С 26 по 29 сентября на Трехгорной мануфактуре прошел Artlife fest — один из крупнейших фестивалей современного искусства. 36 художников из разных стран собрались в Москве, чтобы провести мастер-классы, научить своей технике рисования да и просто показать свои работы.

Организаторы называют экспозицию фестиваля эксклюзивной, но потом признаются, что картины, конечно, больше интерьерные. Они идеально бы смотрелись в гостиной над диваном, а вот на белых галерейных стенах видеть их было непривычно. Тем не менее у каждого художника есть своя интересная история становления. Вот, например, Джозеф Ли, самоучка из Лос-Анджелеса. Он рисует лица женщин, на которые кладет толстые мазки масла. Организаторы подозревают, что многие картины еще до конца не просохли, поэтому и находятся за таким толстым стеклом. 

Чтобы позволить себе рисовать, Джозеф устраивается работать в закусочную. Но уже совсем скоро его замечают глянцевые издания и приглашают сотрудничать. Теперь он в Москве гордо расхаживает у своих работ с бокалом шампанского. 

А вот Титус Бжозовски, художник из Польши. Архитектор по образованию, он решил уйти в живопись и рисовать маленькие домики, уютные улочки с волшебными человечками, которые могут летать по небу или бегать по крышам. Титус рассказывает, что оставил архитектуру из-за того, что чертеж, проект здания, никогда не мог в конечном итоге совпасть с реальностью. На холсте же все подчиняется только ему. 

Русская художница Ольга Абрамова рисует пастелью. С таким материалом, который обычно используют лишь новички в живописи, Ольга работает уже более 20-ти лет.  Она говорит, что ее картины — это когда просто понимаешь, что красиво. И все, больше ничего не нужно.

Картинки по запросу ольга абрамова художница

Сослан Сосиев любит Баскию и считает то, что он рисует, — немодным “старьем”. Тем не менее работы пользуются популярностью. Зрители собираются у картины с известным библейским сюжетом: Дева Мария едет с младенцем Иисусом на ослике, а впереди идет Иосиф. 

На картине много резких линий: угловатая упряжь ослика, например. Сослан объясняет это тем, что резкие линии заостряют внимание, делают картину более четкой, “не обмякшей”.

Если планируете вложиться в искусство, то фестиваль стоит включить в свой арт-календарь. Работы продаются, правда, все цены по запросу. Такое вот старое-доброе “ответили в директ”.  И все же приятно осознавать, что в конце сентября в Москве появилась еще одна площадка для продаж. Кроме того, почти все картины датируются 2019-м годом, так что можно считать Artlife fest самой актуальной презентацией современного, пускай и практически полностью интерьерного, искусства. 

Автор: Злата Лиман
Фотограф: Ника Артамонова