В последнее время в мире набирают популярность модельеры с Ближнего Востока, но никто не говорит о дизайнерах с более удалённого уголка света – Восточной Азии. Восток – большое пёстрое полотно, на котором переплетаются совершенно разные культуры и взгляды на моду, однако у них есть одна общая черта – эксперименты, сильные решения, в которых можно увидеть исконные традиции, соединяющиеся с новыми, ранее неизведанными мотивами в мире модной индустрии. Несмотря на некоторые известные имена, такие как Такада Кензо, Ёдзи Ямамото и Наим Хан, завоевавшие мировое признание и покорившие западный мир, сегодня в Азии есть не менее перспективные молодые дизайнеры, чьи модные идеи становятся всё более популярными.

Япония

Yasutoshi Ezumi работал в качестве помощника в Модном доме Alexander McQueen. В качестве модельера он дебютировал в 2010 году, представив первую коллекцию осень-зима. Создавая свои коллекции, дизайнер вдохновлялся культурой и природой Азии. Ясутоши объясняет свою концепцию так: «Я исследую логику в жизни, обществе, окружающей среде. Ведь только имея полное понимание мира, можно создать нечто большее, чем свой собственный стиль»[1]. «Свежая» коллекция весна-лето 2016 выполнена в нейтральных оттенках бежевого, синего и белого, где мирно сосуществуют как классические фасоны, так и ненавязчивый геометрический крой. Основная идея бренда, заключающаяся в создании повседневной классической одежды, чувствуется сразу.

Yasutoshi Ezumi, весна-лето 2016: yasutoshiezumi.com

Марка Uniqlo была основана японским предпринимателем Тадаси Янаи. Сейчас этот бренд активно проникает в массы, а не так давно он появился и на российском рынке. Основная концепция заключается в том, «…чтобы весь мир одевался в качественную и красивую повседневную одежду»[2]. Отличие Uniqlo от других брендов в том, что одежда в этой компании разрабатывается многими талантливыми дизайнерами не только из Японии, но и со всего света. Именно благодаря совместной работе дизайнеров из разных стран, марка Uniqlo смогла достичь сразу две цели: качественная одежда и её доступность самым обширным слоям населения. А благодаря простоте и лаконичности коллекций, эта марка влюбляет в себя всё больше людей по всему миру.

Uniqlo, весна-лето 2016: uniqlo.com

Модный бренд Toga во главе с Ясуко Фурута создаёт коллекции, основываясь на японских традиционных силуэтах, дополняя их экстравагантными деталями с необычными цветовыми решениями. При этом Ясуко Фурута смогла создать узнаваемый концепт, благодаря чему марка стала достаточно известной и вышла на международный рынок. Асимметричные детали, яркие принты, объёмные плечи и пышный подол юбки – всё это Toga, особенно если всё уживается в одном луке.

Toga, осень-зима 2015/2016: toga.jp

Южная Корея

Бренд Low Classic был основан тремя южнокорейскими дизайнерами – Парк Джин Суном, Мейонг Сином, Хван Хиун Джином. Молодые дизайнеры создали свою дебютную коллекцию в 2010 году к весенне-летнему сезону. Концепция бренда – это классический и одновременно современный минимализм, акцентирующий внимание на женской красоте. Неудивительно, что основным вдохновением для марки служат молодые девушки Сеула в 20-х гг. прошлого столетия. За шесть лет бренд уже успел выйти за рамки страны и покорить Китай, Японию и США.

Low classic, весна-лето 2016: lowclassic.com

Марка Push Button очень известна в Южной Корее. Её основатель Шонган Парк создаёт свои коллекции, вдохновляясь западными поп-дивами, например, экстравагантной Леди Гагой. Несмотря на это, коллекции дизайнера состоят из лаконичных однотонных рубашек, комбинированных с широкими брюками-кюлотами, белых платьев классического кроя в сочетании с красными ботильонами на своеобразном каблуке-гвозде. Настоящей «фишкой» бренда является эффект отклеенной подошвы на обуви, присутствующий во всех образах весенне-летней коллекции.

Push Button, весна-лето 2016: pushbutton.co

Китай

Дизайнер Сяо Ли основала именную марку Xiao Li и взяла за основу своих коллекций игру с 3D объемом. Она виртуозно создаёт воздушные, словно облака, но и не слишком «приторные», предметы гардероба пастельных оттенков. Сяо Ли, благодаря своей необычной концепции, получила множество наград, например, Loro Piana Award в номинации «Лучшая трикотажная коллекция» и Diesel Award как «международный талант». Сама основательница бренда говорит: «Трикотаж может выглядеть футуристично. Несмотря на то, что джерси — мягкий и бесформенный материал, мне удалось создать новую технику работы с трикотажем и показать вещи скульптурных форм, вдохновленные архитектурой и работами дома Balenciaga»[3].

Xiao Li, весна-лето 2015: xiao-li.co.uk

Дизайнер Ян Ли также основал именной бренд YANG LI. Создатель этой марки получил образование в Британии, а после выпуска проходил стажировку у Рафа Симонса, что во многом повлияло на его дальнейшее творчество. Ян Ли выпустил несколько коллекций, придерживаясь минималистической концепции и используя только высокотехнологичные ткани. В своих интервью Ян не раз говорил, что креативный экс-директор дома Dior научил его прислушиваться к переменчивой индустрии и создавать одежду, которая останется актуальной.

YANG LI, весна-лето 2016: yangli.eu

Бренд Zuc Zug и её основательница Вэнь Иян стремятся показать, что создают одежду для обычных (и модных) людей и их повседневной жизни.[4] Уже на протяжении 14 лет, после основания марки в 2002 году, её коллекции наполнены простотой, практичностью и комфортом, где каждая женщина найдёт что-то для себя. Помимо этого Вэнь Иян приглашает на съёмки непрофессиональных моделей и девушек разных возрастов, тем самым подчёркивая, что её одежда подойдёт абсолютно любой представительнице прекрасного пола.

Zuc Zug, весна-лето 2016: zuczug.com

Все эти дизайнеры и их бренды – лишь малая часть огромной модной корпорации молодых дизайнеров, открывающихся сегодня всему земному шару. Как мы видим, стиль сasual для каждого из них представляется по-разному: где-то преобладают европейские мотивы, а где-то акцент делается на культурных особенностях Азии, но каждый из дизайнеров показывает своё уникальное видение популярного во всём мире повседневного стиля.

Автор: Ксения Пелевина

[1] Yasutoshi Ezumi. About Fashion brand// http://www.yasutoshiezumi.com/brand/brand.html

[2] Официальный сайт марки Uniqlo// http://www.uniqlo.com/ru/corp/

[3] Олеся Ива. Дизайнер Сяо Ли. 2015 // http://www.wonderzine.com/wonderzine/style/new_faces/213463-xiao-li

[4] 10 корейских марок. Журнал Look and Me // http://www.lookatme.ru/mag/archive/industry-lists/186711-korea