Яндекс.Метрика

Альтернативное кредитование: что это и почему так необходимо миллионам

Альтернативное кредитование – очень популярный и порой единственный источник финансирования для малого и среднего бизнеса, но у большей части населения в России сложилось к нему негативное отношение. В умах людей укрепились стереотипы о том, что кредиторы, относящиеся к типу payday, будут душить их нечеловеческими процентами и заберут всё до последней копейки. Думается, что такие установки родом ещё из 90-х, когда микро-финансовые организации (МФО) только начали развиваться и играли на чрезвычайных ситуациях у населения и невероятно неудобных условиях в банках, ведь тогда на оформление небольшого займа или кредитной карты уходило до месяца, а МФО могли выдать деньги уже через день. Однако давайте разберёмся, что же такое альтернативное кредитование и payday loans сейчас.

Альтернативное кредитование – это широкий, всеобъемлющий термин, описывающий новые варианты кредитования малого бизнеса, доступные за пределами традиционных банков. С альтернативным кредитованием могут работать как представители малого, так и среднего бизнеса, получив финансирование на развитие своего проекта, а также физические лица.

Первая волна: Выход альтернативного кредитования из тени, 2000 – 2014 гг.

Payday loans являются одновременно выгодными как для кредитора, так и для клиента. Кредитору удаётся сократить риски за счёт уменьшения выдаваемой суммы и более справедливых гарантий, основанных на современных методах оценки деятельности того или иного бизнеса.

В свою очередь, предприятия, которые ищут наличные деньги сразу же, а не через недели или месяцы, имеют шанс избежать заведомо долгого ожидания, которого требуют банки, и перейти прямо к альтернативному кредитору, получая средства в днях… или часах.

silver Apple MacBook Pro on

Большинство современных государств ведёт политику поддержки малого и среднего бизнеса, а альтернативное кредитование, как никогда, играет на руку государству в поддержании на плаву многих предпринимателей.

При отсутствии альтернативного кредитования резко бы сократилось количество малых и средних предпринимателей, которые играют немаловажную роль в экономике и воплощают в жизнь проекты, на которые порой не осмелились бы крупные компании.

У многих предпринимателей в России до сих пор осталось предубеждение относительно МФО в плане законности деятельности и добросоветсности исполнения договора, однако в цифровую эпоху получить микро-займ или полноценный кредит стало проще и прозрачнее за счёт технологических компаний, таких как, например, LendingClub, Prosper и OnDeck, основная деятельность которых ведётся в США и Европе. К слову, в России тоже есть онлайн-кредитор – Platiza, который очень быстро набирает обороты, взяв за основу политику западных кредиторов.

Вторая волна: Создание нового продукта, 2014 – 2017 гг.

С начала 2014 года мы наблюдаем новую волну альтернативных кредиторов, которые создают совершенно новые продукты или значительно улучшают существующие за счёт использования более совершенных технологий анализа данных. Bravo Capital предоставляет деньги разработчикам приложений до того, как им выплатит их Apple. Payability делает то же самое, но для торговцев Amazon, а в свою очередь Clearbanc предоставляет краткосрочное финансирование хостов Airbnb, чтобы дать им возможность отбиться и начать приносить прибыль.

Clearbanc и Bravo представляют будущее кредитования малого бизнеса. Это предприятия, которые используют сторонние проверенные данные для принятия решений о кредитовании. Малый бизнес практически всегда имеет слабую, а иногда и ошибочную бухгалтерию, поэтому кредиторы вынуждены брать на себя риски, связанные либо с асимметричной информацией, либо с крайне ограниченной информацией о бизнесе.

red bicycle parked beside black metal gate in front house

Если предоставлять кредит торговцу на Amazon или хосту с Airbnb, то в этих случаях можно увидеть отзывы о продуктах и услугах, увидеть исторические продажи, скорость продаж и множество других показателей, которые помогут принять более разумные кредитные решения. Эти данные сами по себе могут быть лучшими показателями, предоставляющими больше пользы для кредитора, чем непосредственно основные финансовые показатели.

Клиентами альтернативного кредитования являются не только малые предприятия, но и отдельные лица, которые имеют рабочие места, и ранее не были гарантированы банками и традиционными финансовыми учреждениями: водители Uber, уборщики, пользующиеся сервисом Handy, или разнорабочие, которые находят работу через TaskRabbit. Есть поддающиеся проверке данные третьих сторон из всех этих источников, но Fico Score остается основным способом выяснить, действительно ли эти заемщики кредитоспособны.

В рамках потребительского финансирования поток компаний теперь сосредоточен на мгновенной оплате, основанной на заработанных, но ещё неоплаченных днях работы. Эти компании предоставляют значительно улучшенные продукты кредитования для выплаты жалованья. Часто плата составляет всего несколько долларов, копейки по сравнению с долговой ловушкой, но очень весома сумма для рабочего населения. Плата не только намного ниже, но и заведомо известно, что будет выплачена, так как идёт за счёт зарплаты рабочего. DailyPay, Instant Financial, PayActive, FlexWage и Earnin – всё это примеры компаний, которые решают данную проблему. Walmart сотрудничает с приложением личных финансов Even готовым предложить аналогичную услугу для своих сотрудников под названием Instapay.

Картинки по запросу dailypay

Концептуально эти компании сводятся к снижению риска возврата займов за счёт изменения конечного кредитного контрагента. Если бы кредитор предоставлял такой же кредит потребителю без гарантии оплаты непосредственно от компании, плата за заимствование могла бы быть более чем в 50 раз выше.

Третья волна: Безрисковый кредит, 2017 г. – наши дни

Следующая волна потребительского кредитования – это предоставление кредита без риска в счёт денежных средств, которые в будущем будут гарантированно получены человеком. Модель того, как это может выглядеть, можно найти в CreditWorks, компании, которая предоставляет кредиты на вычет заработной платы. Вычет заработной платы – кредит, который может быть предложен компанией для своих сотрудников. Работник, которому грозит непредвиденный расход, может взять кредит в рассрочку и зарезервировать часть будущих зарплат, чтобы возместить кредитору напрямую из заработной платы. Поскольку деньги поступают непосредственно обратно кредитору, кредит может быть предложен в размере 5-10% от цены традиционного кредита payday. Данные преимущества нельзя упускать из виду.

По некоторым данным, более 50% населения США не может позволить себе непредвиденный платеж в размере 400 долларов, где выплаты жалованья выросли в три раза с 2001 по 2018 год, и где средняя семья имеет $15,000 задолженности по кредитным картам. Выплаты кредитной задолженности превышает выручку Starbucks и McDonalds вместе взятых, даже учитывая то, что payday кредитование является незаконным в 14 Штатах и округе Колумбия. Что более тревожно, 69% людей, использующих кредиты payday, использовали их не только для экстренной оплаты, но и для необходимых расходов. В стране, где более половины семей сообщают о финансовых проблемах и где 60 миллионов из них не имеют баллов FICO, инновационные финансовые решения крайне необходимы.

Ситуация в России

Сервисы онлайн-кредитования за десять месяцев 2017 года выдали в России займов на сумму 25 млрд рублей, что в 2,6 раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года. За десять месяцев 2016-го сумма выданных через альтернативные (небанковские) каналы онлайн-займов составила 8,4 млрд рублей, говорится в исследовании сервиса онлайн-кредитования MoneyMan. Виден рост не только общей суммы, но и количества выданных займов. За 2017 год количество сделок увеличилось в 2,4 раза и составило 1,8 млн сделок. Средняя сумма займа равна 12 230 рублям.  В 2018 году аналитиками также отмечается рост выдачи онлайн-кредитов, но итоговые цифры можно будет увидеть ближе к концу 2018 года.

На уменьшение уровня просроченной задолженности повлиял рост финансовой грамотности населения. Люди научились правильно оценивать свое финансовое положение и планировать личный бюджет. Сегодня заемщики стремятся вовремя погашать свои кредитные обязательства, потому что стали больше дорожить своей кредитной историей.
Генеральный директор международной финтех-группы ID Finance Борис Батин

Самый высокий показатель просрочки зафиксирован в Сибирском федеральном округе (10,7%), но за год он упал на 2,1 процентного пункта. Второе место занял Северо-Кавказский ФО (10,6%). Самым дисциплинированным оказался Центральный регион: количество просроченных займов здесь составило 6,9%.

 

Автор: Владислав Гудков

Фото: Ehud Neuhaus

На пепелище послевоенной Польши Виктор (Томаш Кот), утонченный музыкант, которому тесно в рамках навязываемой Советами идеологии, собирает фольклорный ансамбль «Мазурек». В процессе он знакомится с Зулой (Иоанна Кулиг) – своенравной, темпераментной девушкой «из народа» с дикой энергетикой — и, конечно же, влюбляется. Виктор из-за «нехватки воздуха», невозможности свободного творчества, сбегает на Запад, Зула – остается, ей вполне комфортно и в странах Восточного блока. Судьба раскидывает героев по разным сторонам Европы. Но влюбленные снова встречаются, расстаются, чтобы после долгих злоключений воссоединиться в дорогой их сердцу Польше.

Павел Павликовский– известный англо-польский документалист, вернувшийся в родную Польшу — уже второй раз подряд путешествует по волнам своей памяти, создавая тихие шедевры. В прошлый раз вкрадчивое ностальгическое размышление на тему Холокоста, интимный рассказ в монохроме «Ида» забрал Оскар как лучший фильм на иностранном языке. Теперь, после 18-минутной овации в Каннах и Золотой пальмовой ветви, за приз американской киноакадемии поборется новый фильм автора.

Для того, чтобы отразить историю любви и жизни своих родителей, режиссер создает метафору реальных людей и событий. Мазурек – это реально существующий легендарный коллектив Мазовше, а главным героям режиссер дал имена своих отца и матери. По воспоминаниям Павликовского, в жизни Виктор и Зула были сильными и талантливыми , но как пара представляли собой настоящее стихийное бедствие.

Там, где великие мастера прошлого сделали бы трехчасовой эпический фильм, а ушлые шоураннеры — два сезона драматического мыла, Павликовский укладывает повествование в неполные полтора часа, оставляя лишь главное. И правда, расшаркивания со зрителем кажутся ненужными. Прекрасно получается обойтись и без разъясняющих диалогов и длинных сцен. Достаточно титров с указанием времени и места событий да пары штрихов, чтобы понять и домыслить все, что нужно. Краткость — сестра таланта, и лаконичность «Холодной войны» играет фильму только в плюс.

Изменение музыки изображает историю страны и трансформацию в жизни главных героев. За мелодичность в фильме отвечает блистательный пианист Марцин Масецкий, которому чуть не отошла главная мужская роль. Уникальность музыкального сопровождения еще и в том, что польские народные песни находят оригинальное воплощение. Например, проникновенный мотив про «два сердечка» проходит через весь фильм в разных аранжировках: из наивного проявления народного искусства он сначала преобразится в монументальный фольклор, затем в джазовую мелодию, а после — во французский шансон (с псевдонимом «Зула» польская эмигрантка вполне могла сойти за одну из французских певичек середины века).

Найдется место и советской «Катюше» в душных домах культуры восточной части Германии, и яркому танцевальному номеру под «Rock around the Clock», и даже Интернационалу. Через эти композиции зрители видят длинный и извилистый путь страны от надрывных деревенских песен до подобия развлекательных ритмов в стиле фестиваля в Сан-Ремо.

Сначала фильм мыслился цветным, но позднее от этой идеи отказались. Автор признается, что попросту не знает, а точнее не помнит, какой именно цвет должен был соответствовать послевоенной Польше. Поэтому он и возвращается к избранному в прошлом фильме стилю – академический формат с почти что квадратным соотношением сторон и изысканным черно-белым, подчеркивающим красоту каждого кадра. За камерой снова Лукаш Зал («Ида», «Довлатов»).

Павликовский импровизирует на тему истории своей семьи и параллельно воссоздает интеллектуальный ландшафт Европы тех лет. Исходя из логики повествования, за рубежом Виктор изменится не в лучшую сторону, бороться с режимом больше не нужно, но необходимость самостоятельно выстраивать быт и добиваться признания в артистических кругах Парижа вымывает из него мужественность и харизму.

Режиссер-эмигрант иронизирует и вовсе не стремится показать Запад «островом радости». В то же время и Польша 40-60-х — место не из приятных. Наиболее точно страна изображается через «ворох» второстепенных персонажей: функционеры, стремящиеся приспособить самобытный ансамбль для нужд партии, глава коллектива, которая не может пойти на сделку с совестью, после того, как ей практически приказывают петь осанну Сталину, ушлый куратор из органов госбезопасности, в более «травоядные» времена трансформирующийся в концертного директора.

Автора могут критиковать за изображение тоталитаризма слишком удобным и нестрашным, но это лишь непонимание менталитета и времени. Для западного человека последовательные признания от любимой в преданности, а затем в стукачестве выглядят пусть дикой, но милой экзотикой, а для людей, живших по другую сторону идеологических баррикад, — это пусть не очень приятная, но обыденность, то же самое, что жужжащие повсюду словно разносчики заразы комары – сотрудники госбезопасности.

Финал картины бьет смотрящего обухом по голове. В стремлении быть с любимой Виктор пересекает границу в обратном направлении и оказывается в лагере на рудниках. В другое время и других обстоятельствах «кошки-мышки» двух влюбленных показались бы глупостью, но для Виктора и Зулы ошибки прошлого окажутся роковыми. За сиюминутные эмоции и порывы придется заплатить горькую цену. Нечеловеческая сила калечит всех в одной давильне, и в этих реалиях глупо рассчитывать на «вдали обещанную встречу» и руку, «зовущую вдали».

Холодная война в фильме — это не столько геополитическое противостояние, а данность, в которой приходится существовать, с которой приходится мириться. Заглавие картины следует трактовать как борьбу двух горячих сердец, которым «не хочется покоя» (песня из «Веселых ребят», фильма, столь любимого вождем народов, звучит из уст Зулы).

«Они сошлись, огонь и пламень», и тут уж рассыплется в прах железный занавес, а Париж, Берлин и разрушенный польский костел станут лишь одной большой площадкой для истории неординарной любви, сносящей все и вся на своем извилистом пути.

Автор: Анатолий Волохов

Сегодня мне предстояло передвигаться по городу самостоятельно. Настя собиралась на день встречи факультета, а я – в музей Мунка, крепость Акерсхус, музей норвежского Сопротивления и прокатиться на фьорды на корабле. Но прежде всего нужно было заехать в Oslo Visitor Center за новым Oslo Pass, так как три дня уже прошли. Со станции Йорбанторгет можно было на поезде любой ветки доехать до станции Тойен, где находился музей. Совершенно ожидаемым было увидеть на выходе из метро это:

По пути в музей я немного засомневалась, в правильном ли направлении иду. Поинтересовалась у рядом идущей женщины. На свободном английском она показала мне идти прямо и свернуть налево.

Удивительная особенность норвежцев: все – от работников сферы услуг до жителей – владеют английским языком минимум на разговорном уровне. На этом фоне сразу вспоминается, как к чемпионату мира по футболу даже в столице так и не подготовили англоговорящие кадры.

В музее 7 залов, в каждом по 5-10 картин. Все картины находятся под каким-то странным стеклом, что ты смотришь и даже не видишь, что это стекло, только когда отражение и свет едва-едва начинают бликать, понимаешь, в чём подвох. Однако это не мешает разглядеть мазки и штрихи. Это несправедливо, что знают один только «Крик», потому что я тоже, к своему стыду, кроме него обнаружила в музее гораздо больше не менее выразительных и впечатляющих картин. Только вживую заметила, что у Мунка какая-то странная техника: елозить масляной краской по холсту так, как будто это акварель: несколько картин в характерных акварельных подтёках и холст просвечивает сквозь краску. В моем понимании масляная краска — жирная краска и рисовать ею надо жирно, слоями, чтобы они отваливались через 200 лет, а для нежностей есть акварель. Потом мама, смущаясь моего невежества для выпускницы художественной школы, объяснила, что Мунк рисовал в разных техниках одну и ту же картину, а в его музее выставлены как раз черновые варианты.

После я поехала в Музей норвежского Сопротивления, который находится в крепости Акерхус. Из метро Стортингет пришлось выйти и потопать самой по улице. Я спустилась и нашла крепость, а там и музей: всё просто, здесь указатели исправные. Крепость как Кремль, только вход бесплатный. Сам музей с виду маленький, но экспозиция продолжается в подвальном этаже. Снова убедилась, как здорово норвежцы обставляют свои музеи: так, что действительно интересно.  Хочется смотреть и изучать, а во многом ещё и благодаря тому, какие потрясающие и редкие экспонаты и какие крутые макеты. Ну надо же додуматься изображать дым из кусков ваты? Это самое гениальное, что я видела в музеях вообще. А в самом начале осмотра есть очень мощная экспозиция из немецких маузеров, которые торчат из стены и на штыке прикреплена листовка с 13 условиями Гитлера для Норвегии, которые правительство отказались принять, и немцы начали наступление. В музее больше рассказывается про всю Норвегию во время Второй мировой, чем только про Сопротивление: про нападение немцев, про оккупационные годы, про концлагеря, про само сопротивление, про военные действия и победу. Опять же очень много макетов и документов: писем, газет, оригинальных антифашистских листовок и приказов. Только про СССР упомянуто совсем немного: что Сталин настоял на открытии второго фронта, видеозапись Сталинградской битвы и в одной газете про подписание пакта о ненападении. А Великобритания у них, видите ли, выиграла важнейшую воздушную битву и предотвратила доминирование Гитлера в Европе. Видимо, обиделись, что советские войска не пошли на север освободить и их, раз уж всю остальную Европу спасли. Но это минуточка негодования за перевирание истории и недооценку вклада победы СССР. Советский Союз и правда мало пересекался с Норвегией в ходе военных действий, так что вполне объяснимо, почему здесь о нём почти не упоминают.

После музея наконец-то поела в прибрежном кафе. взяла картошку фри с чесночным соусом и апельсиновым соком. Получилось 107 норвежских крон, из которых 58 – картошка.

А дальше было рукой подать до причала, откуда отправлялись корабли, паромы и пароходы бороздить Осло-фьорд. Двухчасовое катание на корабле «Кристиания» стоило 268 норвежских крон после 15 % скидки по Oslo Pass. Потом до меня дошло, что, имея трёхдневную карту, я могла проехать по почти такому же маршруту бесплатно на корабле Hop on Hop Off и сэкономить кучу денег. После того, как я обнаружила этот факт, утешала себя тем, что на платном корабле мы заплыли намного дальше и этот тур называется самым аутентичным.

На Осло-фьорде множество маленьких островов, среди которых музейный остров Бюгдой. Но это только на нём есть ещё и музеи: на остальных островах норвежцы облюбовали себе участки под летние дома (читать: дачи) и садики. На Бюгдое они тоже есть, само собой, только этот остров известен прежде всего своими музеями, которых там 6. Крошечные домики на островах – воплощение минимализма как в размере, так и в декоре. Преимущественно одноцветные, одноэтажные и аккуратные, они друг за другом стоят вверх по острову, который утопает в зелени. Отъезжая дальше, такую же картину можно увидеть на севере Осло, где дома расположены на склоне и где виден во всё своё величие Холменколленский трамплин. 

https://www.instagram.com/p/Bn1ifbjhloe/

В команде корабля было трое мужчин: один из них, смуглый и черноволосый, в шерстяном свитере, шапке и черных очках с круглыми стёклами, впечатлил меня своей обходительностью по отношению к инвалидам. Как гражданин Норвегии, он говорил на норвежском языке – с коллегами. С туристами – на английском, да и я привыкла, что английский здесь знают все. Инвалиды садились на корабль первыми, и этот мужчина и помогал сопровождающему проводить их. Кроме того, что он делал это очень вежливо, корректно и тактично, он, вдобавок, объяснился с ними на родном языке. Присёл, чтобы быть на уровне глаз, спросил: «На английском понимаете? По-французски? Да?» и свободно заговорил. Я ещё раз вспомнила, какая поднимается паника при поиске англоговорящего человека в России, когда иностранец заворачивает погулять в магазине, покушать в ресторане или вляпывается в историю и вздохнула.

На обратной дороге пошёл дождик. Все убежали под спешно натянутый тент, а девочка рядом со мной с головой завернулась в плед и одеяло. Зато над Акерсхусом появилась красивейшая радуга.

С выходом на землю меня ждала отличная новость: Настя звала скорее возвращаться, потому что наша российская «диаспора» собралась на прогулку в лес – я, Настя, Юля и молодой человек по имени Слава, который уже 5 лет живёт и работает в Норвегии.

Слава изучил в лесу все тропинки и маршруты. В итоге мы исходили почти 10 километров по скалистым тропинкам, камням, огромным древесным корням и немножко по болотам и озеру Согнсванн – в честь которого и названа конечная станция метро. По словам Славы, для норвежской семьи такой кросс – обычная вечерняя прогулка, как для москвича выйти прогуляться по Царицыно или Воробьёвым горам. По дороге мы не раз замечали палатки под деревьями, а также бегунов и велосипедистов.

Слава рассказал, что если вздумать тут гулять зимой пешком, то можно запросто получить в спину палкой от лыжников, потому что они отстаивают исключительно своё право кататься тут.

Я вспомнила, как на лазутинской трассе в Одинцово я съезжаю на спуске на лыжероллерах, а там передо мной идёт во всю ширь женщина с коляской и ещё одним ребёнком, который на самокате рассекает во все стороны, бабка с болонкой и ещё какой-нибудь зевака. И снова грустно вздохнула. 

Мы шли и шли по камням, по тропинкам, взбирались вверх по дороге и спускались по песчаной дорожке, обогнули озеро и сделали маленький привал. Вечерело. До темноты в темпе нужно было успеть дойти до освещенной части озера, но в итоге мы всё-таки зацепили сумерки, те самые, когда в силуэтах леса мерещатся тролли и волки, а подозрительные звуки объясняются всем, кроме того, что они есть на самом деле. И вот мы вышли к самому озеру, а не маленькой его части, которую видели в лесу. Здесь люди совершают ночные пробежки, а где-то рядом располагается вуз физической культуры, так что на озере ещё и тренируются будущие олимпийские чемпионы или их тренеры. Но настоящее олимпийское место будет у меня завтра.

Автор: Альбина Ахатова
Фото: Анастасия Агеева

В ближайшие выходные состоится крупнейшее музыкальное событие для создателей музыки и звука – WaveForum. Миссия форума — объединить профессионалов музыкальной индустрии для обмена актуальными знаниями. Представители крупных компаний на примере реальных проектов покажут, как они создают и продвигают успешную музыку. В программе – 13 залов, 70 спикеров, более 2500 участников. Среди спикеров – музыкальные продюсеры, профессиональные музыканты, звукорежиссёры, представители консультационных бюро и многие другие из сферы музыкальной индустрии.

Время: 8.00-20.15.
Вход: стоимость пакетов смотрите на сайте.
Адрес: Москва, Ходынский бульвар 4, ТРЦ АВИАПАРК, 4 этаж.

11 ноября 1918 года в вагоне французского маршала Фоша, находившегося посреди Компьенского леса, было заключено перемирие с Германией. Вступив в силу в 11 часов утра, оно завершило боевые действия Великой войны.

Чтобы понять всю значимость этой войны, необходимо представить себя людьми того времени. В 1914 году вы, будучи английским рабочим или французским журналистом, немецким лекарем, а может, русским промышленником, считали, что эта война будет короткой и победоносной для вашей страны. Ни одна из держав, принимавших участие в данной войне, не знала, какой тяжёлой и продолжительной она окажется. Вспомните историю: в то время начался взрыв патриотизма в России, да и во всех странах. Даже в разваливающейся на куски уже тогда Османской империи царил невиданный национальный подъём. Национализм торжествовал, завоёвывая массы, приглашая всех на своё кровавое пиршество. Поколение, которому предстояло стать главным гостем сего торжества, а именно молодые люди, не знали, что такое война. Европа наслаждалась миром и спокойствием уже не одно десятилетие. Как писал Рильке в своей Военной песне (Kriegsgesänge, 1914):

Zum ersten Mal seh ich dich aufstehn
hörengesagter fernster unglaublicher Kriegs-Gott.
Wie so dicht zwischen die friedliche Frucht
furchtbares Handeln gesät war, plötzlich erwachsenes

Этот отрывок даёт явное представление о том, что для человека в 1914 война. Качественного перевода этого призыва к стремительно обретающему безумие миру 1914 года до сих пор не существует на русском. Позвольте перевести для вас хотя бы первые четыре строки. Уже благодаря им можно понять ту проницательность, с которой Рильке осознаёт грядущую трагедию:

В первый раз вижу вновь я из бездны восставшего,
Немыслимо дальнего, так мне известного Бога войны.
Где средь желанных плодов миролюбия нашего
Успел взрасти до столь страшных размеров ты…

Говорят, что редкий поэт обладает пророческими свойствами. Теперь же известно, насколько пророческими являлись слова Рильке.

Два дня назад Париж принимал пышные торжества по случаю завершения Великой войны. Но имеем ли мы право называть их торжествами? И осознаём ли мы, живущие в тех же самых странах, что и наши предки, в чьи окна постучалась, а потом выбила их насквозь свистом своих снарядов и удушьем своих газов Война, масштаб тех ужасов, что пережили народы в двадцатом веке? Насколько необходимо нам в полной мере осознавать совсем недалёкую историю? Ведь она настолько близка к нам, что может полноправно считаться нашей историей. И как показали события ещё менее далёкие от нас, она способна повторяться, возвращая нас в ту же пучину трагизма, смерти и ужаса, словно плохих школьников за невыученные уроки.

Картинки по запросу 100 years world war paris celebration

Источник: Huffington Post

Каждый мог быть живым очевидцем событий по случаю 100-летия со дня окончания Первой мировой войны благодаря прямым эфирам. Мы все можем неоднократно прослушивать и переслушивать заявления нынешних лидеров тех же стран, что 100 лет назад столкнулись с войной… достаточно просто зайти в Интернет. Можем читать эмоции с их лиц, слышать подтекст в их заявлениях. Видно, что на лицах были разные выражения. Где-то была совсем искусственная скорбь, надетая лишь на время их присутствия в Париже, (наверняка из уважения к принимающей стороне), а где-то слышались возгласы «Вив ля Франс», те же, что гремели в 1914 году на устах солдат, бросавшихся под пулемётные очереди. А попытка оправдать членов коллаборационистского правительства Виши как «Героев нации»?

Так как же мы относимся к войне? Это вопрос, который мы так и не решили спустя 100 лет после её окончания. А ведь «немыслимо дальнее, столь мне известное» где-то среди плодов нашего благостного мира взрастает, поливаемое водами нашей же собственной беспечности, необразованности, слепоты и безумия.

Автор: Илья Курсенко

Фото обложки: https://www.liberation.fr

Вам знакома такая история: с утра работа или учёба, формальные встречи или совещания, а под конец дня, часов в 8, вас уже ждут друзья в баре, чтобы пропустить по стаканчику? Возникает вопрос: как же одеться так, чтобы и в том, и в другом заведении образ смотрелся уместно? Можно долго выбирать между белой блузкой и коктейльным платьем, между костюмом и джинсами с футболкой, а можно поступить умнее и одеться в стиле smart casual.

В каком стиле?

Часто smart casual определяют как нечто среднее между повседневным платьем и коктейльным нарядом, но одним этим набором он не ограничивается. На вас может быть и черное платье-футляр, и кожаная юбка-карандаш, кроссовки нюдового цвета и даже джинсы-клеш. Этот стиль неуловим, поэтому так сложно подобрать для него точное определение. Его название требует отменного внешнего вида и в то же время непринужденности, опрятности и неформальности, пребывания на рабочем месте и похода на мероприятие. Вот такое “близко, далеко, не здесь и не там”. Тем не менее чаще всего придерживаются определения, что smart casual – это деловой, но комфортный образ, который будет уместным и в офисе, и на светском мероприятии, и на арт-вечеринке, и даже в пабе.

Зарождение

Smart casual появился в Америке, где стал популярен в 50-х годах XX века среди деловых людей. Тогда клеркам стоило лишь поменять любимый классический пиджак на повседневный хлопковый, и они уже соответствовали стилю smart casual. За это время многое переменилось. Раньше стиль был сугубо мужским. Считается, что более носибельным, интересным и завершенным его сделал итальянский модельер Джорджо Армани. Галстук стал совершенно необязательным, деловой костюм сменился джинсами или обычными брюками с пуловером, а цветовая гамма перестала ограничиваться оттенками черного и серого. В XXI веке smart casual воспринимается уже не как повседневно-праздничный наряд, а как полноценный дресс-код для официальных учреждений. Ничего вызывающего в нем нет.

Картинки по запросу smart casual giorgio armani 50s

Развитие

Несложно догадаться, что сейчас стиль smart casual открыт не только для мужчин, но и для женщин. Кроме того, появились его разновидности. Это и коктейльный smart casual с платьями не выше колена, и retro smart casual с винтажными образами из того самого XX века, когда этот стиль только зарождался. Более того, в наше время smart casual предполагает создание целой униформы с достаточно неформальным духом. Это ставка на умеренность в одежде в эпоху сверхпотребления.

Картинки по запросу smart casual style

Достаточно иметь стандартный набор вещей, подобранный со вкусом, чтобы на каждом мероприятии выглядеть современно, достойно и отличаться отменным чувством стиля.

Что же мне надеть?

Итак, за основу мы берём нарядность, а после разбавляем образ повседневной одеждой. Как верх можно надеть блузку или рубашку мужского кроя, базовую футболку, удлиненный жакет, кардиган, свитер. Низом могут быть классические или укороченные брюки, кюлоты, расклешенные джинсы или же skinny, юбки длины миди. Если вам больше по душе платья, то сделайте ставку на те, что сделаны из трикотажа. Думая о фасоне, остановите свой выбор на “футляре”. Из обуви подойдут кроссовки, обувь в мужском стиле базовых цветов, например, броги, или же туфли лодочки с острым носком. На голове можете сделать пучок с эффектом небрежности или неаккуратный зачёс с эффектом мокрых волос. Не хотите усердствовать — тогда просто распустите волосы. Ближе к вечеру добавьте помаду и не забудьте про аксессуары: допускаются платки и шарфы пастельных оттенков, базовые сумки и классические украшения. Вы готовы!

С кого брать пример?

Если вы поклонник минимализма, то посмотрите на создателя Apple Стива Джобса, владельца Amazon Джеффа Безоса, главного редактора Vogue Paris Эммануэль Альт.

Здесь мы вновь возвращаемся к идее униформы, символом которой можно считать классическую чёрную водолазку. Этим людям нет дела до внешней мишуры. Они не тратят драгоценное время, думая, что надеть. Вместо этого они идут к успеху и зарабатывают. (Эммануэль Альт)

София Кополла, американская актриса и кинорежиссёр, известная своей манерой безупречно одеваться как на экране, так и в реальной жизни, тоже предпочитает smart casual. Белые блейзеры, кружевные блузы, юбки трапеции и чёрые шорты с высокой талией — эта одежда позволит повторить её культовый образ. 

Яркой поклонницей стиля smart casual в нашем шоу-бизнесе является Ксения Собчак. В настоящее время скандальная телеведущая, политик, актриса, член политсовета и активный общественный деятель оставила блеск нулевых и предпочитает строгие костюмы и лаконичные нарядные платья.

Взглянем на киноперсонажей: в драме “Джульетта” испанского кинорежиссера Педро Альмодовара вы без труда поймёте, какой стиль предпочитает главная героиня. Одежда классического кроя, кроссовки и сумка Hermes. Да, да, это всё про то же.

Картинки по запросу джульетта альмодовар

Как итог

Стиль smart casual хорош не только тем, что позволяет не тратить время на переодевания между работой и тусовкой. Он ещё и учит осознанному потреблению. Составляя такой образ, начинаешь понимать, чего ты действительно хочешь, и забываешь о муках выбора.

 

Автор: Злата Лиман

Фото обложки: http://www.starstyle.ph/

 

На президентских выборах в Бразилии 28 октября победил Жаир Болсонару – бывший военный, который отрицает политкорректность, говорит о возвращении хунты и собирается дружить с американским лидером. Тем временем страну сотрясают масштабные протесты. Далеко не все согласны с выбором большинства. Разбираемся, кто такой Болсонару и почему его приход к власти расколол Бразилию.

Картинки по запросу brazil elections 2018 protests against bolsonaro

Протест в Сан Паоло, Бразилия, 29 сент 2018. Victor Moriyama / Getty Images

Контекст

Жаир Болсонару служил в армии, когда страной управляли военные. В 1988 году он вышел в отставку и начал покорять политический Олимп, уже через два года став депутатом парламента. За время работы в Национальном конгрессе Болсонару прославился своими одиозными высказываниями. Он выступал против гомосексуалов, восхвалял времена военной хунты и позволил себе несколько сексистских оскорблений в адрес коллег по парламенту. Всё это создало ему образ «тропического Трампа». Подобное маргинальное поведение обычно отталкивает потенциальных избирателей. Но электорат Болсонару в предвыборный период только расширялся. Жаир обещал народу порядок и безопасность. Он заявлял о необходимости расправиться с преступниками, которые терроризируют простой народ. Кажется, что в современной Бразилии многие готовы согласиться с его радикальной риторикой, даже несмотря на её абсолютную недемократичность.

Предыстория

С 1964 по 1985 годы Бразилия находилась под управлением хунты. Военные установили диктатуру, активно боролись с представителями коммунистического движения и ввели цензуру. Несмотря на решительное подавление демократических свобод и репрессии, режим пользовался поддержкой населения во многом из-за стабильного экономического роста (на рубеже 60-70-х годовой рост ВВП стабильно держался на уровне 10 процентов). Одна из причин популярности Болсонару кроется в том, что он создает образ идеального прошлого. Время правления хунты для него это не массовые расправы с диссидентами, но экономическая стабильность, порядок и победы Бразилии на международной арене (в 1970 футбольная сборная, ведомая Пеле, одержала победу на чемпионате мира, что позволило правительству адаптировать лозунг «Люби её [Бразилию] или покинь её!»). Подобное описание прошлого находит живой отклик среди современной молодёжи.

Одна из причин популярности Болсонару кроется в том, что он создает образ идеального прошлого

Молодые люди не помнят страхов того времени. Для многих правление хунты ассоциируется с историями их родителей о счастливых днях, когда они имели постоянную работу, улицы были безопасными, а политика властей — предсказуемой. Порядок и стабильность во многом стали разменной монетой в настоящей предвыборной кампании. Болсонару как истинный политик играет на настроениях населения, которое устало от постоянного беспокойства за свою жизнь.

Последствия для Бразилии

В 2014 году страну сотряс грандиозный коррупционный скандал. Выяснилось, что государственная нефтяная компания Petrobras (компания генерирует 10 процентов всего ВВП Бразилии) тратила большое количество денег на строительные контракты. При этом строительные компании платили откаты топ-менеджерам Petrobras и политикам, которые покрывали эту схему. Это продолжалось начиная с 2000-х годов, когда к власти в Бразилии пришёл президент Лула да Силва. В ходе расследования многие государственные чиновники лишились своих постов. Лула был приговорен к 12 годам тюремного заключения, а действующего во время скандала президента Дилму Русеф отстранили от власти путем импичмента. Все эти события значительно подорвали доверие к политическим институтам Бразилии со стороны населения.

Ещё больше ситуация усугубилась из-за рецессии, которая сменила годы стабильного роста экономики. За время правления президента да Силвы Бразилия достигла существенного прогресса в этой области и получила право на проведение Чемпионата мира по футболу в 2014 году и Олимпийских игр в 2016 году. С 2010 года экономический рост начал замедляться, но политики продолжали инициировать широкомасштабные социальные программы. Проведение больших спортивных мероприятий не позволило Бразилии поддержать развитие других инфраструктурных проектов, в которых нуждалось население. Падение цен на сырьё, инфляция, безработица – всё это привело к широкому недовольству населения действиями правящей элиты. Болсонару воспользовался этими настроениями. Он позиционировал себя как кандидат вне элиты, и это принесло ему сторонников среди граждан, обманутых прошлыми обещаниями политиков.

С 2010 года экономический рост начал замедляться, но политики продолжали инициировать широкомасштабные социальные программы. Проведение больших спортивных мероприятий не позволило Бразилии поддержать развитие других инфраструктурных проектов, в которых нуждалось население.

В ходе предвыборной кампании Болсонару обещал провести масштабную пенсионную реформу, радикально бороться с преступностью, сократить налоги и побороть безработицу. Финансовые рынки позитивно реагировали на популярность избранного президента ещё во время электорального цикла. Возможно, это первый сигнал к тому, что инвесторы готовы вкладывать в бразильскую экономику. Но для этого новому президенту придется строго придерживаться своих обещаний.

Особое беспокойство у противников Болсонару вызывает его склонность к тирании, сексизм, гомофобия и жестокость, которые проявляются в его многочисленных высказываниях. Многие опасаются, что он узурпирует власть и вернёт времена хунты. Однако эти страхи кажутся преувеличенными. Бразилия — молодая демократия, и её институты уже успели «покусать» ни одного политика. Можно не сомневаться, что судебная власть и парламент продолжат служить эффективным противовесом исполнительной власти.

Последствия для мира

Под управлением Русеф и да Силвы Бразилия старалась поддерживать партнёрство с развивающимися странами (БРИКС), распространяла своё влияние на весь южноамериканский континент и заботилась о создании сильных связей с левыми правительствами в регионе (особенно с Венесуэлой). Болсонару же больше симпатизирует текущей политике Соединенных Штатов. Он выступает за свободную торговлю, критикует Китай («Китай не покупает в Бразилии, Китай покупает Бразилию»), называет Парижское соглашение попыткой поставить Амазонию под мировой контроль и не собирается поддерживать Венесуэлу. Он вполне может выйти из БРИКС. Такой сценарий не очень выгоден России. Попытка развивающихся стран бороться за многополярность в противовес гегемонии США и так не может считаться слишком успешной, а выход одного из главных участников союза может и вовсе подорвать идею объединения.

Картинки по запросу болсонару

Мир начинает привыкать к успехам правых кандидатов. Демократические институты приводят к власти популистов, которым верит большинство. Может ли большинство ошибаться? Механизмы демократии перестали работать? Или это просто очередная стадия её развития? А может быть, проблема в безответственных политиках, которые обворовывают свой народ? Ответы на часть этих вопросов мы сможем узнать уже совсем скоро. Болсонару вступает в должность 1 января 2019 года.

Автор: Марат Уметов

Фото обложки: Adriano Machado, Reuters

 

Оказывается, два великих писателя — Тургенев и Гоголь — вели дружбу, и историю их непростых отношений в форме игры абсурда и фактор расскажут 16 ноября в Новом Крыле Дома Н. В. Гоголя. Евгения Макеева, куратор проекта «Верю — не верю» продолжит серию мероприятий в рамках акции «Студент в музее» и покажи двух исторических личностей в новом образе.

Время: 17.00-18.00.
Вход: по регистрации. 
Адрес: м. Арбатская, Никитский бульвар, 7.

Кто она — «тургеневская девушка»: покорная судьбе или деятельная фигура? В этом году литературный мир отмечает 200 лет со дня рождения Ивана Тургенева. Многие его произведения посвящены женщине и «женскому».  13 ноября в рамках акции «Студент в театре» на лекции Зинаиды Гафуровой вы узнаете, каков был первоначальный образ этой девушки, какие черты ему присущи и как его использовали Чехов и Булгаков.

Время: 18.30-20.00.
Вход: свободный, по регистрации. 
Адрес: м. Курская, улица Радио, дом 2.

 

Покрас Лампас покоряет новые высоты и в этот раз создал самую большую каллиграфию в мире. Рекорд установлен вместе с футбольным клубом «Локомотив» — площадь перед стадионом «РЖД Арена»  в 11 тыс квадратных метров расписана художником — рекордсменом. Послание этого масштабного арт-объекта — «У нас свой путь» — новый слоган «Локомотива».

Время: 10.00-19.00.
Вход: свободный.
Адрес: м. Черкизовская,  ул. Большая Черкизовская, 125 строение 1.