AkellaBo – молодой перспективный бренд спортивной одежды, который набирает популярность в московской fashion-среде благодаря необычным принтам, нарисованным на планшете. Мы побеседовали с основателями AkellaBo об их развитии, концепции работы и сложностях, возникающих при создании своего старт-апа в моде.

 

Здравствуйте! Как долго существует ваш бренд?

Около года, полноценная коллекция – с лета.

Как появилась идея создать своё дело?

Училась, училась и поняла, что надо развиваться дальше. Уже во время учёбы в Институте Бизнеса и Дизайна придумала этот логотип, название. Я только в этом году выпустилась.

Вы сами всё шьёте, или что-то отдаёте на фабрику?

Пока справляюсь, но уже не хватает рабочей силы, так что в будущем планируем расширение штата. Сейчас нас двое в команде, — я и мой муж, остальные – приходящие и уходящие, есть две подруги, которые иногда помогают на показах.

Расскажите про концепцию бренда.

Мы занимаемся спортивной одеждой. Нам нравится, когда сочетается удобство и красота. Я пробовала много разных стилей, но спортивный – ближе всего. И создавать, и носить.

Чем вы отличаетесь от других российских дизайнеров? У вас есть своя «фишка»?

Да, — принты. Они все авторские, рисую их на графическом планшете. Эти принты всем нравятся, мы их планируем оставить в наших коллекциях надолго. Это лица людей, которые меня вдохновляют. Главная особенность – стеклянные большие глаза. Моделей я ищу где угодно: на просторах интернета, среди своих друзей и знакомых, на улице, и из их портретов составляю немного фантастические образы. Часто выходит так, что итоговый рисунок кардинально отличается от внешности музы.

У вас есть приоритеты в выборе моделей?

Да, должна быть красивая (смеётся). Ориентируюсь только на свой вкус.

Какие материалы вы используете?

В основном это футер, трикотаж, неопрен, замша и новая ткань – амфибия с эффектом лотоса, очень красивая. А ещё на неё можно вылить бокал вина, и на одежде не останется ни пятнышка. Эта ткань отталкивает жидкость и грязь. Сейчас мы экспериментируем, и мне очень нравятся первые результаты.

Расскажите про технологию работы.

Создание коллекции – долгий процесс. Не верьте тем, кто говорит, что справится за месяц, они халтурят. За месяц подчас даже ткань не выберешь. Сначала нужно придумать концепцию, для этого приходится ждать вдохновения. Рисуешь эскизы карандашом, потом на планшете, дальше – детальная прорисовка швов, лекала. Подбор цветов, материалов. Подготовка показа тоже занимает много времени: поиск моделей, составление образов с аксессуарами и обувью.

Вы создаёте свои аксессуары?

Да, у нас есть сумки и рюкзаки со странными прозрачными кругляшками. Я вдохновлялась бионикой, рюкзаки на самом деле напоминают голову богомола. Один критик на показе сравнил их с аквалангами.

Как появилось название бренда?

Нет какой-то грандиозной легенды. Это ещё со школы моё прозвище – Акелла – гордый волк, а Бо – кусочек моей фамилии до замужества — Боева. Сам логотип тоже получился спонтанно. Мы ехали на море, и в машине валялись пористые штуки, которые подкладывают в обувь, чтобы она держала форму. Я взяла в руку два таких свёртка, и из них сложилась интересная фигура. Она мне запомнилась, и по приезду была вылеплено что-то похожее. Так и появился логотип.

Недавно у вас прошел показ на Неделе Моды в Нижним Новгороде. Расскажите о впечатлениях.

Это был крайний показ. Давайте расскажу сначала. Мы начинали с осенне-зимней коллекцией в Смоленском Пассаже летом: там был коллективный показ выпускников нашего института, и для диплома нам позволили сформировать только 5 образов. После этого участвовали в шоу в женском ночном клубе «Каприз», следующий показ – в рамках Московского Конкурса Молодых Модельеров (МКММ). Мы сразу поехали на второй этап этого конкурса, в Питер, и заняли там первое место, поэтому нас выдвинули в финал. Были на конкурсе «Точка RU», и это стало одним из моих самых худших воспоминаний. 78 дизайнеров с толпой моделей поместили в маленький клуб, где отобрали 10 дизайнеров, которым дали возможность в рамках проекта показать свои работы на Неделе Моды в Гостином Дворе.

Как впечатления от Московской Недели Моды?

Неоднозначное. Организация – отличная. Режиссёр – потрясающий. Качество видео материалов очень понравилось. Но возникла большая проблема с моделями, организаторы предоставили нам совершенно неподходящих. Один мальчик был полненький, он даже живот перевязал утягивающим бинтом. В итоге многих моделей поменяли, но стресс мы пережили приличный. Того парня, кстати, отправили дефилировать в «plus-size» сегмент, и он долго и очень забавно возмущался, пытался устроить скандал. Его заменили на моего мужа. Очень важно подобрать правильных моделей, чтобы не уничтожить самобытность коллекции.

Как вам конечный результат?

Неплохо, но из-за волнений осадок остался. Плюс, из-за того, что мы показывали коллекцию в рамках проекта «Точка RU», нам дали всего 2 минуты, тут не разгуляешься. Вот в Нижнем Новгороде мы остались очень довольны показом. По-первых, это было полностью наше шоу, которое готовилось полтора месяца. Для нас организаторы специально отобрали моделей, многие из них были участниками конкурса «Мистер Нижний Новгород». В этом городе, кстати, очень сложная ситуация с модельными школами, агентствами, многие работают по сотрудничеству или за небольшую плату. Неделя Моды проходила в IT-парке, помещение было большое. Визажисты и стилисты выполнили все наши пожелания, полностью следовали мудборду. Результат вышел хороший. 9 декабря будет наш показ в Никольской Плазе в салоне Audi, сейчас готовимся к нему. Это проект по развитию молодых дизайнеров. Там мы будем последний раз показывать свою осенне-зимнюю коллекцию, около двадцати сетов одежды, а потом я приступлю к новому проекту.

Какие у вас планы на следующий год?

Летняя коллекция. Я сейчас решаю, как она будет выглядеть. Это точно будет спорт, останутся наши фирменные принты, но, возможно, я добавлю геометрию.

Назовите 3 самых больших проблемы, с которыми можно столкнуться, начиная карьеру дизайнера.

Некоторые люди сидят на месте и ждут, когда к ним в окошко прилетит бабочка с мешком волшебства и удачи, а ещё — с деньгами, и всё случится. Некоторые хотят развиваться, но не знают, куда двигаться и как идти. Но главное – постоянное движение. Остановился сегодня – завтра тебя забыли. Сейчас ты выпустил коллекцию, никуда её не выставил, — завтра о тебе никто не вспомнит. А мы движемся. Приятно, что одежда пользуется спросом у людей из fashion-индустрии: у фотографов, стилистов, дизайнеров, моделей. Fashion – как маленькая деревня, все друг друга знают. Когда мы приходили на Неделю Моды в наших свитшотах, многие говорили: «Я вас знаю, видела». Приятно.

Вы участвуете в маркетах?

Предлагали, мы относимся к ним скептически. В будущем обязательно попробуем, но пока это не выгодно для бренда, наценка на таких мероприятиях очень большая – 20, 30, 40 процентов.

Какими вы будете через 10 лет?

Если продолжим двигаться вперёд такими темпами, через 10 лет достигнем очень многого. Нельзя ставить себе рамки, нужно всегда выдумывать что-то новое и вдохновляющее.

Автор: Анна Архипова

Фото: Александра Бизюкова и AkellaBo

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.