здесь никто не чувствует, здесь никто не погибает, кроме единственной неотмщенной жертвы. Здесь нет криков, даже «Полундру!» мы читаем по губам немого парня.

Здесь айсберг получил имя, что здорово и давало потенциал созданию нового в кино героя. Это попытка родить красивый символа безнадежности, страха, застывшего в глыбе ледяной природы. Но он дальше не получил ни капли внимания, даже ни капли слез — жгучих, настоящих, пламенных, извергающихся из жерл: очей страдающих мужиков. Они бы растопили чуток лед, дали бы ему другую форму, консистенцию, даже цвет, он бы заблестел своей мокрой стороной, мы бы поняли, что он настоящий. Но он не стал Семеном Семеновичем, а остался айсбергом.

Так и сам «Ледокол». Была попытка родить российский фильм-катастрофу (имею в виду жанр, где катастрофа не только в поломке ледокола, но, главное, в реакции людей). А родился фильм-тире-катастрофа. Ведь денег в него вбухали дофига, и для бюджета это как раз катастрофа (да, каламбур банальный, но вдруг я первый использую).

Помните, я написал: «Лучше посмотрите «Завтрак у Тиффани»?
Вечером, после «Ледокола», я посмотрел «Завтрак у Тиффани». Знаете, что такое режиссура, помимо решения оргвопросов? Это то, сколько находок — оригинальных прекрасных идей, помогающих любой, даже самый простой сюжет сделать неповторимым, запоминающимся — получится у тебя донести до зрителя.

В «Ледоколе» их 4. Я их перечислил.

В «Завтраке у Тиффани» по две, как минимум, таких находки в каждой сцене: одна изобразительная (стиль одежды) и одна сюжетная (степень безразличного страстного отчаяния героини Одри, проявляется в эпизоде, когда она под дождем вышвыривает из машины старого безымянного кота, который прожил с ней много лет…).

Это режиссура.

В «Ледоколе» режиссура — это оргвопросы.

В какой-то момент я понял, что это фильм в духе сериалов канала «Россия 1». Бабское в поэтическом смысле кино. И даже одежда и прически, что меня бесит в этих сериалах, тут чистые и всегда новые.

И фильм новый и чистый. Чистый. Белый. Новый. И вот реально один вопрос в итоге: ЗАЧЕМ?[:]