Сегодня одной из величайших звезд кинематографа Элизабет Тейлор могло бы исполниться 84 года. THE WALL составил подборку фильмов с участием легендарной актрисы и выяснил, для кого они остаются актуальными и по сей день.

«Место под солнцем/A Place in the Sun»

Год: 1951
Жанр: драма, мелодрама
Режиссёр: Джордж Стивенс
В Ролях: Монтгомери Клифт, Элизабет Тейлор, Шелли Уинтерс

Этот фильм в своё время открыл талант Тейлор к глубоким драматическим ролям и помог ей раз и навсегда попрощаться с образом «очередной красотки в Голливуде». Исполнив роль второго плана, она буквально «перетащила» всё внимание кинокритиков на себя. Сам фильм, будучи экранизацией романа Теодора Драйзера «Американская трагедия», рассказывает историю о молодом прагматичном юноше, который на своём пути к успешной карьере и сердцу девушки из высшего общества должен решиться на страшное преступление. Пусть сюжет и отличается некоторой тривиальностью, его всё же довольно просто можно перенести в контекст современности, отчего фильм не теряет своей актуальности уже более полувека.

Кому стоит смотреть этот фильм: поклонникам творчества Драйзера, любителям оскароносных лент и качественной драмы.

Кому не стоит смотреть этот фильм: любителям хэппи-эндов и беспринципным карьеристам.

«Кошка на раскалённой крыше/Cat on a Hot Tin Roof»

Год: 1959
Жанр: драма, мелодрама
Режиссёр: Ричард Брукс
В Ролях: Элизабет Тейлор, Пол Ньюман, Берл Айвз

Эта картина принесла Элизабет Тейлор вторую номинацию на премию «Оскар» за лучшую женскую роль. Не смотря на то, что автор пьесы (Теннесси Уильямс), экранизированной Ричардом Бруксом, в своё время ленту раскритиковал, она остается признанным шедевром в своем жанре и обладает сильной проблематикой, способной сохранять свою актуальность на протяжении долгих лет. Сюжет фильма разворачивается вокруг конфликта супружеской пары, переживающей кризис в отношениях. Героям предстоит собирать реальность по крупинкам, буквально вылавливая её из бесконечного потока лжи.

Кому стоит смотреть этот фильм: поклонникам театральных пьес или диалогового кино.

Кому не стоит смотреть этот фильм: тому, кто страшится конфликтных ситуаций или некоторой доли безысходности.

«Внезапно, прошлым летом/Suddenly, Last Summer»

Год: 1960
Жанр: триллер, драма, детектив
Режиссер: Джозеф Лео Манкевич
В Ролях: Элизабет Тейлор, Кэтрин Хепберн, Монтгомери Клифт

Еще одна экранизация пьесы Теннесси Уильямса, пожалуй, самой смелой из всех. Картина рассказывает историю доктора-нейрохирурга, к которому обращается богатая вдова с просьбой сделать лоботомию душевнобольной племяннице. В процессе знакомства с пациенткой, герой начинает сомневаться в правильности данной процедуры, и сталкивается со страшными тайнами из прошлого молодой девушки. Роль в этом фильме принесла Элизабет Тейлор первую статуэтку «Золотой глобус».

Кому стоит смотреть этот фильм: любителям черно-белых детективных лент, да и детективного жанра в целом.

Кому не стоит смотреть этот фильм: ненавистникам черно-белых детективных лент (вдруг, такие существуют).

«Клеопатра/Cleopatra»

Год: 1963
Жанр: пеплум, драма, мелодрама, биография
Режиссёр: Джозеф Лео Манкевич, Рубен Мамулян, Дэррил Ф. Занук
В Ролях: Элизабет Тейлор, Ричард Бёртон, Рекс Харрисон

Масштабное, красочное полотно, созданное сразу тремя режиссёрами, остаётся бессмертной классикой как внутри жанра, так и в американском кинематографе в целом. Образ Клеопатры, воплощенный Элизабет Тейлор, долгое время оставался хрестоматийным и до сих пор является наиболее узнаваемым из всех её ролей. Сам фильм получился очень насыщенным, но в то же время крайне неоднородным. Тем не менее картина хорошо прорисовывает образы Клеопатры, Гая Юлия Цезаря и Марка Антония, давая зрителю возможность понаблюдать за их отношениями и условиями, в которых существовали эти великие исторические фигуры.

Кому стоит смотреть этот фильм: любителям жанра пеплум, батальных сцен, красивых костюмов и яркой, красочной атмосферы.

Кому не стоит смотреть этот фильм: людям, не способным выдержать хронометраж в 4 часа; тому, кто не имеет ни малейшего представления о том, кто такие Клеопатра, Гай Юлий Цезарь и Марк Антоний.

«Укрощение строптивой/The Taming of the Shrew»

Год: 1967
Жанр: драма, мелодрама, комедия
Режиссёр: Франко Дзеффирелли
В Ролях: Элизабет Тейлор, Ричард Бёртон

Особого внимания достойна экранизация пьесы Уильяма Шекспира, которая до сих пор является той самой «планкой», на которую ориентировались все дальнейшие попытки перенести знаменитую историю на большой экран. Элизабет Тейлор здесь исполняет роль своенравной девушки на выдане по имени Катарина, которую никто не хочет брать замуж из-за сложного характера.

Кому стоит смотреть этот фильм: поклонникам Шекспира; любителям красивых пейзажей, декораций и костюмов.

Кому не стоит смотреть этот фильм: людям, не способным долго воспринимать шекспировский слог.

Автор: Лейла Ширинова

Источник фото: kinopoisk.ru

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.