13 июля в Powerhouse выступит Андреграунд – русскоязычная инди-соул группа с тонкой лирикой в плотном груве. В преддверии презентации нового альбома ребята рассказали нам о своём творческом пути и о том, как не потерять себя в «музыкальном море».

Первая запись в вашей группе в Вконтакте датируется 30 марта 2017 года. Расскажите, как и когда вы начали?

Всё началось с моих песен, которые мы с Грантом (на тот момент Андреграунд был дуэтом) решили сыграть вдвоём.

О названии. «Андреграунд». Как так вышло? Просто каламбур или что-то личное (не считая имени фронтмена Андрея Джиджикова)?

Грант Минасян (бывший барабанщик и басист) придумал название, которое подчеркнуло весь дуализм происходящего – эдакое альтер-эго, потёмки и истинная сущность Джиджикова Андрея.

Третий альбом Андреграунда «Всё равно» предстал перед слушателем 27 июня. Охарактеризуйте его пятью словами. Чем, по вашему мнению, он отличается от предыдущих работ?

Новый звук плюс прежний вайб.

До «Всё равно» «Андреграунд» был дуэтом. Теперь вас четверо. Что повлияло на расширение коллектива? Стало ли после этого «легче жить»? Можете выделить преимущества нового состава?

После того как мы с Грантом выпустили «Слишком просто», я захотел звучать плотнее и шире, плюс, на тот момент Грант был сильно загружен и я решил сделать полноценный квартет (гитарист Женя Михеев, барабанщик Макс Прокофьев и басист художественный руководитель Герман Тигай), который сейчас превратился секстет (плюс саксофонист Игорь Тэн и Санжар Турсунов – клавишник/саундпродюссер). Стало ли легче? Думаю нет, так как больше людей – больше административных и организационных моментов, но зато стало веселее, и я частично удовлетворил свои художественные потребности в звуке и аранжировках. Если говорить о преимуществах нового состава, то я могу выделить лишь одно – постоянно есть с кем потусоваться.

В заметке «Как мы записали альбом «Всё равно» за 3 недели» вы делитесь весьма необычным опытом. Ваша цитата : «Нам кажется, что мы многому научились, и в следующий раз сделаем все намного лучше (ха-ха-ха).» Раскройте, пожалуйста, чему именно вас «научили» эти три недели? Можете рассказать о «плюсах» работы в ускоренном темпе?

Как правило, всё важное, чему можно научиться в этой жизни, – это прописные истины, которые приходят к тебе в качестве инсайтов после какого-нибудь ада. Так вот мы «в очередной раз» научились тому, что к записи надо нормально готовиться и заранее бронировать хорошие студии(!). Как по мне, плюс один – все самые крутые идеи принимаются сразу, после первого прослушивания, поэтому мы не занимались долгостроем и быстро выдали то, что получилось. Как говорит Санжар: «Вы получили то, что записали».

Ваши аккаунты на разных платформах полны лёгкости и честности. Вы сами отмечаете: «Мы по-прежнему считаем искренность и «чистоту» нашей музыки главным ориентиром». Как вам кажется, почему у многих ваших «коллег» этот ориентир со временем стирается? Не боится ли «Андреграунд» его потерять?

Потерять ориентир, наверное, нестрашно, главное не потерять себя (так тупо и наивно звучит, но я верю в это). У «коллег» как раз с ориентирами всё круто и очень понятно, а что касается общего сегодняшнего тренда – музыка сегодня напоминает магазин и, на мой взгляд, далека от того, что называется искусством (в традиционном понимании).

В описании к презентации «Всё равно» сказано, что ваша «главная цель – вернуть в музыку чувства и настоящие переживания». Также в треке «Музыка» с альбома «Слишком просто» есть такая строчка: «Моя музыка не будет модной. До чего ж хорошо». Чем «плохо» быть «в моде»? Вы действительно считаете, что индустрия сегодня зиждется исключительно на коммерции, а история с творчеством, «чувствами» и «переживаниями» осталась в прошлом?

Очевидно, что сегодня музыка не является искусством в традиционном и близком мне понимании. Сегодня музыка (мейнстрим) – это как магазин кроссовок: в этом сезоне моден трэп (ой, уже нет). Но это нестрашно. Главное предназначение любого искусства – затронуть как можно больше твоих внутренних рецепторов, заставить тебя погрузиться и почувствовать себя и всё, что происходит вокруг. Настоящая музыка, это как классные книги или кино: ты посмотришь/прочитаешь и потом можешь неделю, месяц, год вспоминать и думать о том, что ты узнал в том или ином произведении. Искусство – это когда в тебе что-то меняется или ты что-то новое узнаёшь в себе или в окружении.

Честно – у нас нет цели быть модными, нам хочется делать искусство, создавать настоящие, живые песни.

Самое яркое выступление в концертной истории  — это…?

Блин, все яркие. Расскажу про последний большой концерт – фестиваль Дикая Мята. Июль, дождь, ветер, +10 – вообще ад. И мы приезжаем думаем: «Людей не будет!», а на самом деле люди пришли и очень круто потусовались с нами. Было невероятно, и всё это – заслуга этих людей. Им пофиг было на всё, они просто приехали отдыхать и слушать музыку – я очень уважаю такую тему. Очень тронуло меня тогда это всё.

13 июля состоится презентация EP «Всё равно» в Powerhouse. Что, помимо новых треков, ожидает слушателей?

Главное, что ожидает слушателей – это невероятно крутые музыканты. Будет очень массивная и плотная музыка. Будет разнос.

Поделитесь планами на будущее.

Осенью выдать новый EP и уехать в тур.