Куда следует двигаться после того, как поднялся на самую вершину? Правильно – вдоль, покрывая своим влиянием еще больше территории. Кто-то поймет это чересчур буквально, но, на самом деле, всё просто, и речь идёт о музыкантах, которые, добившись успеха, не остановились на достигнутом, а решили использовать свой авторитет для поддержки важных социальных и благотворительных проектов. Защитники природы, геев и женских прав – каким образом музыканты отстаивают свою гражданскую позицию?

Людовико Эйнауди спасает Арктику

Пока мы с упоением выключаем свет и с наслаждением сидим в темноте целый час, полагая, что так помогаем природе, творческие люди используют свою платформу для осуществления более крупномасштабных начинаний… в буквальном смысле. Людовико Эйнауди, например, устроил настоящий концерт на искусственной арктической льдине. Чем не платформа? Пианист исполнил музыку собственного сочинения, «Элегию для Арктики», и выложил видео с выступлением на свой канал «YouTube».

Выступление прошло в рамках проекта «Защитим Арктику», который борется против добычи нефти на Арктическом шельфе. «Гринпис» стремится собрать достаточное количество подписей, которые убедят лидеров стран ООН в необходимости юридической защиты Арктики. Это не только защитит обитающих там животных, но и предотвратит глобальную катастрофу: она может произойти в том случае, если арктические льды растают, повышая уровень Мирового Океана. Если вспомнить, что элегия – это «плачевная песнь», то Арктике действительно есть, о чем плакать; главное, чтобы слёзы не топили побережье и не разрушали городов, о чем и попытался сказать итальянский композитор.

Скажем «НЕТ!» ненависти

Говорить о гомофобии и толерантности можно бесконечно: так уж получается, что проблема есть, и люди продолжают с ней бороться. Например, в прошлом году после стрельбы в гей-клубе «Pulse»  американский сценарист и режиссёр Райан Мерфи собрал 49 актёров, каждый из которых читал истории о людях, погибших в ту ночь. Юные и зрелые, мужчины и женщины, геи, натуралы и трансгендеры – кем бы они ни были, их жизни имели значение, и именно об этом пытались сказать Мерфи и участники проекта.

Это далеко не первая попытка привлечь внимание общественности к проблемам меньшинств, которые регулярно сталкиваются с потоком ненависти в свой адрес. Самая известная кампания, образованная фотографом Адамом Боуской, «No H8» предлагает знаменитостям сделать небольшой квадратный снимок: модель надевает белую одежду, наклеивает серую ленту на губы и пишет на щеке надпись «No H8», что буквально значит «Нет ненависти». Конечно, призыв относится не только к гомофобам, но широкое распространение кампания получила именно с этой точки зрения.

Фото: blogspot.com

Кампания существует с 2009 года, и с той поры Боуска сумел собрать огромную галерею, в которой есть фотографии не только знаменитостей, но и простых людей, которые поддерживают это движение. Многие делают снимки просто так, даже без профессиональной помощи.

Смех продлевает жизнь и кормит детей Эфиопии

У англичан отношение ко «Дню Красного Носа» особенное. Акция проводится раз в два года организацией «Разрядка смехом»: её в 1985-ом году образовал комедийный сценарист, Ричард Кёртис. Изначально помощь оказывалась лишь жителям африканских стран, но, с течением времени, влияние распространилось и на англичанах, которым пришлось столкнуться с трудными жизненными ситуациями. Фиксированной даты у «Дня Красного Носа» нет, но именно в этот день собираются финансы на продолжение работы компании. Считается даже, что это – их основной способ пополнения бюджета.

В 2015-ом году Джон Лэдженд и Сэм Смит именно в этот день выпустили совместный клип на песню «Lay Me Down», изначально записанную Смитом самостоятельно. Впрочем, объединиться для благой цели, особенно если речь идёт о музыкантах, от которых вся Великобритания ожидает великих свершений, не так-то плохо. Сам Лэдженд признался, что давно мечтал поработать с оскароносным музыкантом, и «объединить усилия для работы над такой песней». «Lay me Down» изначально посвященную всему ЛГБТ-сообществу, к которому Смит, кстати говоря, относит себя: певец давным-давно признался в своей гомосексуальности. Два зайца одним выстрелом.

Парень с табличкой

Огромное распространение и популярность получила кампания, начатая, как бы глупо это ни звучало, простым парнем, разрабатывающим мерчендайз для различных групп. Карлос Наварро разрабатывает проекты футболок, толстовок – всего, что фанаты с гордостью называют «атрибутикой». Это позволяет ему близко общаться с разными музыкантами, и он использует эту возможность для продвижения противосуицидной кампании.

Фото: pinimg.com

Началось всё довольно просто: Карлос просто опубликовал пост в своём блоге в «Tumblr», поделившись цитатой: «Suicide doesnt end the chances of your life getting worse, suicide eliminates the possibility of it ever getting better» («Суицид не положит конец тому, что жизнь становится хуже, но избавит тебя от возможности, что она станет лучше»). Как и любой мотивационный пост на подобную тематику, он был быстро раскручен: лайки, реблоги, комментарии, в том числе от тех, кому от этой цитаты стало смешно. «Мне писали сообщения, изменяя смысл фразы, — рассказывает Карлос. – Говорили, например, что суицид способен положить всему конец».

Кампания развернулась именно тогда, когда Карлос изготовил специальную табличку, которая очень скоро попала в руки многим музыкантам. «Парень с табличкой» делал фотографии со многими популярными вокалистами: Оливером Сайксом («Bring me the Horizon»), Хейли Уильямс («Paramore»), Дженной МакДугалл («Tonight Alive») и другими. Они держали противосуицидальную цитату в руках и попадали в его блог, а оттуда – в сердца многих фанатов, которым приходится бороться с навязчивой идеей суицида.

«Я и сейчас получаю много сообщений, в которых люди рассказывают о том, что их тревожит, — признается Карлос. – По большей части это, конечно, девушки, но и парни задумываются о таких вещах, как причинение вреда самому себе. Иногда важно просто слушать человека, чтобы он знал: он не одинок в своей проблеме».

 В защиту репродуктивности

«Американская федерация планирования семьи» — одна из организаций, которая стала отличным пристанищем для феминистов. Многие женщины поддерживают идеи некоммерческой организации, которая работает исключительно на обеспечение качественного репродуктивного лечения, сексуального образования и равномерного планирования семьи. «Planned Parenthood» в том числе выступает за легальность абортов, а возможность самой отвечать за своё тело – это одна из ключевых идей феминизма. Эмма Стоун, например, прикрепила значок организации на платье, когда получала «Оскара».

Американская певица Холзи, известная своей любовью к яркому цвету волос и необычным текстам, не так давно пожертвовала организации 100,000$. Всё началось с публикации твита, за каждый ретвит которого организации начислялся 1$. Холзи призналась, что, если бы не «Planned Parenthood», ей бы не удалось вылечить эндометриоз и выйти на «Женский марш» 21 января 2017 года. За 5 часов набралось именно столько ретвитов, сколько Холзи и ожидала: больше 100,000, и организация действительно получила эти деньги, а певица сумела распространить их идеи среди своих поклонников.

Даже добившись успеха, никогда не стоит забывать о том, с чего ты начинал, и об окружающих тебя людях. В конце концов, среди фанатов есть и представители меньшинств, и активисты различных движений, которым всегда приятно знать, что их кумир поддерживает их идеи. Некоторые, впрочем, наоборот, считают, что музыкантам лучше помалкивать и не лезть не в своё дело, но разве может происходящее в мире быть не их делом, если они здесь живут?

Автор: Анастасия Гастин