Яндекс.Метрика

V Межвузовская научно-практическая конференция «Исследования медиа и коммуникаций: теории, практики, исследовательские перспективы»

15-16 февраля Факультет коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ проводит Межвузовскую научно-практическую конференцию «Исследования медиа и коммуникаций: теории, практики, исследовательские перспективы».

Приглашаем к участию студентов любых вузов (бакалавров, магистров и аспирантов), заинтересованных в академических проектах в сфере медиа. Студенты могут принять участие как в качестве слушателей, так и докладчиков: представить свой проект, получить фидбек от экспертов и дополнить своё портфолио. Подробнее в группе.

Для участия в качестве докладчика или слушателя необходимо зарегистрироваться.

Конференция состоится по адресу: г. Москва, Хитровский пер. 2/8 (Департамент медиа НИУ ВШЭ).

Важно! Приём заявок продлится до 23 января.

17 января состоялась премьера спектакля современного ирландского режиссёра и драматурга Мартина МакДонаха («Залечь на дно в Брюгге», «Три билборда на границе Эббинга, Миссури») «Ирландец» по мотивам пьесы «Калека с острова Инишмаана», ирландских песен и легенд. За рубежом МакДонаха давно уже называют «Театральной сенсацией Европы», «Чудом современной сцены», «Главным драматургом 21-го века». Российские театры тоже оказались под воздействием МакДонаховской магии и юмора, всего лишь за несколько лет в России появилось более 100 постановок по его пьесам. Спектакль «Ирландец» в ТРУ Театре поставил Антон Киселюс, выпускник 2016 года мастерской профессора Хейфеца (режиссёрский факультет, ГИТИС).

О чём «Ирландец» ТРУ Театра

Во-первых, введём вас немного в курс дела: почему Ирландия? Для людей, незнакомых с творчеством МакДонаха, может быть непонятна мысль олицетворения Ирландии с родным домом, но несмотря на то, что формально Мартин родился в Лондоне и даже продолжал жить в столице Великобритании, когда его мать и отец – чистокровные ирландцы – вернулись на родину отца в город Голуэй с населением около 75 тыс человек. Тогда МакДонаху было 22 года. С тех пор он начал писать и в его творчестве не раз всплывали колоритные персонажи с бурлящей ирландской кровь (чего стоит только «Залечь на дно в Брюгге»).

Так вот, действие пьесы происходит в 1934 году. Жители ирландского острова Инишмаан привыкли к неспешному размеренному укладу. Инишмаан – остров в Ирландии, население которого составляет 157 человек. Этому острову важно сохранить у себя каждого и никого не потерять. Однако однажды жизнь в этом, казалось бы, забытом месте буквально взрывается из-за грандиозного события: на соседний остров приезжает съёмочная группа из Америки, которая готовит фильм о жизни островитян и собирается показать его во всем мире. С этой изумительной новостью в дом тётушек Калеки Билли вбегает «пустослов» ДжонниПатинМайк!

В американском фильме должен сниматься Билли, покорить мир, обрадовать тётушек, доказать себе, что он чего-то стоит, поэтому он оставляет родной Инишмаан ради Голливуда. И да, Бартли МакКормик со своей нескончаемой страстью к хуба-бубе и чупа-чупс, сказал в след Билли: «Смерть – уважительная причина, если ты обещанных конфеток не прислал».

Спектакль рассказывает о том, что каждый человек, которому пришлось оставить родной дом и переехать в другой город или страну, или человек, который постоянно скитается в поисках лучшей жизни и ни одно из этих мест не может назвать «домом», или даже тот, кто прожил в эмиграции десятки лет, но по-прежнему считает «домом» свою родную и уже давно забытую деревню – каждый из этих людей в той или иной степени искалечен.

Тон «Ирландца»

Команда Театра объясняет: «Ирландия – это край сурового холодного климата, постоянных ветров с Атлантического океана, высокой влажности – всё это не могло не сказаться на людях и их характерах. В маленьких ирландских деревушках живут суровые люди, но за их грубостью скрывается ранимая открытая душа. И тот, кто вырос в таких условиях, хранит в себе соответствующие качества, как бы далеко ни уехал. Выходит, что Ирландия – это место, которое сложно принять и откуда хочется вырваться, но если ты родился там, то жить без него и его влияния уже не можешь…»

Представление импонирует тем, что действия происходят вокруг тебя в буквальном смысле. Актёры подходят к зрителю, беседуя с напарником по работе, но объясняя тебе важные мысли. Они играют с тобой, говорят с тобой, и ты даже можешь стать их гостем на чай. Остались в памяти и определенные моменты-вспышки: разбивание яиц об голову; прыганье по столам, походка гуськом двух тётушек.

Смотришь, веришь, ощущаешь.

«Наверное, Ирландия не такая уж дыра, раз акулы сюда плывут».

Историю «Ирландца» можно трактовать как образ об искалеченной провинции. Судьба «Калеки Билли» является подтверждением немного неоднозначного тезиса о том, что «иногда лучше быть последним в провинции, чем первым в Риме, если провинция – твой единственный дом, а Рим находится у черта на куличиках». А можно вообще никак не трактовать, и просто наблюдать за тем, как разворачивается эта одновременно грустная и смешная история о судьбах людей богом забытого острова.

Да, наверное, ни одно место нельзя назвать «дырой», пока есть хоть один человек, который по этой самой «дыре» скучает.

Автор: Ася Акопджанян

Фото: Денис Тамбовцев


 

Следить за расписанием этого и других спектаклей театра вы можете в группе.

Создатель «Властелина колец» снимает документальный фильм о Первой мировой войне.

Они были солдатами. И молодыми. Им не повезло: их лучшие годы сожрала Первая мировая – первая глобальная катастрофа ХХ века, у западных историков получившая прозвище Великая война. Им повезло: их лица и улыбки остались в кадрах хроники. Из многих часов архивного и прежде по большей части неизвестного материала родился уникальный документальный фильм: острый, нежный, горький – как сама жизнь, которую обычно принимаешь как данность. И только во время войн – как дар.

Великий новозеландец Питер Джексон с его фантазией и редким чувством эпоса совершил невероятную трансформацию: в его золотых руках хроника, интересная, казалось бы, только историкам, стала эмоциональной и захватывающей. Оттого, что его герои никогда не станут старше – и страшно, и радостно. Джексон напоминает и о великом потенциале, который несёт монтажное кино: достоверность и энергия реальности плюс авторское видение режиссера – взрывное сочетание.

Билеты на показы можно приобрести здесь.

19 января в Musical Wave School пройдёт форум по звукорежиссуре с Эдуардом Альбахом. Цель форума — расставить по полочкам все этапы процесса сведения. Мероприятие будет интересно всем интересующимся музыкой, даже если у вас нулевой уровень знаний.

Спикер — Эдуард Альбах, основатель студии NRG Records. Учился звукорежиссуре в Германии. Последние 10 лет занимается звукорежиссурой и аранжировками в России.

Вместе со слушателями Эдуард рассмотрит готовый трек и на его примере разберёт пошаговые рекомендации: от баланса громкости до пространственной обработки. Всем, кто имеет студию дома или собирается её организовать будет полезно услышать советы по акустике помещения и выбору аппарата.

Открытая дискуссия со спикером позволит узнать об:

— этапах сведения с 0 до готового трека;

— балансе громкости;

— подводных камнях и характерных ошибках;

— этике общения с клиентом;

— о том, чему и как учиться.

Время: 19 января, 20.00-21.30
Вход: свободный, по регистрации
Адрес: Садовническая набережная, д. 25

Фавориты крупнейших фестивальных площадок, включая Glastonburry и Lollapalooza, едут в Москву: 28 января Jungle впервые выступят в Москве в клубе «ГлавClub Green Concert».

В многонациональной формации семь высококлассных музыкантов, включая отцов-основателей Тома МакФарланда и Джоша Ллойд-Уотсона. Знакомые с детства Том и Джош собрали команду, движимые целью перевести содержимое своих лэптопов на качественно новый уровень звучания. Балансируя на стыке фанка 70-х, психоделического диско и соула, группа не скатывается в банальный ревайвл, напротив – их музыка звучит свежо и актуально.

Музыканты предпочитают количеству релизов качество: «For Ever» – второй полноценный альбом, вышедший через 4 года после релиза дебютного «Jungle».


Купить билеты можно здесь.

Время: 28 января, 20.00.
Вход: от 2500 руб.
Адрес: ГлавClub Green Concert, ул. Орджоникидзе, 11, стр. 1, Москва.

В моей статье «Как открытость спасёт жизнь» я рассказала о том, что работа с шаблонами и стереотипами важна для личной безопасности человека и для безопасности окружающих. Я человек из группы «за скобками» – той, на которую общество предпочитает закрывать глаза, и мне важно поднимать проблему стигматизации, ведь внутренняя стигма очень продолжительное время влияла на мою жизнь. Не так давно я её преодолела: надела стильный и яркий протез руки компании «Моторика», стала киборг-дивой и приняла то, что окружающие и журналисты с этим соглашаются.

В 2013 году, когда я встретила Mr.Plan, я боялась занимать место, привлекать к себе внимание, тем более, внимание к левой руке. Спустя пять лет, когда мы встретились вновь, оказалось, что метаморфоза произошла с нами обоими, а мечта, о которой он рассказал мне при первой встрече, сбылась. И его музыка (он хотел работать ди-джеем) повлияла на исполнение моей мечты.


После полуночи разум остывает быстрее. Плутаю в переулках на Новослободской, и совсем неинтересно себя ругать (мало ем, мало сплю, не отдыхаю) – интуиция отсчитывает часы до боя новогодних курантов. Они пробьют в 5 утра. Я – интроверт, жаворонок, до последнего не хотела ехать – тяжело не спать ночь, выносить громкую музыку. Но Новый год не пропустишь, даже если очень хочется спать.

Mr.Plan уже за столиком. Встает мне навстречу и обнимает. На двоих у нас одна рука – моя, правая. У нас крепкие объятия, и мы не сразу друг друга отпускаем. С объятий началось наше знакомство. Когда мы встретились во второй раз, мы тоже обнялись, но друг друга не узнали. Кто говорит, что люди не меняются?

Мы с однокурсницей пошли в клуб – вроде ранней осенью, потому что после мы гуляли по ночной Москве и не замерзли. Я читала ей Блока, Белого и Мандельштама, а она удивилась моему перевоплощению, потому что я как будто ничего из себя не представляла. На мне была свободная кофта, потому что после расставания с молодым человеком я слишком долго ела шоколадные конфеты, и косметический протез на левой руке. Потому что.

Я не любила клубы – я вставала в 6 утра, а не ложилась. Но в моей жизни происходил только Дима. Он рассказывал мне свою непростую историю, но никогда не обнимал. Дима не человек, а персонаж моего романа. В последние месяцы он был моей любовью, творчество – моим мужчиной. Когда Дима замолкал, рядом никого не оставалось. Если бы не тяжелая депрессия, тишина бы не была столь удручающей. С того похода у меня на старом айфоне осталась фотография – розовая нитка жемчуга на черном воротнике – улыбаюсь, как будто в себя. Разве кто-то мог понять, что значит – видеть в глазах других людей подтверждение того, что ты – никому не нужна? (Тетя бывшего сказала ему – бросай ее, зачем тебе ноша на всю жизнь? Он меня не бросил, но это отдельная история.)

Возле гардероба шуршали красивые люди – одергивали одежду, смеялись, болтали. А самый красивый почему-то сидел в стороне – в глубоком кресле, качал головой в такт музыке. Стильная бородка, я решила, хипстер, они как раз были в моде. Опустила взгляд на его ботинки, а остановилась на пустых рукавах. Как? Я столько лет прячу свою культю не только под длинный манжет, но и в протез, имитирующий настоящую руку. (Не все коллеги знают. Никто на улице не знает.) А он тут, на виду, без рук. Это возможно?

Сергей Бачу работает в «Моторике» – компании, производящей современные протезы на основании 3D-технологий. Вы могли видеть его интервью по центральным каналам – он ловко закручивает лампочку бионическими протезами (они работают от импульсов, посылаемых головным мозгом в мышцы рук). На последней Кибатлетике (это соревнование для людей с протезами) он занял третье место, обогнав десяток людей с одним протезом руки.

На данном изображении может находиться: 3 человека, люди улыбаются, люди стоят

Второй раз, спустя пять лет, мы встретились в офисе «Моторики». Он не узнал меня, потому что, по его словам, я была «круглее» (плюс 20 килограммов), я – его, потому что он был свой, не в стороне. Когда спустя несколько месяцев меня озарило (бородка! я узнала бородку!), я замерла на несколько минут, пытаясь понять, для чего наши дороги вновь пересеклись. Тогда, в клубе, в 2013, когда никто не мог понять, какой силы черная воронка утягивает меня на дно, я смогла подойти к нему и спросить, можно ли его обнять. На то время, что мы обнимались, воронка отстала от меня, и я вновь дышала и слышала, как дышит он. А сейчас для чего?

Мы перебросились парой фраз – он сказал, что живет с сестрой и приехал к знакомому устраиваться на радио диджеем. Я не помню, что сказала. Может, что я мечтаю написать книгу, чтобы моя боль ушла?.. Или что я мечтаю о любви, но не верю, что ее заслуживаю?.. Нет, я оставила ему ерунду. Но мы так тесно сплелись на один час, что оставили друг в друге отпечаток.

Может, я сказала, что мечтаю написать книгу, чтобы моя боль ушла?

Бачу – талантливый диджей, на презентациях он – Cybamen – управляет пультом с помощью бионических протезов, и незнающие с трудом верят, что это не обман. Лонгборд, картинг, велосипед – его хобби, ещё одно – бионические протезы. В повседневных активностях, в том числе спортивных, он обходится без них, но в связи с интересом к инновационными разработкам научился ими управлять, например, проехаться по Парку Горького на велосипеде для него не проблема (следующий на очереди – горный велосипед). В музыкальном мире он известен как Mr.Plan, Сергей ведет свой инстаграм, где выкладывает фотографии с Любимой.

Я за столиком, клюю как в детстве перед взрослыми песнями у елки. Пытаюсь зарядить телефон, но чужой провод не слушается. Не узнаю, почему Лёша с друзьями не приехали – ведь они должны были быть в клубе вперед меня. Мы с Лёшей общаемся уже год, но ничего друг другу не должны и не обещали. Во мне только предвкушение перед выступлением Mr.Plan и усталость. Это была сумасшедшая неделя, за которую я три раза рассказала о том, что быть киборгом – это красиво («Сбербанк», Impact Hub, форум «Надежда на технологии»). Мы с Сергеем действительно красивые, и если мы снимем протезы, мы не поменяемся. Стильные протезы позволяют людям видеть красоту людей с особенностью, но многие видят нашу красоту в исконном смысле – в том, что в нее вкладывал Достоевский. Во мне только эти чувства, и совсем не обидно, что Лёша не приехал. Я иду танцевать одна, как я люблю, закрывая глаза, касаясь мгновения…

Стильные протезы позволяют людям видеть красоту людей с особенностью, но многие видят нашу красоту в исконном смысле – в том, что в нее вкладывал Достоевский

Вдруг меня поглощает Солнце, поглощает без остатка – Лёша обнимает. Я не знала, что могу кому-то так радоваться. Ты приехал? Не могу отпустить. И сразу же он протягивает кеды, в которых можно летать. Снимай сапоги! Как же? Я правда полетела! Ты рядом весь этот истеричный год – помогаешь, заботишься, терпишь, ждешь, срываешься ко мне ночью, если киборг-дивы для меня слишком много, а мне невозможно поверить в твою любовь. Через час куранты, Новый год, чудо и новая жизнь. Неужели новая жизнь – это про нашу жизнь с тобой? Да, я – киборг-дива, Танечка, инопланетянка, заслуживающая нежности. Любви.

View this post on Instagram

Красота спасёт мир Я переформулирую избитую фразу так, чтобы вернуть в неё исконный смысл — позвольте себе смотреть глубже, и вы увидите истинную красоту. Может ли человек с инвалидностью быть красивым? Со своими протезами, аппаратами, культями, шрамами, изогнутыми линиями тела? Год назад я считала, что нет. А теперь я смотрю в зеркало и восхищаюсь своим телом. Не только спиной или ногами, а целиком, со всеми изъянами, потому что они отражают то, что происходило или происходит внутри. Недавно я выкинула все платья, которые скрывали мою руку и мою фигуру. Когда я их мерила в последний раз, меня трясло. От злости. Злость уйдёт. Я пойму это, когда взгляды других перестанут быть препятствием, и я сделаю фотографии без протеза или выйду без него на улицу. А пока я публикую эту фотографию — там, где меня снимают в главной роли. Фотограф — самая лучшая @photo_by_julia_com, протез — @motoricans. Мечтаю вновь поработать с Юлей 🥰🧚‍♀️. ⠀ #бытькиборгомэтокрасиво #запискисособенностью #киборгдива #киборг #территориякиборгов #моторика #cyborg #cyborgdiva #cyborgsamongus #prothesis #motorica #amputeemodel

A post shared by Татьяна Демьянова (@cyborgdiva) on

5 утра. Бом-бом. Mr.Plan выходит за пульт и ставит музыку. Весь зал поднимается и начинает танцевать. Почему? Я спрашиваю Лёшу – он разбирается в drum’n’bass. Потому что у Mr.Plan есть то, чего нет у остальных. Неужели я не одна Вижу Сергея и его талант? Неужели все вокруг? Я закрываю глаза и ловлю руками нити воздуха – в них энергия, о которой пишут гуру, сидящие под облаками. Я ее чувствую. Я открываю глаза и смотрю на игру Mr.Plan. Он играет культями. Хлопок одной ладонью? Вот вам настоящий коэн: на лице диджея чувства, которые сейчас проникнут в нас. Я называю эту энергию Богом – Богом, который есть вовне и в каждом. Талантлив тот диджей, который отдается этой энергии, трансформирует свою жизнь, свою боль и силу в музыку. От треков Mr.Plan нити горят ярче. И я слышу то, что происходит внутри меня.

Я увлекаю Лёшу на скамейку, обнимаю, как обнимала весь этот год, и в этот раз мне не страшно признаться себе и ему. Я хочу быть с тобой.


Если хотите увидеть Mr.Plan за пультом, то следите за анонсам на его странице. Приглашаю вас присоединиться ко мне на танцполе и почувствовать энергетику его выступления.

Автор: Татьяна Демьянова

Выбрали для вас самые запоминающиеся альбомы прошедшего года – от Noize MC до мелодичных CHVRCHES.

IAMX – Alive In New Light

Источник: afisha.ru

«Есть нечто гораздо большее, чем ненависть»: именно так открывается февральский альбом IAMX. Крис Корнер, мрачный фронтмен и автор песен, прежде пользовался большой известностью среди склонных к страданиям – более искренне печальных текстов без примеси политики, чем у него, в нынешнем глэм-роке найти трудновато. Но вот с «Alive In New Light» всё немного иначе: сбросив с себя покровы депрессии, Корнер предстает перед поклонниками в новом свете, пропагандируя благодарность тем, кто стал причиной подобного перевоплощения – и, вестимо, любви. Музыка всё так же с трудом поддаётся описанию, а вокал – подражанию, открывая IAMX с новой светлой стороны. Согласитесь, начать Новый Год «в новом свете» хотел бы каждый из нас.

CHVRCHES – Love Is Dead

Источник: qobuz.com

А вот вокалистка Chvrches, Лорен Мейберри, в отличие от Криса Корнера, в любви разуверилась. По крайней мере, так кажется с первого взгляда на альбом «Love Is Dead» («Любовь из мертва») – разве можно придумать более депрессивное название? Тексты полностью совпадают с мрачными настроениями: «Благих намерений не бывает достаточно» из лид-сингла «Get Out»; «Мы ищем ангелов посреди темнейших небес» из «Miracle»… Что говорить о «Graves», целиком и полностью посвящённой власть имущим и даже содержащей отсылку к известной фотографии мёртвого сирийского мальчика, выброшенного на берег? Chvrches удалось запечатлеть все проблемы современности от миграции до сексизма – в музыкальном плане, к сожалению, тоже. Музыка, прежде кулуарная, самобытная, стала больше похожа на безличную попсу. Тем не менее, дух шотландского синт-попа остался прежним, поэтому оценка альбома всё-таки вытягивается до слабой четвёрки.

Franz Ferdinand – Always Ascending

Источник: sova.ponominalu.ru

Говоря об экспериментальной музыке, мы почему-то часто представляем себе неприятный электрический скрежет, необычные сочетания инструментов и пугающую вокальную амплитуду – одним словом, нечто непривычное, чему тем не менее удаётся сносно звучать. О том, что экспериментальной может стать группа, давно занявшая нишу определённого жанра, задумываются немногие. Franz Ferdinand задумались и, к сущему удовольствию меломанов, исполнили свой замысел, записав «Always Ascending» («Вечное вознесение»), расширивший для группы жанровые горизонты, но не перечеркнувший. Каждая песня звучит по-разному, хотя гитарный дух Franz Ferdinand пронизывает каждую из них. Кажется, название альбома стало пророческим – группе хочется поставить пятёрку за вечное развитие, не разрушающее уникальный стиль.

Twenty One Pilots – Trench

Источник: ru.fanpop.com

Эра альбома «Blurryface» стала для Twenty One Pilots пробивной: заглавная тема для «Отряда Самоубийц», Грэмми за «Stressed Out» (ставшую в Россию мемом)… другими словами, после него дуэт мог кардинально измениться, «зазнавшись» и начав создавать более обобщенную музыку, но так не произошло. В первом же сингле поётся: «Не могу поверить, сколько всего ненавижу». Ну понятно. «Trench» ничем не поражает, не сбивает с ног волной позитива – потому что это всё те же уязвимые Twenty One Pilots, с тем же материалом, за который мы полюбили их прежде. Кажется, они прекрасно знают, в чём сила их успеха, и стоят на своём стиле, отказываясь поддаваться требованиям мейнстрима. Энергетика «Jumpsuit» напоминает нетленные «Heavydirtysoul» и «Car Radio», настроение «Goner» продолжают «Leave The City» и «Neon Gravestones»… Верно, Twenty One Pilots. Мы это уже видели, и нам это нравится.

Tom Grennan – Lighting Matches

Источник: getintothis.co.uk

Фаворит Элтона Джона (не в том смысле) не скрывает своих амбиций и, чередуя фирменную хрипотцу с фальцетом, дебютным альбомом занимает место в одном ряду с Джорджем Эзрой, Томом Уокером и Джеймсом Бэйем. А ярко выраженный эстуарный английский только акцентирует претензии на индивидуальность. Обладая собственным видением на лучшие традиции кантри, Том пишет незамысловатую, но мистически цепляющую музыку. “Sober” начинается в салуне на Диком Западе, а заканчивается уже на танцполе лондонского ночного клуба. Но “Praying” мощнее и убедительнее звучит в акустической аранжировке. А самым сочным на пластинке нам показался трек “Aboard”, лучшим образом сочетающий музыкальное своеобразие и быто-философские рассуждения Греннана. В его текстах мы находим себя, кто ценит, но отдаст свою свободу за один взгляд любимого человека. И, вообще, Том может стать героем поколения: он – кудрявый харизматичный бородач, пишет классные песни и умеет делать оригинальные комплименты.

Panic! At the DiscoPray for the Wicked

Источник: panicatthedisco.com

Вдохновившись мюзиклами, Брендон Ури делится с нами своими воспоминаниями о недалекой разгульной юности и былыми мечтами об успехе под зажигательные бродвейские мотивы с изобилием духовых. Эклектичный альбом звучит удивительно гармонично и последовательно как музыкально, так и содержательно. Начинают пластинку в лучших традициях Panic! дерзкие поп-роковые хиты “(Fuck a) Silver Lining” и “Say Amen (Saturday Night)”. Вот Брендон уже веселится на вечеринках и напивается под синти-поп, следом соблазняет девушек под яркий джазовый аккомпанемент духовых и ударных. А насытившись кутёжной жизнью, рефлексирует об успехе и зависти под урбан-госпел и ностальгирует по ушедшей молодости, фантастическим образом синтезируя музыкальные темы “Starboy” и “Thrift Shop”. Лиричный акустический “Dying in LA” – бенефис Ури-вокалиста, в котором тенор с лёгкостью берёт самые высокие ноты. Эти записи могли быть излюбленными на вечеринках Гэтсби, вот и мы отрываемся под них ночью и пытаемся взбодриться по утрам.

Noize MCХипхопера: Орфей & Эвридика

Источник: the-flow.ru

Бунтарь Нойз переживал непростые времена, отошёл от мятежного рока к лирике, а теперь решил поделиться своей историей с нами и написал первую в истории отечественной музыки хипхоперу. Концептуальный лонгплей вряд ли может оставить кого-нибудь равнодушным. Цепляя с первых аккордов, альбом не отпускает ни на секунду все 70 минут. В нём прекрасно всё: и сюжет древнегреческого эпоса, перенесённый в современные реалии, и тексты, полные аллюзий и отсылок, и разнообразная, как бодрая, так и лиричная, музыка. Дослушав, его хочется включить и вновь окунуться в трагическую историю любви и успеха. Подробнее об альбоме мы рассказываем тут.

Авторы: Анастасия Гастин, Александр Сизых

Проект «Маленькие радости» был создан семейной парой Ириной и Сергеем Воротько в 2013 году. Идея проекта состоит в том, чтобы создавать пространство для всех, кто хочет делиться своими радостями и знать, чему и как радуются люди по всему миру: запустить эдакий позитивный энергообмен, ведь мир становится лучше, когда он отражается в нашей радости, в нашем восторге и восхищении! На сайте LittleJoys.ru любой желающий может вести свой дневник радости, чтобы поделиться тем хорошим, что происходит в жизни, а также может купить экологичные открытки и подарить их близким (спойлер: открытки можно дарить даже без повода).

Сергей и Ирина Воротько, основатели проекта «Маленькие радости»

От интернет-странички до открыток и марок

Сначала возникли «Маленькие радости» с дневниками радости, после к дневникам добавились радостные Новости и События. А потом мы увлеклись посткроссингом и экологичным образом жизни, как-то это случилось одновременно. И мы стали искать экологичные почтовые открытки в России, но безуспешно. Тогда мы решили сделать их сами. И потом появился наш Магазин маленьких радостей, где мы помимо экооткрыток продаем красивые конверты из дизайнерской экобумаги, в том числе макулатурного крафта, а также художественные почтовые марки.

Каждая открытка – это маленькая (или даже большая) радость, то есть некая законченная радостная история, какой-то момент из жизни

Дизайн мы ищем сами в интернете: это всегда фотографии и иллюстрации, которые подходят под концепцию наших открыток. А концепция в том, что каждая открытка – это маленькая (или даже большая) радость, то есть некая законченная радостная история, какой-то момент из жизни. Поэтому нам подходят далеко не все картинки. Мы стараемся, чтобы открытка пробуждала самые добрые чувства, поэтому очень тщательно подходим к выбору изображений. А после этого находим авторов и договариваемся на счет авторских прав. Также есть несколько открыток с нашими фотографиями.

Про экологию

Делая открытки из бумаги, есть два главных способа сделать их экологичными. Первый – использовать бумагу из вторичного сырья, то есть из макулатуры. При производстве бумаги из макулатуры используется гораздо меньше воды и энергии, значительно уменьшается количество мусора (бумага едет не на свалку, а на переработку), и главное, сохраняется ценный ресурс – живые деревья.

Второй способ сделать открытки экологичными – это использовать бумагу из ответственных источников, например, FSC-сертифицированную бумагу. Forest Stewardship Council (Лесной Попечительский Совет) – это международная организация, которая контролирует ответственное лесопользование на протяжении всей цепочки производства продукта. Главное, что FSC-древесина, которую использовали для производства бумаги, заготовлена легально. Также потом проводятся работы по восстановлению лесных массивов, а при заготовке стараются соблюсти интересы коренного населения, обитающего в некоторых лесах, а также бережно относятся к лесной фауне.

Наши открытки напечатаны и на FSC-картоне, и на макулатуре, и в обоих случаях растительными красками. Эта краска в основном состоит из возобновляемого растительного сырья без использования минеральных масел (продуктов нефтехимии). Также мы искали в Москве типографию, которая имеет право ставить знак FSC на открытках (это как раз тот самый контроль FSC на всех этапах производства продукции), и такую, чтобы печать была красками на растительной основе, и в итоге нашли такую, которая подходит под оба наших требования, да еще и сдает свои отходы на переработку, чему были очень рады.

Наши открытки напечатаны и на FSC-картоне, и на макулатуре, в обоих случаях растительными красками, это и делает их экологичными

К слову о растительности – мы веганы, а уже посчитано, что растительное питание является более экологичным. Также мы являемся сторонниками WWF, Greenpeace и поддерживаем проекты «Детские деревни – SOS», Wikipedia и другие.

Все это – осознанные решения, поддерживающие идею устойчивого развития (sustainable development).

Офис там, где ты

У нас нет офиса – все члены команды работают там, где им удобно. А значит, мы не тратим лишние ресурсы на обслуживание офисной жизни. В рамках проекта мы стараемся не печатать лишних документов, а пересылаем их по электронной почте. Для печати используем экономный режим принтера, сертифицированную FSC или переработанную бумагу и оборотные стороны черновиков. Использованную бумагу мы сдаем на переработку, как и другой мусор. Вся наша печатная продукция (визитки, открытки и т. д.) печатаются на сертифицированной FSC бумаге с использованием красок на растительной основе.

В нашем Магазине маленьких радостей мы принимаем батарейки и передаем их потом на переработку. Все наши сайты проекта располагаются на облачном хостинге, который является более экологичным решением, чем традиционный хостинг. Это значит, что для работы сайта используется столько ресурсов, сколько требуется на данный момент, и нет перерасхода энергии. И поскольку работа сайта сопровождается выделением большого количества CO2 в атмосферу, мы решили поучаствовать в лесовосстановительных работах, чтобы компенсировать эти выбросы. С помощью различных сервисов и проектов мы перечисляем средства на посадку деревьев.

Об экономике

Первые несколько лет, можно сказать, прибыли не было. Изначально мы хотели, чтобы экооткрытки были доступны любому. Сейчас очень много дизайнерских открыток продаются достаточно дорого, и не каждый может их купить, особенно посткроссеры, многие из которых привыкли покупать открытки за 10-20 руб.

При том, что у нас не очень низкая себестоимость открытки (как минимум, дорогой картон, особенные краски, стоимость прав на изображения), мы всё равно сделали достаточно низкую стоимость для покупателей, особенно если учесть скидку до 40% при объёмных заказах, уже начиная с 5 открыток. А ещё различные акции, по которым мы вообще дарим открытки, включая доставку, и реферальную программу, по которой можно получить ещё дополнительную скидку. А также скидки на день рождения, по количеству заказов и т.д.

При всём этом нам нужно печатать новые тиражи, и достаточно объёмные, чтобы себестоимость была приемлемая, а значит, и конечная цена. Но быстро продать большой объём открыток (более 100 000) пока не получается, даже в партнёрстве с различными сетевыми и небольшими магазинами. Поэтому в первые тиражи вкладывалось много собственных средств.

Но сейчас небольшая прибыль есть, и мы надеемся, что мы ещё чаще будем печатать новые тиражи открыток и радовать наших покупателей (улыбаются).

О собственной радости

Если говорить об экологии, то нас очень радует, что вокруг становится всё больше осознанных людей, которые понимают, что если хочется каких-то изменений в мире, то начинать надо с себя. Что если хочется жить в чистом мире без опасных зловонных свалок, без пластикового мусора на пляже и в лесу, то надо что-то менять в повседневных привычках. И вот люди вместо одноразовых пластиковых пакетов в магазине используют многоразовые тканевые мешочки и сумки, вместо пластиковых трубочек – металлические и бумажные, вместо пластиковых зубных щеток – бамбуковые… а вместо открыток из бумаги из неизвестных (а возможно, нелегальных, браконьерских) источников – наши экооткрытки (улыбаются). И здорово, что из таких вот маленьких шагов вырастает множество новых проектов, цель которых – забота и сохранение окружающей среды, нашего с вами общего дома.

Очень хочется, чтобы все эти положительные изменения происходили быстрее! И это ведь зависит от каждого из нас, от того, насколько мы все готовы меняться и делиться своим опытом с окружающими. Как сказал Махатма Ганди, «Будьте тем изменением, которое вы хотите видеть в этом мире».

Дэвид Боуи — больше, чем просто хорошая музыка. Это вам скажет каждый, кто хоть сколько-нибудь знаком с его творчеством. Не успеете дослушать альбом, как сами в этом убедитесь. “Он мне как родственная душа, я его понимаю” — именно так я и подумала, когда в наушниках играла “Life on Mars” с альбома “Hunky Dory”. А потом я узнала, что так думает чуть ли не весь земной шар, у которых также в наушниках играет Боуи. Тильда Суинтон называет его родственником каждому, английский философ Саймон Кричли сравнивает его музыку с сексуальным опытом и говорит, что большего удовольствия, чем от прослушивания Боуи, он в жизни не получал, а Леди Гага набивает на ребре портрет Аладдина Сейна, один из образов великого музыканта. Нет сомнений: Дэвид Боуи оказал огромное влияние на культуру и, кажется, всё ещё продолжает оказывать. 

pastedGraphic.png

Дэвид Боуи в образе Аладдина Сейна

Думается, что образы Дэвида Боуи появлялись откуда-то извне, по меньшей мере из космоса. На самом деле это не так. Отличным примером того, как к Боуи приходили идеи, будет такая история. Однажды один американский рок-вокалист попросил своего друга Дэвида Боуи придумать ему псевдоним. Боуи решил с ним встретиться, чтобы обсудить идеи, и поспешил на поезд. Подбегая к вокзалу, музыкант заметил маленький магазинчик одежды Ziggy’s. Название понравилось. Сидя в поезде, он постоянно повторял это слово, переставлял в нем буквы, вертел на языке. Поезд прибыл на станцию, а Дэвид Боуи вышел из него с готовым псевдонимом — Iggy. Так появился Игги Поп. 

Картинки по запросу Дэвид Боуи и Игги Поп в Москве, 1976 год

Дэвид Боуи и Игги Поп в Москве, 1976 год

Дэвида Боуи вдохновляло всё вокруг, даже незначительные вещи. Особое влияние на него оказала культура Японии. Боуи вдохновился театром кабуки и позаимствовал оттуда выбеленное лицо, подведенные губы и глаза. 

Картинки по запросу дэвид боуи макияж

Вдохновляли его и антиутопии. В песне “Girl loves me” слышатся отсылки к “Заводному апельсину” Энтони Бёрджесса:

Cheena so sound, so titi up this malcheck, say

Party up moodge, nanti vellocet round on Tuesday

Непонятные слова, больше похожие на русский, чем на английский, — это вымышленный жаргон героев романа Бёрджесса, имеющий русскую основу и называющийся “надсат”. Cheena — сокращение от русского “женщина”, malcheck — это “мальчик”, как ни удивительно, а moodge — муж. Кроме того, Боуи любил фильмы Кубрика. Его “Космическая одиссея 2001” вдохновила музыканта на создание легендарной “Space Oddity”.

Вдохновение для музыкантов

“Почти невозможно найти популярного артиста, который не находится под влиянием Дэвида Боуи” — считает биограф Томас Форгет. Одно из нововведений, изменивших музыкальную индустрию, — постоянная смена сценических образов. Звезда глэм рока Зигги Стардаст, измождённый Белый Герцог, поддерживающий Гитлера, Аладдин Сейн с молнией на лице — лишь немногие “личности” Боуи. Каждая творческая эра, ознаменованная выходом альбома, порождала нового персонажа. 

Картинки по запросу Дэвид Боуи в образе Зигги Стардаста

Дэвид Боуи в образе Зигги Стардаста

pastedGraphic_4.png

Дэвид Боуи в образе Белого Герцога

Сейчас эту традицию продолжает Леди Гага, например. Её готическая девушка с острыми скулами и плечами для альбома “Born this way”, одухотворенная Богиня Любви с пятнами краски на лице и в купальнике из ракушек для альбома “Artpop” и даже мужское альтер-эго Джо Кальдероне — всё это так напоминает эксперименты Боуи. Вспоминается и альтер-эго Бейонсе, Саша Фирс, которое она представила после выпуска альбома “I Am…Sasha Fierce”. 

Боуи вдохновлял людей. Он будто верил в каждого, каждого считал потрясающим, о чём и пел в “Rock’n’Roll Suicide”:

Gimme your hands ’cause you’re wonderful

(wonderful)

Gimme your hands ’cause you’re wonderful

(wonderful)

Oh gimme your hands.

Так, Мадонна говорит, что Боуи изменил её жизнь. Именно благодаря ему она решила стать певицей. Возможно, не попади 15-летняя Луиза Чикконе на его концерт, мир бы не увидел скандальной королевы поп-музыки. 

pastedGraphic_5.png

Оригинальным звучанием музыки Боуи вдохновлялись действительно все. Считается, что панк мотивы его песен оказали большое влияние на британскую группу “Bauhaus”, например, а мрачная электроника альбома “Low” вдохновляла американскую рок-группу “Nine Inch Nails”, “Joy Division” и Мэрилина Мэнсона. 

Вдохновение для дизайнеров

Над образами Боуи трудились настоящие таланты с необычным видением мира: японский дизайнер-авангардист Кансай Ямамото или, например, французский визажист Пьер Ларош. Множество деталей  музыкант придумывал сам. Так его образы стали узнаваемыми и постоянно цитируемыми. Огненно-рыжая прическа Аладдина Сейна появилась на показе Jean Paul Gaultier в 2013 году. 

pastedGraphic_6.png

Jean Paul Gaultier, 2013 год

Знаменитые яркие облегающие комбинезоны Боуи вновь ворвались в моду с подиума Christian Dior, а наряды Зигги Стардаста стали лейтмотивом показа Balmain 2011 года.