Привычно слышать выражение «реверсивный светофор». В наши дни пошли дальше: для искушенного зрителя тренд современного искусства – реверсивный театр, создающий эффект полного погружения в сюжет постановки и дающий зрителю ощущение единения с актёрами, режиссёрами и композиторами.

Количество иммерсивных, реверсивных и иных замысловатых видов театрального искусства поражает. Редакция THE WALL Magazine старается провести тест-драйв для своих читателей: буквально пропускает через себя различные театральные формы и делится впечатлениями. На очереди – спектакль “Дом 19|07. Начало” (постановка Артема Каграманяна).

В уютных улочках центра Москвы (в Денежном переулке недалеко от Арбата) располагается усадьба Поливанова. После того, как особняк сгорел и был реставрирован, его история перестала быть похожей на истории других подобных ему архитектурных сооружений с, казалось бы, подобной судьбой. Он не был тривиально превращен в ресторан, как планировалось, а стал уникальной театральной площадкой.

Белые. Чёрные. Красные. Каждый зритель – полноценный участник. Выданная ему маска предопределяет сюжет: у каждой маски самостоятельная история и особый финал. Несмотря на независимость трех сюжетных линий, все они составляют единую картину и вполне уживаются друг с другом. Поэтому, если вы пришли в театр вдвоём или даже втроём (рекомендуем), имеет смысл выбрать три разные маски, чтобы потом получить общую картину. В то же время, несмотря на то, что зритель как будто бы видит лишь часть произведения, созданного режиссёром, эмоционально он получает столько, сколько получил бы от полноценного классического спектакля с антрактом.

За полтора часа происходит невероятный процесс погружения в эпоху XX века. Всё происходящее не то сериал, снятый по образу и подобию английского детектива, не то сон морфиниста. И в том, и в другом случае забываешь, что за окном XXI век, панельные дома и возможность вызвать такси по приложению. Все это куда-то исчезает, остаются лишь уютные комнатки старинной усадьбы, диваны, обтянутые плотной бронзовой тканью, и узкие деревянные лестницы. И непременно желание сопереживать героям, искать ответы на вопросы, которые вне зависимости от течения времени остаются актуальными по сей день.

Вся постановочная труппа – мужчины, оттого и взгляд на постановку мужественно-эмоциональный, напористый. Актеры играют честно, твердо, даже отчасти канонично.  Удивительно, но вся команда: актеры, сценаристы, продюсеры, режиссёры – одна большая семья. Они полноправные хозяева старинной усадьбы, а каждый посетитель – долгожданный гость. Хорошие хозяева всегда подносят угощения, а поэтому по окончании гостей ждёт помпезный сюрприз. Ужин с историей, где среди прочего, лакомства французских королей и крепкая настойка изумрудного цвета. Рецепты сделаны по гравюрам старинных книг. И помните, укропом вытирают пальчики, чтобы они не пахли килькой, с которой, впрочем, гостю тоже предстоит встретиться.

Автор: Виктория Смирнова

Фотографии предоставлены организаторами