Яндекс.Метрика

«Кислота»: рефлексия безотцовщины

Саша (Филипп Авдеев) и Петя (Александр Кузнецов) — музыканты, которые стараются найти свое место в жизни. Они веселятся, скрывая одиночество и неустроенность, и стараются быть хоть чем-то интересными, быть хоть какими-либо. Под воздействием кислоты из окна выпрыгивает их приятель (Петр Скворцов), затем после одной из вечеринок Петя случайно выпивает кислоту хлорную. Саша пытается, наконец, разобраться в себе.

Источник фото: www.filmpro.ru

Александр Горчилин, один из самых звездных учеников Кирилла Серебренникова, пробует свои силы в режиссуре полного метра и говорит со зрителем о понятных и важных лично для него темах отношений в семье, молодости, секса и поиска себя. Неожиданно для тех, кто знает актёра по провокационным ролям в Гоголь-центре, он выдает не панк-перформанс про круглосуточных тусовщиков с наркотическим трипом в стержне повествования, а тонкое и вкрадчивое кино о взрослении и принятии себя.

Помимо суицида парня в кислотном угаре в первые минуты фильма нас ожидают:

— сцена группового секса,

— сцена секса с малолетней девушкой,

— художник-бисексуал, который в конце фильма, по всей видимости, ударяется в православие.

Источник фото: www.filmpro.ru

И всё это великолепие на деньги Минкульта! Оказывается, данная контора ещё может поддерживать хорошие и честные фильмы, а не только стерильный псевдопатриотический кинематограф. Суть не в том, что конкретно показывается, важна лишь степень искренности. Фильм оказывается удивительно цельным, исключая момент с подливанием хлорной кислоты в купель, который выглядит не столько дико, сколько странно и необязательно.

Из очевидных цензурных ограничений зритель может приметить лишь отсутствие мата, но драматургу Валерию Печейкину удалось создать аутентичные диалоги, будто вырванные из повседневных бесед с родителями или исповедальных разговоров с друзьями, не прибегая к употреблению обсценной лексики. На выходе получился сильный и самобытный текст, интересный сам по себе, мощный перформанс актеров и интересные визуальные решения (за их создание отдельное спасибо команде художников и молодому оператору Ксению Середе) добавляют привлекательности фильму.

Источник фото: www.filmpro.ru

Создатели очень умело уловили хронотоп современного поколения 20+. Неприкаянные персонажи блуждают между вечеринкой в клубе и службой в церкви, модными лофтами и совковыми ДК, апартаментами на условной Тверской и обшарпанными съемными квартирами. В узнаваемых локациях живут обычные люди: юные, но уже потерянные ребята и их родители.

В роли старших у Горчилина целая плеяда талантливейших артистов, которых можно увидеть в нестыдных фильмах и феерических спектаклях. На этом фоне не уступают и молодые звезды: нерешительного Сашу играет коллега Горчилина по Гоголь-центру Филипп Авдеев («Класс коррекции»), более брутального Петю, испытывающего постепенную трансформацию, фактурный Александр Кузнецов (Скептик в «Лете», Куница в «Скифе»).

Источник фото: www.filmpro.ru

В фильме удачно схвачена основная суть конфликта «отцы – дети» на излете нулевых. Проблема не в том, что поколения разговаривают на разных языках, а в том, что родители — такие же потерянные и запутавшиеся люди, которые тащат на себе ворох из комплексов, обид и ответственности за ошибки прошлого. И вот уже мама Саши (Александра Ребенок) хочет уехать от проблем в условную Камбоджу или Бангладеш, потому что рутина и серость рушат все её медитативные практики, а мягкий отчим девушки Саши решает проблемы чужих детей, потому что не может возразить жене.

В свою очередь, дети не могут простить взрослым какие-то решения в отношении себя. Молодые и не очень люди ошибаются, обжигаются, мечутся в поисках нежности и понимания, обманывают других и обманываются сами, и так поколение за поколением.

Саша и Петя и провоцируют окружающих, проверяя себя на прочность, затем решают проблемы, возникающие по воле фатума, чтобы научиться принимать ответственность за поступки и разобраться в дружбе, любви и внутреннем раздрае.

По сути, весь фильм – это рефлексия безотцовщины с помощью оригинальных или наоборот узнаваемых образов. Вот черные силуэты на рейве напоминают могилы на кладбище, вот подсознание прорывается сквозь тревожные сны, вот бытовуха и выяснение отношений с близкими. Персонаж Авдеева буквально ставит в укор своей матери собственную бесхребетность, объясняя ее женским воспитанием, затем влюбляется по-настоящему, пытается помочь друзьям и бунтует, манифестируя о том, что он живее и страшнее взрослых.

Что мы можем дать миру, кроме зарядки от айфона?

Ближе к концу с экрана будет озвучен банальный и риторический вопрос: «Что мы можем дать миру, кроме зарядки от айфона?», а авторы устами героев объяснят проблемы поколения тем, что у него нет проблем. Ответа на звучащий фоном в начале вопрос «Why does my heart feel so bad?», естественно, не последует. Возможно, единственное решение – быть честным и искренним хотя бы по отношению к себе. А уж молодость все простит.

Автор: Анатолий Волохов

В Москве открывается Московская школа музыки. Мы побывали на Дне Открытых Дверей и узнали, где и как искать будущих звёзд российской музыкальной индустрии.

Если вы спросите у выпускника музыкальной школы, куда он собирается идти дальше, он пожмёт плечами и скажет: «Наверное, в консерваторию», даже если его привлекает музыка более тяжёлого направления. Либо он задумается над тем, чтобы сколотить свою группу со студией в гараже и попробовать вписаться в «местную сцену», время от времени давая концерты в ночных клубах – в надежде, что однажды заглянет условный Игорь Крутой, и мечты о солд-аутах и брутальной жизни рок-н-ролльщиков сбудутся в одно мгновение. Вместо бесцельных грез музыканты  могут обратиться в учебное заведение, в котором расскажут, как удержаться на плаву в современной музыкальной индустрии и добиться узнаваемости своей музыки. С этой целью «Moscow Music School» открывает свои двери уже в октябре.

Нужно очень, очень, очень много работать

Директор школы Дмитрий Панов считает, что чтобы выжить в современной музыкальной индустрии, мало знать музыкальную грамоту и уметь играть на инструментах. Также необходимо качественно работать со звуком,   ориентироваться в музыкальной индустрии и  общаться с музыкальными лейблами.

В России есть лишь 15 программ дополнительного образования по работе со звуком и 50 проектов, направленных на конкретный навык – будь то игра на инструменте или использование софта. По словам организаторов, их волновал вопрос: «Сколько из выпускников этих школ попадут в Apple Music?» Ответ не удовлетворил. Эти школы не готовят своих выпускников к тому, чтобы они стали частью музыкальной индустрии.

«Конечно, можно записывать свои песни даже на телефон – один парень даже записал целый альбом на выставочном экземпляре из Apple Store, – делится наблюдениями Андрей Рощевкин, директор по маркетингу и развитию. – Но зачем, если можно освоить качественный софт?»

Ему же вторит Савва Розанов, участник проекта Monoleak и один из кураторов программы «Musical Production»: «Наверняка все видели на YouTube десятиминутные туториалы на то, как записать собственный бэнг. Даже не сомневаюсь, что половина из сидящих здесь могли бы записать его прямо сейчас. Но теперь, когда появилась такая школа, музыкальным туториалам пришёл конец».

Образовательная программа ставит перед собой более амбициозные цели. За два года выпускники школы должны научиться ориентироваться в музыкальной индустрии, стать профессионалами. И, при возможности, предоставить собственное собранное в процессе обучения портфолио из проектов по своей специальности.

Источник: http://moscowmusicschool.ru

О процессе обучения

На данный момент школа предлагает три основных курса: «Songwriting and Musical Performance» («Написание песен и музыкальное выступление»), «Musical Production» («Музыкальное продюсирование») и «Musical Business» («Музыкальный бизнес»). Решение назвать курсы принципиально английскими словами организаторы объяснили тем, что в русском языке нет точных эквивалентов отдельных дисциплин. «У нас есть поэты-песенники, композиторы, – поделился Павел Артемьев, куратор программы, – но нет названия для тех талантливых людей, кто делает и то, и другое. Поэтому у нас и появилось английское слово “сонграйтинг”».

К слову, Moscow music school – часть огромной эко-системы «Universal University», объединившей под своей крышей сразу несколько образовательных учреждений – в том числе «Московскую Школу Кино» и «Британскую высшую школу дизайна». По словам организаторов проекта, это позволит будущим музыкантам и киношникам кооперироваться, творя совместно. К примеру, сонграйтеры смогут написать песню для короткометражного кино и снять клип на одну из своих песен. Одной из главных целей обучения в школе станет наполнение собственного портфолио – в него, в зависимости от выбранной специальности, будут входить собственный сингл, альбом, видеоклип и даже живое выступление.

Для тех, кто только подумывает ступить на дорожку музыкальной карьеры, готовятся подготовительные курсы, которые стартуют в феврале. На них слушатели узнают основы музыкальной теории,получат практические навыки игры на инструментах (клавиши, ударные, гитара и ), могут заняться вокалом. Информация появится на сайте школы в ближайшее время. Там же можно подать заявку и быть приглашённым на собеседование. Дедлайн по первым двум направлениям уже 20 сентября.

Если вы давно собирались взять себя в руки и заняться музыкой, но вам недоставало волшебного пинка… наша школа может этот пинок обеспечить.

Павел Артемьев.

 

Автор: Анастасия Гастин

23 сентября пройдет HSE RUN —  культурно-исторический квест по городу на русском и английском языках. Квест можно проходить одному или в компании друзей, важно только заранее зарегистрироваться  на сайте. Это отличная возможность для гостей города или понаехавших узнать столицу лучше, разгадать интересные загадки и получить подарки от спонсоров. Не забудьте об удобной обуви и социальной карте для того, чтобы перемещаться быстрее и комфортнее. И запаситесь терпением — тогда Москва откроется вам совсем с другой стороны. Для жителей Петербурга квест пройдет 14 октября.

Время: 12.00.
Вход: свободный.
Адрес: м. Китай-город, Хитровский переулок, 2/8 с 5.

 

22 и 23 сентября в северной столице пройдет научный фестиваль, объединяющий 10 разных площадок, лекции иностранных спикеров, выставки техники и научные эксперименты. Петербург станет территорией инноваций – ученые и разработчики, инженеры, дизайнеры и предприниматели будут обмениваться с гостями научными знаниями и опытом. Программа посвящена обширному спектру тем — искусственный интеллект, нейро-интерфейсы, космос, дроны и беспилотники, робототехника, VR / AR, Science and media art, блокчейн. Среди хэдлайнеров фестиваля —  Джозеф Браун, Туфи Салиба, Адил Хан, Александр Крайнов, Wylsacom, Томас Краупе и Константин Борисов. Подробную программу и информацию о площадках можно посмотреть на сайте.

Вход: от 900 до 2450 руб. 

Допустим, что только 1 художник из 5 занимается созданием личного бренда и активно пиарит свои работы в социальных сетях. Он может творить не особеннее, чем те четверо, но успех к нему придет гораздо быстрее, так как он вкладывался в самопродвижение. А остальных может настичь слава уже на закате жизни из-за беспорядочного участия в выставках и зависания в социальных сетях. HSE ART AND DESIGHN SCHOOL 21 сентября организует лекцию куратора Ильмиры Болотнян о продвижении художников в массы. Для чего это нужно и почему это так важно? На эти и многие другие вопросы расскажут на лекции.

Время: 19.30.
Вход: свободный.
Адрес: м. Библиотека им. Ленина, ул. Воздвиженка, 4/7, стр. 1.

20 сентября на «Винзаводе» в Галерее Totibadze стартует выставка Маруси Борисовой-Севастьяновой «Человек читающий» / «Homo Lectio».  Отличительные черты творчества этой художницы — использование разных техник (акрил, карандаш, серебряная поталь) и баланс между экспрессивным реализмом и фигуративной живописью.  Тема, объединившая работы, «свинцовое терпение», что автор отразила в больших руках героев картин. Это символизирует результат нереализованного потенциала, бездействия, которому некуда вылиться. По словам Маруси, картины не терпят вранья, они нуждаются в честности во всех ее жизненных проявлениях. Выставка продлится до 21 октября.

Время: 19.00-21.00.
Вход: свободный.
Адрес: м. Курская,  4-й Сыромятнический пер., 1/8 с.6. 

Сто лет назад последний царь Российской империи вместе с семьей был расстрелян в доме Ипатьева в Екатеринбурге. В честь этого Третьяковская галерея на Крымском валу 14 сентября открыла выставку, показывающая широкой публике раннее недоступные материалы из архивов. Посетителя увидят лица и события в период правления трех российских императоров — Александра II, Александра III и Николая II — с 1870-х по 1914 год. Помимо фотографий, на экспозиции представлены примеры видовой и репортажной съемки. Выставка продлится до 28 октября.

Время: 10.00-18.00.
Вход: от 0 до 500 руб.
Адрес: м. Парк культуры, ул. Крымский Вал, д. 10.

Из-за пропаганды растительного питания многие начали отказываться от молочных продуктов. Образовательный проект «Три в день» на лекции о правильном питании расскажет о пользе молочки в сбалансированном рационе. Виктория Керская, руководитель проекта «Три молочных продукта в день» Марина Копытько, главный врач клиники здорового питания «Фактор веса», расскажут, что такое правильный рацион и как его составить, как производят молочку, и какое влияние она имеет на организм.

Время: 19.30.
Вход: свободный.
Адрес: м. Библиотека им. Ленина, ул. Воздвиженка, 4/7, стр. 1, магазин «Республика».

Проекту Svalka.me исполняется три года.  В честь этого 22 сентября пройдет фестиваль апсайклинга, посвященный вторичному потреблению и новой жизни старых вещей. В одной зоне фестиваля организованы продажа старых вещей и  своп-девичник — возможность обменяться одеждой; во второй — послушать лекции и пройти мастер-классы по ресайклингу, а в третьей гостей будут ждать музыканты и файер-шоу. Вечером создатели зовут на Good vibes party, которая воссоздаст дух Тель-Авива. Участников ожидают два диджея, крафтовое пиво, апероль, бургеры, фотозоны, кальяны и chill zone.

Время:  с 15.00 до утра
Вход: свободный.
Адрес: м. Партизанская, Измайловское шоссе, 73Ж, стр 8

 

Проекту Svalka.me исполняется три года. В честь этого с 17 по 23 сентября создатели организуют SVALKALAND — город ненужных вещей.  По всей территории расставят 20 арт-объектов, которые созданы российскими молодыми художниками из вещей со «Свалки»: игрушки, диски, одежда и пр. Проект показывает, насколько важно вторичное потребление в потребительском обществе. Программа продлится до 22 сентября.

Время: 10.00-18.00.
Вход: свободный.
Адрес: м. Партизанская, Измайловское шоссе, 73Ж, стр 8.