Ежедневно в социальных сетях появляются странички людей, которые уверены, что для того, чтобы стать фотографом, требуется лишь камера или iPhone. И среди этого пёстрого веера многочисленных профилей очень трудно отыскать в самом деле уникальных и талантливых личностей. Николай Талтыкин именно из числа тех, чьи фотографии сейчас штурмуют различные интернет пространства.

Привет, Коля, расскажи, пожалуйста, коротко о себе.

Привет! Меня зовут Николай Талтыкин, и я люблю фотографировать людей. С детства живу в Туле, где по глупости поступил и закончил технический колледж. Сейчас занимаюсь только фотографией и, в принципе, больше ничего не делаю.

Как ты пришёл к фотографии? Какими были первые опыты?

Когда у меня появился iPod touch, я фотографировал абсолютно всё, что окружало меня. Бывали случаи, когда мы с друзьями выезжали на природу для того, чтобы отдохнуть и сделать красивых фотокарточек.

Мы с друзьями уже тогда думали о цвете и интересных ракурсах. Кстати, на тот момент меня вдохновляли Кевин Расс и Молли Стил. А потом моя подруга написала мне что-то в духе: «Попробуй поснимать людей».

Я долго думал, всячески ломался, но в итоге согласился и пошёл на первую съёмку, а после втянулся с головой.

Сформировался ли у тебя уже собственный стиль?

Думаю, что о нём говорить пока рано. Может быть, в некоторых фотографиях что-то прорисовывается, но я ещё в поиске. Возможно, завтра мне захочется фотографировать совсем по-другому, поэтому пока что не готов ответить на этот вопрос. Собственный стиль – это то, что требует много времени и работы.

Фотография есть лишь запечатление момента или всё же художественный рисунок?

Для меня фотография – это запечатление момента. В этом особая эстетика, которую невозможно передать иным образом. Хотя, если честно, то я никогда не закладывал какой-то художественный смысл в фотографию.

Что такое фотография раньше, и что такое фотография сейчас?

Мне кажется, стоит уточнить, что именно ты подразумеваешь под словом «раньше». Думаю, что с появлением первой камеры в XIX веке заниматься фотографией было практически невозможно. Каждый промежуток времени был пропитан своей атмосферой, во многом неповторимой и уникальной. Просто сейчас фотография стала доступна всем. Это здорово! Так что фактически разница только в доступности.

Одна из площадок популяризации твоих фото Инстаграм. Почему именно он?

Инстаграмм – это огромное пространство для творчества. Меня привлекают постоянное взаимодействие, общение, творческий рост. Клёво же, когда есть возможность делиться своими работами, причём на рекордных скоростях. Плюс, я подписан на фотографов, чьё творчество вдохновляет и меня.

Где место фотографии: в музее или в профилях Инстаграм?

Знаешь, мне кажется, что в наше время место фотографии всё же в Инстаграм, за счёт его глобализации или чего-то подобного. Фотография требует массовости, а интернет даёт эту возможность.

Думаешь ли, что с появлением возможности покупки оборудования (будто камера или iPhone) фотография как искусство утратила свою элитарность и стала доступна всем?

Она не утратила свою элитарность. Просто, к сожалению, появилось очень много мусора, который режет глаза. Но и среди этой свалки можно найти талантливых ребят, которые именно благодаря доступности делают что-то достойное.

Кстати, почему iPhone?

Мне просто нравится дизайн и операционная система телефона (улыбается). Хотя если была бы камера, то фотографировал бы на неё.

Преследуешь ли ты какие-то цели своей фотографией?

Для меня главное, чтобы люди смотрели на мои работы и восторженно восклицали: «Да это Коля!». Это круто.

Во многих твоих снимках присутствуют образы, расскажи, как ты придумываешь их?

Всё приходит спонтанно, сидя дома за компьютером, на лавочке у подъезда или в общественном транспорте, бывает, что и на самой съёмке что-то появляется. Но я не преследую определенной цели, не думаю специально над созданием того или иного образа, всё происходит из-за желания просто получить на выходе приятную картинку.

Думаешь ли ты в процессе создания фотоснимка о том, как его воспримут люди?

Нет. Я думаю только о том, понравится ли фотография мне или нет. Всё, что происходит с карточкой после фотосессии – меня мало интересует.

Существует ли цензура в фотографии?

Никогда не задумывался об этом… Но, наверное, везде есть свои границы.

Без чего невозможна хорошая фотография?

Без первоначальной картинки в собственном воображении. Сначала нужно учиться видеть глазами, иметь хотя бы примерное представление результата, а уже потом хвататься за камеру и создавать профиль в социальных сетях.

Автор: Даниил Бельцов

Фото: Николай Талтыкин