В фонде культуры «Екатерина» открылась ретроспективная выставка арт-группы «Синий суп».

Группа 20 лет работает в сфере видео-арта и компьютерной анимации. В 1996 г. творческий союз был закреплён между Алексеем Добровым, Даниилом Лебедевым и Валерием Подконеном.  В 2002 г. в состав группы вошёл Александр Лобанов. С 2010 г. художники работают втроём: Алексей Добров, Даниил Лебедев и Александр Лобанов.

С развитием технологий арт-группа выходит к приёмам метафизического сюрреализма. Произведения – скорее инсталляции, погружающие, даже проглатывающие в пространство для размышлений. Смыслы предстоит найти зрителю самостоятельно. Чаще, напрашиваются выводы о бессмысленности и пустоте бытия.

«Синий суп» феноменален. На это есть несколько причин. Первая – название и стиль арт-группы. Вторая — представление для размышлений и споров критикам и кураторам о том, что же является основой произведений этой группы. Некоторые сравнивают их видеоинсталляции с работами Тарковского и Звягинцева, другие называют арт-группу последователями традиционной живописи Айвазовского. Не зря для открытия выставки знаменитого художника в Третьяковской галерее использовали инсталляцию моря «Синего супа». Сами участники арт-группировки с удовольствием наблюдают за спорами и размышлениями критиков со стороны.

Третья причина в том, что группа выходит на арену традиционного искусства с технологиями, присущими индустрии развлечений. Короткие видео – это, как правило, 3D-анимация – плоскость, фигура, движение. Но эта анимация, в отличие от развлекательной, призывает к размышлениям.

Между тем, со своим видеоартом художники объездили более 76 стран – от Лос-Анжелеса до Южной Кореи. Группа явилась лауреатом премии современного искусства «Инновация» в 2007 году, была номинирована на премию Кандинского в 2016 (работа «Каскад» вошла в шорт-лист).

Их работы показывались и в Третьяковской галерее (на выставке «Гиперреализм»), и в ГМИИ им. А.С.Пушкина «Пространства российского видеоарта».

Вот вам инсталляции, вот 3D, вот очки – идите и смотрите. Фонд «Екатерина».

Автор: Ксения Оленина